Решение б/н Решение по делу № 12-10-91/524 от 1 октября 2012 года по жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-91/524

 

01 октября 2012 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <.........>,  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <.........>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
              <.........>.,  старший государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Колорадо» на действия государственного заказчика - департамента здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) в Костромской области в части внедрения сервисов медицинской информационной системы в учреждениях здравоохранения Костромской области и предоставления защищенного  доступа к информационным ресурсам (сервисам) РФ ЕГИСЗ, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 05.09.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 01412000020120001692) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) в Костромской области в части внедрения сервисов медицинской информационной системы в учреждениях здравоохранения Костромской области и предоставления защищенного  доступа к информационным ресурсам (сервисам) РФ ЕГИСЗ . 
Документация об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения государственного контракта на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) в Костромской области в части внедрения сервисов медицинской информационной системы в учреждениях здравоохранения Костромской области и предоставления защищенного  доступа к информационным ресурсам (сервисам) РФ ЕГИСЗ (далее - открытый аукцион в электронной форме; аукцион) утверждена директором департамента здравоохранения Костромской области А.В. Князевым.
ООО «Колорадо» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - департамента здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик), который, по мнению Заявителя,  утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме, отдельные положения которой не соответствуют нормам законодательства о размещении заказов.
  Из содержания жалобы следует и как пояснил представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в извещении о проведении  открытого аукциона в электронной форме в разделе «Предмет контракта» в подразделе «Классификация товаров, работ, услуг» а также в документации об аукционе  указаны следующие коды ОКДП:
3313050 Программно-технические комплексы для автоматизированных систем контроля и управления технологическими процессами  [3313520] - [3313599] ;
Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи 6420020;
Услуги междугородней и международной телефонной связи 6420030.
Заявитель уточняет, что в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по созданию и внедрению программных комплексов (программ для ЭВМ) не являются лицензируемым видом деятельности, тогда как услуги местной (городской и сельской) телефонной связи и услуги междугородней и международной телефонной связи лицензируются.
При этом Заявитель отмечает, что предоставление и адаптация сервисов, перечисленных Заказчиком в пункте 3.1. «Общая характеристика  РФ ЕГИСЗ» раздела 3 «Требования к реализации решения» документации об аукционе не связаны с предоставлением  услуг местной (городской и сельской) телефонной связи и услуг междугородней и международной телефонной связи.
Исходя из вышеуказанного, заявитель - ООО «Колорадо» считает, что объединение в один предмет торгов (лот) видов работ, на которые требуется лицензия, и  работ, не требующих лизензии, или же данные виды работ предполагают наличие различных видов лицензий, не допускается, поскольку такое формирование лотов будет являться нарушением требований Закона о размещении заказов, а также норм антимонопольного законодательства.
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобе Заявителя, не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили до заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов возражения на жалобу и пояснили следующее.
Согласно пункту 17 дорожной карты по реализации в 2012 году проекта по вводу в эксплуатацию сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде» в медицинских организациях Российской Федерации, одобренной на совещании у заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец (протокол от 13 июня 2012 г. № ОГ-П10-5пр), субъект Российской Федерации в 2012 году должен обеспечить организацию центра телефонного обслуживания граждан для записи на прием к врачу. Этим обусловлена необходимость доступа к сети «Интернет», «Виртуальная АТС», «Единый Федеральный номер», абонентская плата и гарантированный сервис до 31.12.2012 г.
На довод Заявителя о том, что Заказчик включил в документацию об аукционе в «скрытой форме требования наличия у участника размещения заказа технических средств, технологического оборудования (коды ОКДП: 6420020 Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи; 6420030 Услуги междугородней и международной телефонной связи), что противоречит части 2.1 статьи 34 Закона оразмещении заказов», в возражениях Заказчика отмечено, что документация об аукционе не содержит требований о том, что участник размещения заказа должен обладать помещениями, оборудованием, высокоскоростными каналами передачи данных, необходимыми для оказания услуг, на праве собственности, а также запрета на привлечение третьих лиц для исполнения обязательств по договору.
Из возражений Заказчика также следует, что все услуги и работы, описанные в документации об аукционе, неразрывно связаны друг с другом. В рамках контракта будет создан региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации. Концепция создания регионального фрагмента одобрена и утверждена Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ Минздравсоцразвития РФ № 364 от 28 апреля 2011 г.) Выделение какого-либо фрагмента инфраструктуры регионального фрагмента в отдельный лот делает невозможным контроль качества работы фрагмента по выходным показателям, приводит к необходимости трудоемкой и затратной диагностики отдельных элементов фрагмента. Внедряемые  в результате проводимого аукциона информационные технологии и системы реализуют единый  технологический процесс обработки и передачи медицинской диагностической информации в режиме реального времени. Этот процесс имеет жесткие требования по качеству и скорости передачи информации, а также существенные технологические ограничения, накладываемые Минздравом РФ: рабочие станции, сети и серверы, каналы связи и сервисы строятся и функционируют как единый технический и технологический комплекс. Выделение лотов в документации об аукционе невозможно как с технологической стороны, так и в связи со сжатыми сроками организации инфраструктуры регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2.1 статьи 10  Закона о размещении заказов определено право Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов выделять лоты, но не обязанность.
В отношении довода Заявителя о признании в действиях Заказчика нарушения части 2.1. статьи 34  Закона о размещении заказов, в соответствии с которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов, документация об аукционе не содержит требований о том, что участник размещения заказа должен обладать помещениями, оборудованием, высокоскоростными каналами передачи данных, необходимыми для оказания услуг, на праве собственности, а также запрета на привлечение третьих лиц для исполнения обязательств по договору.
Учитывая то обстоятельство, что предметом аукциона является создание фрагмента единой  государственной информационной системы в сфере здравоохранения и проведение последующих работ по сервисному, техническому обслуживанию и развитию сети передачи данных, включающих в себя обработку территориально-распределенных баз данных Заказчика и удаленного доступа к ним, информационный обмен между организациями и центральным аппаратом Заказчика , Комиссия приходит к выводу о том, что все виды продукции: поставка программно-технических средств, аппаратно-программных средств защиты, компьютерного оборудования и общесистемного программного обеспечения, внедрение прикладных сервисов, работы по информационной безопасности, организация сети передачи данных  являются технологически и функционально связанными между собой услугами и их объединение Заказчиком в один Лот не может рассматриваться как ограничение количества участников.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлены  документы, доказывающие то, что все виды продукции, объединенные Заказчиком в один Лот, не являются технологически и функционально связанными между собой, и что документация об аукционе разработана с нарушением требований Закона о размещении заказов.
В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель аукционной комиссии пояснил, что на момент рассмотрения жалобы поступило две заявки на участие в аукционе по вышеуказанному размещению заказа, что является явным подтверждением отсутствия ограничения количества участников.
Представитель Заявителя подтвердил, что в случае заключения дополнительных соглашений на предоставление услуг телефонной связи исполнение данного заказа представляется возможным.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей департамента здравоохранения Костромской области, ООО «Колорадо» и  Управления Роскомнадзора по Костромской области, установила, что требования к предмету контракта и участникам размещения заказа, установленные Заказчиком в документации об аукционе, соответствуют положениям статей 10, 34 и 41.6 Закона о размещении заказов, т.е в действиях Заказчика - департамента здравоохранения Костромской области при размещении вышеуказанного заказа нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установила,  и ограничения участников не повлекло.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Колорадо» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                <.........>

 

Члены Комиссии                                                                                              <.........>
          
                                                                                                                          <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны