Решение б/н Решение по делу № 12-10-10/2017 от 15 февраля 2017 года на ж... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-10/2017

"15" февраля 2017 г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия по рассмотрению жалобы; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу филиала ПАО СК  «Росгосстрах» в Костромской области на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» (извещение № 0841300009016000860) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 29.12.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - МКУ «Агентство муниципальных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» (извещение № 0841300009016000860).

09.02.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Костромской области поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Участник закупки – филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Костромской области (далее – ПАО СК «Росгосстрах»; Заявитель)  в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по неправомерному допуску к участию в конкурсе заявки АО «СОГАЗ», «поскольку не имелось законных оснований расценивать представленные впоследствии документы в качестве изменений в заявку».

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«Согласно Протоколу № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе принимало участие 3 страховых компании:

- ПАО С К «Росгосстрах;

- САО «ВСК»;

- АО «СОГАЗ».

Согласно Протоколу № 3 от 31 января 2017 года заявки на участие в конкурсе ПАО СК «Росгосстрах» и САО «ВСК» признаны несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и отклонены, конкурс признан несостоявшимся. Конкурсной комиссией принято решение о заключении контракта с единственным исполнителем, чья заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, - АО «СОГАЗ».

Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Исходя из положений статьи 24 Закона, открытый конкурс - один из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован статьей 51 Закона. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (раздел 2).

В соответствии с пунктом 2.3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме и в составе, установленном конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 26 раздела 5 «Информационная карта конкурса» настоящей конкурсной документации.

В случае неполного представления документов и сведений, указанных в пункте 26 раздела 5 «Информационная карта конкурса» настоящей конкурсной документации заявка участника закупки признается несоответствующей требованиям Закона и конкурсной документации (пункт 2.3.2 конкурсной документации).

Согласно разделу 5 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения), а также декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона (форма 6 раздела 6 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА»).

На участие в конкурсе поступили изменения заявок от всех трех участников, причем в составе изменений к заявке АО «СОГАЗ» представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки (платежное поручение от 30.12.2016 № 57741), а также декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона, которые при подаче заявки данным участником не были представлены.

Частью 2 статьи 53 Закона предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 52 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Поскольку заявка АО «СОГАЗ» не содержала документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, и декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона, она подлежала отклонению от участия в конкурсе как не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации.

Изменения могут быть внесены только в заявку, оформленную надлежащим образом, поданную с соблюдением требований норм Закона и положений конкурсной документации и подлежащую допуску к участию в конкурсе.

В рассматриваемом случае со стороны АО «СОГАЗ» имело место не изменение ранее поданной заявки, а дополнение ее новыми, ранее не представлявшимися документами, что не соответствует смыслу статьи 43 Закона, противоречит заложенным в Законе принципам, направленным на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, и, как следствие, приводит к нарушению прав добросовестных участников закупки.

Участникам конкурса не предоставлено право вносить изменения в ненадлежащую заявку в целях восполнения изначально имеющих место быть недостатков и, таким образом приводить заявку на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Закона и конкурсной документации. Дополнительно поданные АО «СОГАЗ» документы (платежное поручение, декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона) не приобрели статус изменения заявки, поскольку первоначальная заявка не содержала всех требуемых законом документов, то есть была оформлена ненадлежащим образом и не могла быть допущена к участию в конкурсе. Процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнения недостающих документов), Законом не предусмотрена. В силу статьи 43, части 2 статьи 51 Закона изменить можно только ту информацию, которая уже ранее содержалась в составе первоначально поданной заявки на участие в конкурсе.

Полагаем, что в силу части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия должна была отклонить заявку АО «СОГАЗ» как не соответствующую требованиям Закона и конкурсной документации по причине непредставления документов, предусмотренных конкурсной документацией, и отказать данному участнику в допуске к участию в конкурсе, поскольку не имелось законных оснований расценивать представленные впоследствии документы в качестве изменений в заявку».

Представитель Уполномоченного учреждения, а также представитель  Заказчика, заместитель председателя конкурсной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, а также при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок  они руководствовались строго нормами статьи 53 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» Закона о контрактной системе, до заседания по рассмотрению жалобы представили письменные возражения на жалобу следующего содержания:

«В соответствии с установленным кругом полномочий муниципальным казенным учреждением города Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) разработаны и опубликованы в установленном порядке извещение № 0841300009016000860 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд муниципального казенного учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство» и конкурсная документация открытого конкурса.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены на 10 часов 00 минут 27 января 2017 года.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена на 31 января 2017 года.

