Решение №05-87/2018 Решение по делу № 05-87/2018 от 10 июля 2018 года на жалобу ... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-87/2018

10 июля 2018 г.                                                                       г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.;

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Кадыевской средней общеобразовательной школы имени М.А. Четвертного Кадыевского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик), в отсутствие: представителя Администрации Кадыевского муниципального района Костромской области; представителя ИП Казаковой И.Н., надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по второму этапу строительства столовой с теплым переходом (Извещение № 0141300019618000013) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 18.06.2018 г. Администрацией Кадыевского муниципального района Костромской области (далее - Уполномоченный орган) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по второму этапу строительства столовой с теплым переходом (Извещение № 0141300019618000013).

ИП Казакова И.Н. (далее – Заявитель) обжалует следующие действия заказчика:

в плане-графике закупки не отражены требования к участникам, установленные документацией об Аукционе, а именно требование о членстве в СРО;

размещена противоречивая информация направленная на введение в заблуждение участников закупки с целью ограничения конкуренции;

не установлен процент выполнения работ подрядчиком самостоятельно.

С доводами 1 и 3 жалобы Заказчик не согласен и считает их необоснованными в полном объеме. По доводу 2 жалобы Заказчик пояснил, что была допущена техническая ошибка, которая никаким образом не вводит участников закупки в заблуждение. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлены возражения на жалобу.

Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

По доводу 1 жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок, осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы управления государственными внебюджетными фондами.

Таким образом Комиссия Костромского УФАС России не имеет полномочий по рассмотрению вопроса формирования плана-графика закупки и оставляет данный довод без рассмотрения.

По доводу 2 жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что указанная частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации размещена, но противоречит информации размещенной в извещении о проведении электронного аукциона, а именно:

Извещение о проведении электронного аукциона

Документация об аукционе в электронной форме (пункт 13 раздела 1 «Информационная карта»)

Дата и время окончания подачи заявок

04.07.2018 10:00

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

« 04» июня 2018 г.

в 10 часов 00 минут по московскому времени

 

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

04.07.2018

 

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе

« 04» июня  2018 г.

 

Дата проведения аукциона в электронной форме

09.07.2018

Дата проведения аукциона

« 09 » июня 2018 г.

Извещение о проведении электронного аукциона от 18.06.2018 №0141300019618000013 размещено в ЕИС 18.06.2018 г.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает данный довод Заявителя обоснованным. Заказчиком нарушены пункты 3,4 и 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия Костромского УФАС России считает утверждение Заявителя о том, что целью размещения противоречивой информации является ограничение конкуренции, не соответствующим действительности, так как не подкреплено надлежащими доказательствами.

По доводу 3 жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Возможные виды и объемы работ по строительству Объекта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту приведены в пункте 2.2 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации. Также, в том же пункте, указано следующее:

«Конкретные виды и объемы работ из числа вышеуказанных видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт, и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта (в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ №570 от 15 мая 2017 года)».

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным. Процент самостоятельного выполнения работ подрядчиком в документации имеется.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что необходимость в выдаче предписания для устранения выявленных нарушений отсутствует, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 года по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. частично обоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пункта 3,4 и 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны