Решение б/н Решение по делу № 12-10-05/2017 от 31.01.2017 года на жалобу... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-05/2017

«31» января 2017 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: директора ОГБУ "Костромаавтодор" <Ш...>, представителей ОГБУ "Костромаавтодор" в лице <А...> и <З...>, представителей ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице <Д...>, <Ад...> и <Ч...>, представителя члена аукционной комиссии <П...> в лице <Ч...>, членов аукционной комиссии <П...> и <З...>, в отсутствие представителя ООО "АРТСНАБ ПЛЮС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "АРТСНАБ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку асфальтосмесительной установки (извещение № 0841200000716003004), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 23.12.2016 г. Областное государственное казенное учреждение «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку асфальтосмесительной установки (извещение № 0841200000716003004).

ООО "АРТСНАБ ПЛЮС" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отклонила вторую часть заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставил рекомендуемую ОГБУ "Костромаавтодор" (далее - Заказчик) форму декларации, образец которой был приложен в составе документации к аукциону. В рекомендуемой Заказчиком форме декларации Заявитель четко указал страну происхождения товара - "Россия". Однако, аукционной комиссией заявка Заявителя была отклонена по причине того, что информация о происхождении товара во второй части заявки противоречит информации в первой части заявки.

Также, Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в документации об аукционе в электронной форме инструкции к заполнению данной рекомендуемой Заказчиком формы.

В ответ на довод жалобы Заказчик и Уполномоченный орган представили Комиссии Костромского УФАС Росии свои возражения.

Возражение Заказчика:

«В составе первой части заявки участника закупки в файле «ЗАЯВКА 1 часть.doc» указан товар: асфальтобетонный завод, производитель: ООО "ДальСнаб", модель: KDM-201, наименование страны происхождения товара: Россия.

В прикрепленных документах участника ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» во второй части заявки имеется файл «Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара(1).pdf», в том числе с информацией: указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (Асфальтобетонный завод KDM-201 - 80% Россия и 20% Китай).

В первой и второй части заявки сведения о стране происхождения товара противоречат друг другу, поэтому комиссия сделала вывод о наличии недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию. Таким образом, заявка на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона и ч.6.1 ст. 66 Закона (наличие в представленных документах недостоверной информации).

В отношении формы декларации о стране происхождения товара поясняем следующее. Форма декларации является рекомендуемой и унифицированной для всех документаций об электронном аукционе, где установлено требование об указании (декларировании) страны происхождения поставляемого товара. Графа «Соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения» указывается для тех случаев, когда предметом закупки является несколько наименований товара, и ее значения используются в целях предоставления (непредоставления) в дальнейшем преференций участнику закупки в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155. В случае закупки одного наименования товара соотношения долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения быть не может.».

Возражение Уполномоченного органа:

«ОГКУ «АГЗКО» 23 декабря 2016 года в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронном виде (извещение № 0841200000716003004) на право заключения контракта на поставку асфальтосмесительной установки для нужд ОГКУ «Костромаавтодор».

16 января 2017 года по указанному аукциону проходила процедура рассмотрения первых частей заявок участников, в результате рассмотрения было принято решение о признании соответствующим требованиям, установленной документацией об аукционе порядковые номера заявок 1 и 3. По заявке № 2 в результате рассмотрения было принято решение о признании ее не соответствующей требованиям, установленной документацией об аукционе.

20 января 2017 года по указанному аукциону проходила процедура подведения итогов, в результате рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о признании соответствующим требованиям, установленной документацией об аукционе ООО «СДС», предложившего второе ценовое предложение в ходе аукциона.

В отношении участника ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» при подведении итогов, комиссией было принято решение о признании данного участника не соответствующим требованиям, установленной документацией об аукционе. Заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в Приложении № 5 к разделу 1 «Информационная карта аукциона». Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

В составе первой части заявки участника закупки в файле «ЗАЯВКА 1 часть.doc» указан товар: Асфальтобетонный завод, производитель: ООО "ДальСнаб", модель: KDM-201, Наименование страны происхождения товара: Россия.

В прикрепленных документах участника ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» во второй части заявки имеется файл «Указание (декларирование! страны происхождения поставляемого товара! 1).pdf», в том числе с информацией: указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (Асфальтобетонный завод KDM-201 - 80% Россия и 20% Китай).

Согласно п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к данному приказу. В соответствии с п. 9 Приказа № 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В разделе 1 «Общие положения. Инструкция по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку асфальтосмесительной установки установлено в соответствии с абз. 2 п. 9 Приказа № 155 установлено -«При заключении контракта на поставку товара в случае установления требования в документации об аукционе необходимости декларирования страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

Поскольку п. 9 Приказа № 155 не устанавливает какого-либо конкретного документа для участника процедуры, в соответствии с которым может указываться страна происхождения товара, нет требований к форме и содержанию данного документа, а лишь устанавливает требование об указании (декларировании) участником аукциона окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара, аукционная комиссия рассматривает заявку участника закупки с учетом того, что, согласно ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, в совокупности.

В первой и второй части заявки, сведения о «стране происхождения товара» противоречат друг другу, поэтому можно сделать вывод о наличии недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию. Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона и ч.6.1 ст. 66 Закона (наличие в представленных документах недостоверной информации).

Также 20 января 2017 года заказчиком был направлен официальный запрос заводу изготовителю ПАО «Кредмаш» Украина, насчет асфальтосмесительной установки (АСУ) КДМ201 и ДС-1853У, на что позже (23.01.2017 года) был получен ответ:

ПАО «Кредмаш» производит с 2004г и по настоящие время запрашиваемую Вами асфальтосмесительную установку (АСУ) модель КДМ201 производительностью 110т/ч, и имеет все необходимые документы, технический паспорт <...> сертификаты соответствия, подтверждающие авторство производства АСУ КДМ201 (ПАО «Кредмаш» Украина).

Право производить любые модели АСУ, в том числе КДМ201 и ДС-1853У, другим организациям мы не передавали, также не передавали техническую и технологию изготовления установок и запасных частей.

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» правомерны.».

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ об условиях допуска товаров) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно части 9 Приказа об условиях допуска товаров для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

"5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в Приложении № 5 к разделу 1 «Информационная карта аукциона». Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.".

Рекомендуемая форма для подачи информации:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма для подачи информации Заявителя:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения

1

Асфальтобетонный завод KDM-201

Россия

80% - Россия

20% - Китай

Согласно первой части заявки Заявителя наименованием страны происхождения товара указана - Россия.

В соответствии с частью 11 Приказа об условиях допуска товаров, в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно соотношение долей товаров указывается в случаях, когда предметом контракта является ассортимент товаров.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика и член аукционной комиссии пояснили, что рекомендуемая форма заявки является унифицированной и заполнение четвертой графы не обязательно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме инструкция по заполнению рекомендуемой формы для подачи информации, согласно подпункта 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме, в части заполнения четвертой графы, отсутствует.

Комиссия Костромского УФАС России  пришла к выводу, что и в первой, и во второй частях заявки Заявителя страной происхождения товара указана Россия. Графа "Соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения" в рекомендуемой Заказчиком форме декларации может интерпретироваться по разному, так как отсутствует инструкция по ее заполнению, а предметом контракта является единственная товарная позиция.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России изучив представленные документы, выслушав членов аукционной комиссии и представителя Заказчика пришла к выводу, что Заказчик, установив в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе рекомендуемую форму для подачи информации, но не прописав в документации об аукционе инструкцию по ее заполнению, ввел в заблуждение участников закупки, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АРТСНАБ ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, электронной площадке обязательное для выполнения предписание об исправлении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны