Решение №05-80/2018 Решение по делу № 05-80/2018 от 03 июля 2018 года на жалобу ... от 6 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-80/2018
03 июля 2018 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Гаранина А.А., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» Костромского района Костромской области (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Профи-Лес», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания (ходатайство от 29.06.2018 г. № 84), рассмотрев жалобу ООО «Профи-Лес» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку котла Луга-Бм (Извещение № 0541600000918000034) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 22.06.2018 г. Заказчиком размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла Луга-Бм (Извещение № 0541600000918000034).
ООО «Профи-Лес» (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно описание объекта закупки с нарушением требований подпункта 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С доводами жалобы Заказчик не согласен и считает его необоснованным в полном объеме.
На заседание Комиссии Костромского УФАС России со стороны Заказчика представлено возражение.
Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом закупки в соответствии с разделом 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме является поставка котла «Луга-БМ».
Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены в том числе наименование, характеристики и количество поставляемого товара, а именно:
Наименование показателя |
показатель |
Место установки оборудования |
Котельная с. Сандогора Костромского района. |
Марка котла |
КВСр-0,8 К/Гс «Луга-Бм» |
топливо |
уголь |
Максимальная мощность, кВт (МВт) |
800КВт (0,8) |
Коэффициент полезного действия, % |
82 |
Температура уходящих газов при номинальной мощности, оС |
210 |
Максимальная температура воды, оС |
115 |
Максимальное давление воды, МПа |
0,6 |
Расход воды, м/ч номинальный/минимальный |
35/15,5 |
Гидравлическое сопротивление, кгс/см2 |
0,5 |
Водяной объем котла, м3 |
1,4 |
Габаритные размеры котла, м, не более |
|
ширина* |
1,7 |
длина* |
3,1 |
высота* |
2,5 |
Присоединительные размеры |
|
По водяному тракту, мм |
Ду-80 |
Патрубка уходящих газов, мм |
1400х500 |
Масса котла, кг, не более |
3400 |
Срок службы, лет |
15 |
Гарантийный срок, месяц |
18 |
Доставка |
Костромская область, Костромской район, п. Никольское, ул. Мира, д.16 |
Комплектность |
1. Котел стальной водогрейный — 1 шт. 2. Кран шаровый — 4 шт. 3. Термометр — 1 шт. 4.Манометр — 1 шт. 5. Паспорт с инструкцией по эксплуатации — 1шт 6. Вентилятор дутьевой — 1 шт. |
Технические характеристики |
Котел должен быть оборудован беспровальной водоохлаждаемой решеткой, работающий без дымососов, на естественной тяге с одной загрузкой топлива на несколько часов работы котла. Трехходовый по дымовым газам |
Соответствие ГОСТам, правилам |
ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия». Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателй с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 оС).
|
Комиссия Костромского УФАС России установила, что Заказчик установив соответствие характеристик поставляемого товара ГОСТу 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия» не обосновал в аукционной документации необходимость использования других диапазонов показателей присутствующих в Техническом задании. Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По поводу указания в характеристиках поставляемого товара марки котла Заказчик пояснил, что наименование котла КВСр-0,8 К/Гс «Луга-Бм» не является зарегистрированной торговой маркой, и указана для отсылки на особенности конструкции, с которыми можно ознакомиться в публичном доступе.
Комиссия Костромского УФАС России данный довод не принимает и считает, что Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 33 при описании объекта закупки обоснованным. Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 №0541600000918000034-1 и Протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 №0541600000918000034-3 на участие в электронном аукционе подано 2-ве заявки от: ООО «ТехКомплект», ООО «ХИМТЕХ-ПМ».
Доказательств и документов подтверждающих довод жалобы о том, что Заказчик пытается обойти нормы Закона о контрактной системе и закупить оборудование у заранее установленного поставщика на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлено. ООО «Профи-Лес» заявку на участие в электронном аукционе не подавал.
В силу отсутствия доказательств и документов их подтверждающих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, Комиссии Костромского УФАС России не видит оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Профи-Лес» обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В.
Члены Комиссии:
Гаранина А.А.
Суясов А.И.