11 января 2017 года в 14 часов 48 минут на официальном сайте размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с изменениями от 10 января 2017 года.

Внесены изменения в пункты 3, 16 раздела 5 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации; позиции № 60, 70, 75, 76, 77, 78, 85, 99, 113 Приложения 2 к разделу 5 «Информационная карта конкурса» «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкурсной документации; форму декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (форма 6 раздела 6 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации); приложение № 1 к проекту контракта (раздел 7 «Проект контракта» конкурсной документации); раздел 8 «Техническая часть конкурсной документации» конкурсной документации.

На 10 часов 00 минут 27 января 2017 года представлено 3 конверта с заявками на участие в конкурсе и 3 конверта с изменениями к заявкам на участие в конкурсе.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом конкурсе от следующих участников закупки:

Публичное акционерное общество Страховая компания «Российская государственная страховая компания» (ПАО СК «Росгосстрах»);
Страховое акционерное общество «ВСК» (САО «ВСК»);
Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ»),

31 января 2017 года по результатам рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принято решение:

О соответствии заявки на участие в конкурсе требованиям Закона о контрактной системе и требованиям конкурсной документации, поданной АО «СОГАЗ». Решение принято членами комиссии единогласно.
Об отклонении заявки на участие в конкурсе, поданной ПАО СК «Росгосстрах», признании заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации в связи с предоставлением недостоверной информации. Решение принято членами комиссии единогласно.
Об отклонении заявки на участие в конкурсе, поданной САО «ВСК», признании заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Решение принято членами комиссии единогласно.

В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Порядок внесения изменений в заявку на участие в конкурсе определен подразделом 2.7 «Порядок внесения изменений в заявку на участие в конкурсе» раздела 2 «Подготовка заявки на участие в конкурсе, инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации.

Согласно пункту 2.7.1 указанного подраздела участник конкурса вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок.

Согласно пункту 2.7.2 указанного подраздела изменения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, участник закупки вправе изменить заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией, в том числе представить дополнительные документы, по инициативе самого участника закупки по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. При этом Закон о контрактной системе не запрещает участникам конкурса вносить изменения в свою заявку путем замены документа и/или дополнения документами до истечения срока подачи заявок. Иное из положений статьи 43 Закона о контрактной системе, не конкретизирующих, что понимается под «изменением заявки», не следует.

Уполномоченное учреждение не оспаривает, что к заявке АО «СОГАЗ», поступившей 30 декабря 2016 года в 10 часов 45 минут, не были приложены предусмотренные конкурсной документацией документы, подтверждающие внесение обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В состав заявки АО «СОГАЗ» входили следующие документы:

опись документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе; заявка на участие в конкурсе; выписка из ЕГРЮЛ от 03.10.2016 г.; доверенность от 24.09.2015 г. №Ф- 192/15-2; нотариально заверенная копия доверенности от 15.06.2015 г. №Ф-192/15; копия приказа о приеме работника на работу от 26.06.2013 г. №747/ЛС; копия протокола заседания Совета директоров Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» от 02.04.2014 г. №16/13-14; копия приказа о вступлении в должность от 04.04.2014 г. №626/ЛС; копия выписки из Протокола заседания Совета директоров акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» от 17.03.2016г. №15/15-16; копия приказа о вступлении в должность от 31.03.2016 г. №565/ЛС; копия лицензии на осуществление страхования от 05.08.2015 г. ОС №1208-03; копия Свидетельства Московской регистрационной палаты от 22.03.1995 г. №027.793; копия Свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года; копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика от 28.05.2015 г. №147383417; копия Устава Общества с приложениями; копия изменений в Устав Общества; копия Положения о Костромском филиале Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»; декларация о соответствии АО «СОГАЗ» требованиям законодательства и конкурсной документации; копия информационного письма Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2014 г. №276-исх; копия информационного письма Арбитражного суда города Москвы; копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 19.12.2016 г. №5339; копия письма об отсутствии исполнительного производства от 18.08.2016 г. №77055/16/84305; копия справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (в количестве двух штук); копия справки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о запрашиваемом лице (в количестве двух штук); справка об отнесении сделки по страхованию к обычной хозяйственной сделке; справка об отсутствии сведений об АО «СОГАЗ» в Реестре недобросовестных поставщиков; копия свидетельства о членстве в Российском Союзе Автостраховщиков от 19.05.2003 г. №0110; копия Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2015 (ISO 9001:2015); копия свидетельства о присвоении рейтинга надежности А++ (исключительно высокий (наивысший) уровень надежности);

Вместе с тем 20 января 2017 года в 14 часов 20 минут (до окончания срока подачи конкурсных заявок) данным участником были представлены изменения к заявке. В качестве изменений к заявке АО «СОГАЗ» представило следующие документы:

изменения заявки; опись документов, представляемых в составе изменения заявки на участие в конкурсе; общие сведения об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе; информационное письмо об изменении КПП от 18.01.2017 г. №СГ-3712; копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; предложение участника конкурса в отношении объекта закупки; сведения о квалификации участника конкурса; копия свидетельства о присвоении рейтинга надежности А++ (исключительно высокий (наивысший) уровень надежности); копия письма, подтверждающего рейтинговую оценку от 10.01.2017 г. №2/РСК/01-И; декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; приложение к Декларации о соответствии АО «СОГАЗ» требованиям законодательства и конкурсной документации; платежное поручение от 30.12.2016 г. №57741; информация о заключенном контракте (его изменении) от 02.03.2016 г., от 10.04.2016 г., от 27.10.2016 г., от 26.12.2016 г.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, только если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе установлены подразделом 2.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 2 «Подготовка заявки на участие в конкурсе, инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации.

На основании пункта 2.3.1 указанного подраздела заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 26 раздела 5 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2.3.2 указанного подраздела в случае неполного представления документов и сведений, указанных в пункте 26 раздела 5 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, либо наличия в данных документах и сведениях недостоверной информации, заявка участника закупки признается несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации (за исключением случая отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса (если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса)).

Обращаем внимание, что изменения в заявку являются документами, дополняющими уже поданную заявку. Документы, поданные в составе изменений в заявку, являются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.

При таких обстоятельствах у конкурсной комиссии оснований для отклонения заявки АО «СОГАЗ» не имелось, поскольку представленная заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и требованиям конкурсной документации. В составе заявки были представлены сведения и документы, предусмотренные пунктом 26 раздела 5 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Указанная позиция устоялась в судебной практике (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 января 2017 года № Ф07-12360/2016 по делу № А42-2037/2016, решение Арбитражного суда Мурманской области от 10 июня 2016 года по делу № А42- 2037/2016).

Аналогичной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 16 декабря 2016 года№ Д28и- 3538).

На основании вышеизложенного, жалобу, поданную ПАО СК «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство) (извещение № 0841300009016000860), считаем необоснованной и не подлежащей удовлетворению».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к следующему.

В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Заказчиком при проведении данного открытого конкурса порядок внесения изменений в заявку на участие в конкурсе определен подразделом 2.7 «Порядок внесения изменений в заявку на участие в конкурсе» раздела 2 «Подготовка заявки на участие в конкурсе, инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации.

Согласно пункту 2.7.1 указанного подраздела участник конкурса вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок.

Согласно пункту 2.7.2 указанного подраздела изменения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия считает, что участник закупки вправе изменить заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией, в том числе представить дополнительные документы по инициативе самого участника закупки по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. При этом Закон о контрактной системе не запрещает участникам конкурса вносить изменения в свою заявку путем изъятия, замены документа или дополнения документами до истечения срока подачи заявок. Иное из положений Закона о контрактной системе не следует.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в своем письме от 16.12.2016 г. № Д28и-3538 также разъясняет, что заказчик самостоятельно определяет порядок внесения изменений в заявки участников закупок, который должен содержаться в конкурсной документации. При этом утверждает, что участник закупки вправе изменить заявку на участие  в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, в том числе представить дополнительные документы. При этом департамент отмечает, что изменения в заявку, в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе, являются документами, дополняющими уже поданную заявку; что документы, поданные в составе изменений в заявку, являются частью заявки, и необходимость подавать повторно полный комплект документов при внесении изменений в заявку в соответствии с требованиями документации о закупке отсутствует.

Комиссия Костромского УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, в том числе заявку  АО «СОГАЗ» в полном объеме, т.е. с внесенными изменениями (в т.ч. и в виде дополнения ее документами) и признав данную заявку соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям конкурсной документации, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы на вопрос о том, нарушены ли права и законные интересы ПАО СК «Росгосстрах»  при рассмотрении конкурсной комиссией заявок на участие в данном открытом конкурсе, представитель Заявителя ответил отрицательно.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на  действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав стороны, не установила в действиях конкурсной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ПАО СК «Росгосстрах»  в Костромской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

 А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны