Решение б/н Решение по делу № 07-06/06 от 03.09.2015 года в отношении Об... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения резолютивной части решения: 03.09.2015 г.

Дата изготовления решения: 08.09.2015

город  Кострома

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  <***> - руководитель управления,

Члены Комиссии: <***> - главный специалист-эксперт управления, <***> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

рассмотрев материалы дела №07-06/06 по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Автоцентр – ВИРАЖ» (ИНН 4401041668, ОГРН 1044408612401, г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 7) (далее – ООО «Автоцентр – Вираж») ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Автоцентр-ВИРАЖ», уведомленного надлежащим образом (уведомление о вручении почтового),

в отсутствие заявителя – <***> (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Костромское УФАС России (далее - Управление) поступили заявления от гражданина (вх. №655 от 19.02.2015года, вх. №979 от 16.03.2015 года), содержащие признаки нарушения Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что в период с 01.12.2014 года по 19.02.2015 года на фасаде здания ООО «Автоцентр – ВИРАЖ» размещался баннер «Дарим шины» (фотоматериалы данного баннера имеются в материалах дела) и проходила акция под названием «Зимние шины в подарок». Однако при покупке заявителями 26.12.2014 года двух новых автомобилей в ООО «Автоцентр – Вираж», комплекты  зимней резины в подарок им выданы не были.

Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО «Автоцентр – ВИРАЖ», рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы: 156026, г. Кострома, ул. 2-ая Волжская, д.5, ИНН 4401041668, ОГРН 1044408612401. Фактическое место нахождения  - 156026, г. Кострома, ул. 2-ая Волжская, д. 7 (что следует из официальных ответов, полученных от ООО «Автоцентр – ВИРАЖ» в ходе рассмотрения данного дела, и осмотра официального сайта ООО «Автоцентр – ВИРАЖ»).

17.07.2015 года в отношении ООО «Автоцентр – ВИРАЖ» вынесено определение о возбуждении дела №07-06/06 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 31.07.2015 года на 14 часов 00 минут.

В связи с необходимостью всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств и учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение дополнительных документов, сведений невозможен, срок рассмотрения дела продлился до 17.09.2015 года (определение о продлении срока рассмотрения дела № ВД 07-06/06).

 

Согласно объяснениям представителя ООО «Автоцентр – ВИРАЖ» и документам, представленным в дело, следует:

- рекламная акция под названием «Зимняя резина в подарок» проводилась ООО «Автоцентр – ВИРАЖ» с 01.12.2014 года по 19.02.2015 года;

- данная рекламная акция проходила в рамках маркетинговой акции ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» и распространялась только на определенные модели автомобилей CHERY и распространялась лишь на транспортные средства данной марки 2013 года выпуска.;

- директором ООО «Автоцентр – ВИРАЖ» является <***>;

- ООО «Автоцентр – ВИРАЖ» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного <***> года.

 

Комиссия рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ООО «Автоцентр – ВИРАЖ», пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является стимулирующее мероприятия автосалона «Автоцентр – Вираж», направление на увеличение продаж автосалоном новых автомобилей.

Исходя из цели проведения стимулирующего мероприятия – побуждения потребителей к совершению пробной или повторной покупки рекламируемого товара в период, ограниченный по времени, для признания рекламы стимулирующим мероприятием необходимо установить такой признак как выполнение его участником обязательного условия – приобретение определенного товара. Так же признаком стимулирующего мероприятия должна присутствовать причина, побуждающая  человека принять в них участие, как правило, это возможность получить какое-либо материальное благо, поощрение.

Таким образом, спорная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к возможности получения шин в подарок при покупке автомобиля в автосалоне и  имеет все признаки стимулирующего мероприятия (направлена на стимулирование — увеличение продаж автосалона, проводилась с 01.12.2014 года по 19.02.2015 года, и распространялась только на определенные марки автомобилей), следовательно, должна соответствовать требованиям, установленным ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1.           сроки проведения такого мероприятия;

2.           источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия не содержит существенных условий стимулирующего мероприятия и не соответствует требованиям, установленным ст. 9 Закона о рекламе.

 

Если лицо не ознакомилось с правилами по своей инициативе, это его выбор и решение. Организатор и рекламодатель обязаны обеспечить неограниченному количеству лиц, которые могут участвовать в проводимом мероприятии, равные права и возможности для полноценного участия в мероприятии.

Отсутствие информации является препятствием к осуществлению законных прав потребителя, отказ от надлежащего исполнения своих обязательств по договору организатором. Поэтому Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Право на предоставление информации о товаре (работе или услуге) является одним из важнейших прав потребителя, причем потребитель должен обладать ею еще до заключения договора, поскольку именно это позволяет ему сделать правильный компетентный выбор соответствующего товара (работы или услуги) на рынке.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из смысла текста доступного для потребителей рассматриваемой рекламы следует, что «Автоцентр – ВИРАЖ» дарит в подарок шины при покупке автомобиля в автосалоне.

На основании вышеизложенного, рекламодатель при размещении рассматриваемой рекламы не указал часть существенной информации о рекламируемой услуге (воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые приобретут в автосалоне автомобили только определенной марки и года выпуска), что не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение относительно временного промежутка реализации указанного в рекламе товара, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге.

В связи с чем потребители были лишены возможности получения указанной информации, что приводит к искажению ее смысла, тем самым нарушая требования ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемого товара.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушений ч. 7 ст. 5, ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Автоцентр – ВИРАЖ» (ИНН 4401041668, ОГРН 1044408612401, г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 7) является рекламодателем рассматриваемого рекламного баннера, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 9 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Как следует из указанных выше норм права, определяя содержание рекламы, рекламодатель обязан предоставить для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

           

РЕШИЛА:

 

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Автоцентр – ВИРАЖ»  (ИНН 4401041668, ОГРН 1044408612401, г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 7) следующего содержания «Дарим шины», поскольку нарушены требования  ч. 7 ст. 5, ст. 9 Закона о рекламе.
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с истечением срока действия предложения (с 01.12.2014 года по 19.02.2015 года).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

<***>

 Члены Комиссии:

<***>

<***>

Связанные организации

Связанные организации не указаны