Решение №05-80/2018 Решение по делу № 05-80/2018 от 03 июля 2018 года на жалобу ... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-80/2018

03 июля 2018 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» Костромского района Костромской области (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Профи-Лес», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания (ходатайство от 29.06.2018 г. № 84), рассмотрев жалобу ООО «Профи-Лес» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку котла Луга-Бм (Извещение № 0541600000918000034) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 22.06.2018 г. Заказчиком размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла Луга-Бм (Извещение № 0541600000918000034).

ООО «Профи-Лес» (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно описание объекта закупки с нарушением требований подпункта 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С доводами жалобы Заказчик не согласен и считает его необоснованным в полном объеме.

На заседание Комиссии Костромского УФАС России со стороны Заказчика представлено возражение.

Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки в соответствии с разделом 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме является поставка котла «Луга-БМ».

Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены в том числе наименование, характеристики и количество поставляемого товара, а именно:

Наименование показателя

показатель

Место установки оборудования

Котельная с. Сандогора Костромского района.

Марка котла

КВСр-0,8 К/Гс «Луга-Бм»

топливо

уголь

Максимальная мощность, кВт (МВт)

800КВт (0,8)

Коэффициент полезного действия, %

82

Температура  уходящих газов при номинальной мощности, оС

210

Максимальная температура воды, оС

115

Максимальное давление воды, МПа

0,6

Расход воды, м/ч номинальный/минимальный

35/15,5

Гидравлическое сопротивление, кгс/см2

0,5

Водяной объем котла, м3

1,4

Габаритные размеры котла, м, не более

 

ширина*

1,7

длина*

3,1

высота*

2,5

Присоединительные размеры

 

По водяному тракту, мм

Ду-80

Патрубка уходящих газов, мм

1400х500

Масса котла, кг, не более

3400

Срок службы, лет

15

Гарантийный срок, месяц

18

Доставка

Костромская область, Костромской район, п. Никольское, ул. Мира, д.16

Комплектность

1. Котел стальной водогрейный — 1 шт.

2. Кран шаровый — 4 шт.

3. Термометр — 1 шт.

4.Манометр — 1 шт.

5. Паспорт с инструкцией по эксплуатации — 1шт

6. Вентилятор дутьевой — 1 шт.

Технические характеристики

Котел должен быть оборудован беспровальной водоохлаждаемой решеткой, работающий без дымососов, на естественной тяге с одной загрузкой топлива на несколько часов работы котла. Трехходовый по дымовым газам

Соответствие ГОСТам, правилам

ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия». Правила   устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателй с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 оС).

 

Комиссия Костромского УФАС России установила, что Заказчик установив соответствие характеристик поставляемого товара ГОСТу 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия» не обосновал в аукционной документации необходимость использования других диапазонов показателей присутствующих в Техническом задании. Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По поводу указания в характеристиках поставляемого товара марки котла Заказчик пояснил, что наименование котла КВСр-0,8 К/Гс «Луга-Бм» не является зарегистрированной торговой маркой, и указана для отсылки на особенности конструкции, с которыми можно ознакомиться в публичном доступе.

Комиссия Костромского УФАС России данный довод не принимает и считает, что Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 33 при описании объекта закупки обоснованным. Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 №0541600000918000034-1 и Протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 №0541600000918000034-3 на участие в электронном аукционе подано 2-ве заявки от: ООО «ТехКомплект», ООО «ХИМТЕХ-ПМ».

Доказательств и документов подтверждающих довод жалобы о том, что Заказчик пытается обойти нормы Закона о контрактной системе и закупить оборудование у заранее установленного поставщика на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлено. ООО «Профи-Лес» заявку на участие в электронном аукционе не подавал.

В силу отсутствия доказательств и документов их подтверждающих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, Комиссии Костромского УФАС России не видит оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профи-Лес» обоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны