Решение №05-89/2018 Решение по делу № 05-89/2018 от 12 июля 2018 года на жалобу ... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-89/2018

12 июля 2018 г.                                                                                             г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.;

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» Костромского района Костромской области, в отсутствие представителя ООО ГК «Партнёр-Проект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу ООО ГК «Партнёр-Проект» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на энергетическое обследование и разработку энергетического паспорта (Извещение № 0541600000918000033) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.07.2018 г. Муниципальным унитарным предприятием «Коммунсервис» Костромского района Костромской области (далее - Заказчик) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на энергетическое обследование и разработку энергетического паспорта (Извещение № 0541600000918000033).

ООО ГК «Партнёр-Проект» (далее – Заявитель) обжалует действия Заказчика, выразившееся в установлении неправомерных дополнительных требований к участникам аукциона.

С доводом жалобы Заказчик не согласен и считает его необоснованным в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлено возражение на жалобу.

Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно разделу 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе и дополнительные требования, в соответствии с пунктами 3 и 4 части 2 статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) предусмотрены случаи применения дополнительных требований к участникам закупок.

Объектом закупки, согласно извещения о проведении электронного аукциона, установлено Энергетическое обследование и разработка энергетического паспорта. Код позиции закупаемой услуги, согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, установлен следующий: 71.20.19.140.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что случаи применения дополнительных требований к участникам закупок, предметом которых является энергетическое обследование с разработкой энергетического паспорта, согласно Постановлению, не предусмотрены.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя обоснованным. Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно установление неправомерных дополнительных требований к участникам аукциона.

На момент заседания Комиссии Костромского УФАС России на участие в электронном аукционе подано 18 заявок участников закупки.

В связи с тем, что 04.07.2018 г. Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части исключения вышеуказанных неправомерных дополнительных требований к участникам закупки, Комиссии Костромского УФАС России пришла к выводу, что необходимость в выдаче предписания для устранения выявленного нарушения отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ГК «Партнёр-Проект» обоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны