Решение б/н Решение по делу № 12-10-06/2017 от 02.02.2017 года на жалобу... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-06/2017

«02» февраля 2017 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ОГБУ "Костромаавтодор" в лице <А...>, представителя ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице <Ч...>, члена аукционной комиссии <Л...>, представителя <Л...> в лице <Ч...>, в отсутствие представителя ООО "Дорожное снабжение", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Дорожное снабжение" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку асфальтосмесительной установки (извещение № 0841200000716003009), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 23.12.2016 г. Областное государственное казенное учреждение «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку асфальтосмесительной установки (извещение № 0841200000716003009).

ООО "Дорожное снабжение" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отклонила вторую часть заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает, что считает действия аукционной комиссии по отклонению его заявки, по причине отсутствия во второй части заявки информации о происхождении товара, согласно приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года №155, незаконными. Заявка содержала все необходимые документы для участия в электронном аукционе. Декларация  о происхождении поставляемого товара содержалась в первой части заявки.

В ответ на довод жалобы Заказчик представили Комиссии Костромского УФАС России свои возражения.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ об условиях допуска товаров) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно части 9 Приказа об условиях допуска товаров для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

"5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в Приложении № 5 к разделу 1 «Информационная карта аукциона». Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.".

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что вторая часть заявки ООО "Дорожное снабжение" не содержала декларирования страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО "Дорожное снабжение" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, действовала согласно Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, рекомендуемая форма для подачи информации, согласно подпункту 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме, установлена в следующем виде:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма для подачи информации участника закупки ООО "АРТСНАБ ПЛЮС" имеет следующий вид:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения

1

Асфальтобетонный завод ДС 185МЦД

Россия

80% - Россия

20% - Китай

Согласно первой части заявки ООО "АРТСНАБ ПЛЮС" наименованием страны происхождения товара указана - Россия.

В соответствии с частью 11 Приказа об условиях допуска товаров, в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно соотношение долей товаров указывается в случаях, когда предметом контракта является ассортимент товаров.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика и член аукционной комиссии пояснили, что рекомендуемая форма заявки является унифицированной и заполнение четвертой графы не обязательно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме инструкция по заполнению рекомендуемой формы для подачи информации, согласно подпункта 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме, в части заполнения четвертой графы, отсутствует.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что и в первой, и во второй частях заявки ООО "АРТСНАБ ПЛЮС" страной происхождения товара указана Россия. Графа "Соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения" в рекомендуемой Заказчиком форме декларации может интерпретироваться по разному, так как отсутствует инструкция по ее заполнению, а предметом контракта является единственная товарная позиция.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России изучив представленные документы, выслушав члена аукционной комиссии и представителя Заказчика пришла к выводу, что Заказчик, установив в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе рекомендуемую форму для подачи информации, но не прописав в документации об аукционе инструкцию по ее заполнению, ввел в заблуждение участников закупки, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Дорожное снабжение" необоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, электронной площадке обязательное для выполнения предписание об исправлении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны