Решение №05-68/2018 Решение по делу № 05-68/2018 от 09 июня 2018 года на жалобу ... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-68/2018

09 июня 2018 г.                                                                                    г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ООО «ГрадоСтрой» в лице <С...>, в отсутствие представителей Администрации городского округа г. Шарья Костромской области и Муниципального унитарного предприятия «Шарьинская ТЭЦ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания, рассмотрев жалобу ООО «ГрадоСтрой» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по ремонту стен и кровли закрытого склада топлива Шарьинской ТЭЦ (Извещение № 0141300029718000059) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 03.05.2018 г. Администрацией городского округа г. Шарья Костромской области (далее - Уполномоченный орган) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту стен и кровли закрытого склада топлива Шарьинской ТЭЦ (Извещение № 0141300029718000059).

ООО «ГрадоСтрой» (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно неправомерный отказ Заказчика в принятии замечаний участника закупки и отказ от подписания контракта с учетом замечаний.

С доводами жалобы Муниципальное унитарное предприятие «Шарьинская ТЭЦ» (далее - Заказчик) не согласно в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлено возражение.

Выслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

28 мая 2018 года Заявитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором определил цену контракта без учета НДС.

31 мая 2018 года Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе рассмотрел протокол разногласий и повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя. Заказчик указал, что если заказчик определил цену контракта с включенным НДС, то в заключенном с победителем аукциона контракте цена указывается с учетом налога.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункту 3.6 Приложения №1 к аукционной документации «Проект Контракта на ремонт стен и кровли закрытого склада топлива Шарьинской ТЭЦ» участники закупки, не являющиеся плательщиками НДС на основании пункта 2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ, при формировании цены Контракта и уточнении сметной стоимости работ должны руководствоваться требованиями письма Госстроя России от 6 октября 2003 г. № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения» (далее - Письмо).

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя об неправомерных действиях заказчика по отказу учесть его замечания при подписании контракта не нашел подтверждений. Заказчик действовал в соответствии с действующими нормами Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГрадоСтрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны