Решение б/н Решение по делу № 04-40/1150 от 26 июля 2013 года по жалобе ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов
и конкурсной комиссии

Дело №04-40/1150

26 июля 2013 г.                     г.Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев Олег Владимирович, руководитель управления;
Члены Комиссии:
Магомеднабиев Тимур Магомедович, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Дунаев Илья Владимирович, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;


при участии

от заявителя:
- <….>, генеральный директор ООО «Эстимейт» (удостов.№23 от 28.10.2010 г.)
от организатора торгов:
- <….>, первый заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (дов.№2193 от 22.07.2013 г.);
- <….>, главный специалист-эксперт отдела недропользования, экологической безопасности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (дов.№2194 от 22.07.2013 г.).


рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-40/1150 по жалобе ООО «Эстимейт» на действия организатора торгов и аукционной комиссии при организации и проведении открытого аукциона на право пользования недрами месторождения строительных песков «Кордон (Зимовальная яма)» Красносельского района Костромской области,


УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба от ООО «Эстимейт» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов и аукционной комиссии при организации и проведении открытого аукциона на право пользования недрами месторождения строительных песков «Кордон (Зимовальная яма)» Красносельского района Костромской области, проведенного Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области 15.07.2013 г. в 10 час. 00 мин.
Из существа жалобы следует, что решением аукционной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – Департамент) Заявителю было отказано в принятии заявки на участие в вышеуказанном аукционе.
Так, по мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в приеме заявки, основанное на том, что заявка была подана с нарушением установленных требований, в том числе, не соответствия ее содержания объявленным условиям аукциона, является незаконным и необоснованным.
Как указывает Заявитель, ввиду вышеуказанных действий Департамента (аукционной комиссии), он был ущемлен в правах, так как будучи, предоставив все необходимые сведения, был лишен возможности принять участие в аукционе.
Со своей стороны, Департамент, с доводами жалобы ООО «Эстимейт», не согласился. Считает, что в его действиях (действиях аукционной комиссии) каких-либо нарушений допущено не было. Доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в пояснениях, представленным в рамках дела.
ООО «Эстимейт» так же поддержало заявленную в жалобе позицию в полном объеме, представив в ее подтверждение дополнительные документы.
Рассмотрев жалобу, представленную аукционную документацию и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, заслушав пояснения сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 29.10.2009 г. №247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области» Департамент определен лицом, организующим и проводящим аукционы по предоставлению права пользования участками недр местного значения на территории Костромской области.
Решение о проведении открытого аукциона на право пользования недрами месторождения строительных песков «Кордон (Зимовальная яма)» Красносельского района Костромской области закреплено приказом Департамента №135 от 15.05.2012 г., им же утверждена и документация.
Во исполнение возложенных на Департамент функций организатора торгов (аукциона), им, 15.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), были размещены извещение о проведении аукциона и аукционная документация.
В соответствии с частью 3 раздела 7 документации для участия в аукционе заявитель подает в Департамент заявку на участие в аукционе с приложением следующих документов:
1) копии регистрационных документов заявителя (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе), заверенные в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала;
2) копии учредительных документов заявителя, заверенные в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала;
3) данные о месте его основной деятельности;
4) данные о технических и технологических возможностях заявителя по выполнению основных видов деятельности и получению продукции, указанных в условиях аукциона, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения части работ, в том числе копии лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности;
5) информация о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах;
6) предложения заявителя по условиям пользования недрами.
Данные требования обусловлены положениями норм статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) и частью 2 статьи 6 Закона Костромской области от 27.06.2008 г. №325-4-ЗКО «О некоторых вопросах недропользования на территории Костромской области» (далее - Закон о некоторых вопросах недропользования).
Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявочных материалов на участие в открытом аукционе по предоставлению права пользования недрами с целью разведки и добычи строительных песков месторождения «Кордон (Зимовальная яма)» Красносельского района Костромской области» от 03.07.2013 г., на участие в аукционе было зарегистрировано 4 заявки, среди которых была и заявка Заявителя.
10 июля 2013 г. на заседании аукционной комиссии по вскрытию конвертов с зарегистрированными заявками и их рассмотрению на участие заявителей в аукционе (протокол заседания аукционной комиссии от 10.07.2013 г.) в отношении заявочных материалов Заявителя комиссия констатировала отсутствие в их составе данных о технических и технологических возможностях Заявителя по выполнению основных видов деятельности и получению продукции, сведений о специализированных организациях, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения части работ по разведке и добыче строительных песков месторождения «Кордон (Зимовальная яма)», предусмотренных пунктом 4 части 3 раздела 7 аукционной документации. Помимо этого в составе заявочных материалов было установлено отсутствие данных о месте основной деятельности и информация о предыдущей деятельности Заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах, требуемых для представления в соответствии с пунктами 3, 5 части 3 раздела 7 аукционной документации.
По результатам рассмотрения заявочных материалов, в том числе и подтверждающих технические и технологические возможности Заявителя договоры (договор намерений о проведении работ ООО «Эстимейт» с ООО «Техстрой» от 20.05.2013 г. о предоставлении Исполнителем (ООО «Техстрой») автотранспорта и спецтехники для геолого-разведочного обеспечения добычных работ на месторождении «Архарово» Чухломского района Костромской области; договор намерений о проведении работ ООО «Эстимейт» с ООО «ГЕОНЕРУД» от 21.05.2013 г. о выполнениии работ по проектированию и геолого-маркшейдерскому обеспечению добычных работ на месторождении «Архарово» Чухломского района Костромской области), аукционной комиссией было принято единогласное решение о невозможности их рассмотрения в качестве документов о технических и технологических возможностях Заявителя по выполнению основных видов деятельности и получению продукции, сведений о специализированных организациях, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения части работ по разведке и добыче строительных песков месторождения «Кордон (Зимовальная яма»), по причине несоответствия предмета договора намерений о проведении работ с ООО «Техстрой» от 20.05.2013 г. (пункт 1.2 договора) и несоответствия предмета договора намерений о проведении работ с ООО ««ГЕОНЕРУД» от 21.05.2013 г. (пункты 1.1.1, 1.1.2) условиям аукционной документации (объект торгов: разведка и добыча строительных песков на месторождении «Кордон (Зимовальная яма)», а не на месторождении «Архарово»).
Как установлено Комиссией Управления и следует из материалов дела (копия заявки (заявочных материалов) представленных Департаментом в рамках рассмотрения жалобы), Заявителем вместе с заявкой на аукцион был представлен перечень следующих документов:
- копия устава ООО «Эстимейт»;
- копия решения №1 от 13 апреля 2011 г. (о создании ООО «Эстимейт»);
- копия приказа №1к от 13 апреля 2011 г. «О вступлении в должность» (о назначении генерального директора);
- копия свидетельства о постановке ООО «Эстимейт» на учет в налоговом органе (сер.44 №000731745);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Эстимейт» (сер.44 №000785914);
- копия лицензии на производство маркшейдерских работ №ПМ-17-000090 от 26.09.2005 г.
- копия договора намерений о проведении работ ООО «Эстимейт» с ООО «Техстрой» от 20.05.2013 г. о предоставлении Исполнителем (ООО «Техстрой») автотранспорта и спецтехники для геолого-разведочного обеспечения добычных работ на месторождении «Архарово» Чухломского района Костромской области;
- копия договора намерений о проведении работ ООО «Эстимейт» с ООО «ГЕОНЕРУД» от 21.05.2013 г. о выполнении работ по проектированию и геолого-маркшейдерскому обеспечению добычных работ на месторождении «Архарово» Чухломского района Костромской области.
В тоже время, перечень заявленных (перечисленных, указанных) в заявке документов был следующий:
1. предложение по условиям пользования недрами;
2. копии регистрационных документов заявителя (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);
3. копии учредительных документов заявителя;
4. данные о технических и технологических возможностях заявителя по выполнению основных видов деятельности и получению продукции, указанных в условиях аукциона, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения части работ, в том числе копии лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности;
5. данные о месте его основной деятельности.
В ходе рассмотрения состава представленных Департаментом заявочных материалов Заявителя было установлено, что кроме не соответствия заявленных к фактически представленным на рассмотрение аукционной комиссии документам, среди прочих, отсутствовало: предложение по условиям пользования недрами, так же поименованное в перечне прилагаемых в Заявке документов на участие в аукционе.
При этом рассмотренные Комиссией Управления заявочные материалы, не подтверждают соответствия возможностей Заявителя, заявленным условиям аукциона.
Указанные обстоятельства дела позволяют Комиссии Управления сделать вывод о том, что представленная Заявителем на аукцион заявка (заявочный материал) не соответствовала требованиям аукционной документации (перечню требуемых – представляемых участником документов), в части заявленных - к фактически представленным Заявителем документам (ее содержание не соответствовало объявленным условиям аукциона).
Из смысла положений статьи 14 Закона о недрах, статьи 6 Закона о некоторых вопросах недропользования и раздела 7 аукционной документации следует, что заявка должна соответствовать объявленным условиям аукциона, а в случае ее несоответствия подлежит отклонению (обратившемуся будет отказано в приеме заявки).
В соответствии с пунктом 8 раздела 7 аукционной документации отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:
1) заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, а также необходимыми финансовыми средствами для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
4) если в случае предоставления права пользования недрами заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии об отказе в приеме заявки Заявителя для участия в открытом аукционе, по основаниям пункта 1 части 8 раздела 7 аукционной документации, обоснованным, а доводы Заявителя в этой части несостоятельными.
При этом доводы Заявителя, подкрепленные копиями представленных на рассмотрение жалобы документов, отсутствие которых установлено Комиссией Управления в заявке (заявочном материале), основанные на том, что их отсутствие было обусловлено проведенной до подачи заявки (регистрации) в Департаменте сверкой оригиналов документов, с их копиями, представленными в заявке на участие в аукционе, допускаемое частью 3 раздела 7 аукционной документации, Комиссия Управления так же считает несостоятельными.
Комиссией Управления доказательств изменения состава, содержания, фактов изъятия или вложения документов заявочного материала выявлено не было.
Документов (доказательств) свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено, из собранных материалов дела не следует и Комиссией Управления не установлено.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления не установлено предъявления к Заявителю требований (в т.ч. к подаваемым с заявкой документам), как исключающих возможность участия в торгах, так и ставящих его в неравное положение по сравнению с другими участниками конкурса, что нарушало бы его права как участника торгов.
Требования, предъявляемые организатором торгов (Департаментом) к участникам процедуры были равными для всех. Как итог, все поданные на аукцион претендентами заявки были допущены до регистрации на участие в нем.
Так как в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления не установлено наличия обстоятельств указывающих на нарушенные права и законные интересы Заявителя, как участника аукциона, то с учетом изложенного, Комиссия Управления считает жалобу в части заявленных требований, необоснованной.
В связи с тем, что Комиссия Управления находит действия Департамента (аукционной комиссии) не нарушающими права Заявителя, ввиду не подтверждения заявленных в жалобе доводов, Комиссия Управления оценив все представленные доказательства и доводы сторон в их совокупности, с учетом фактических обстоятельств дела, руководствуясь нормами части 20 статьи 18.1, статьи 23 и части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эстимейт», на действия организатора торгов и аукционной комиссии при организации и проведении открытого аукциона на право пользования недрами месторождения строительных песков «Кордон (Зимовальная яма)» Красносельского района Костромской области, проведенного Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области 15.07.2013 г. в 10 час. 00 мин., необоснованной.

 

Председатель Комиссии       _____________   О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:       _____________   Т.М. Магомеднабиев

         _____________   И.В. Дунаев


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны