Решение б/н Решение по делу № 12-10-12/2017 от 03.03.2017 года на жалобу... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-12/2017

"03" марта 2017 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ИП <О…> на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на обеспечение горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых и комнате для задержанных в административном порядке МО МВД России «Буйский» (извещение № 0141100006517000004), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

           

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 06.02.2017 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на обеспечение горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых и комнате для задержанных в административном порядке МО МВД России «Буйский» (извещение № 0141100006517000004) (далее – Документация об аукционе).

27.02.2017 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от участника закупки ИП <О…> на действия заказчика и аукционной комиссии следующего содержания:

Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) которые, по мнению Заявителя нарушены:

- Неправомерное отклонение второй части заявки, ссылаясь на пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

- Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы жалобы:

Моя заявка была отклонена Заказчиком со следующим обоснованием принятого решения:

Заявка Индивидуального предпринимателя <О…> признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, раздела 1 «Информационная карта аукциона» п.12. Требования к участникам аукциона, п.4 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, так как представленная в составе заявки декларация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 3-9 ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ частью 1 статьи 31 установлены следующие требования: - Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ (начало действия редакции — 09.01.2017). Указанные выше единые требования к участникам закупки ИП <О…> не продекларированы.

В соответствии с толкованием слово «декларировать» означает вообще официально, во всеуслышание заявить, сообщить что-нибудь (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: «А ТЕМП», 2004, с. 158).

По смыслу указанного, декларация подразумевает собой сообщение кого-либо о чем-нибудь.

Пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, который я не декларировал по мнению заказчика, входит в диапазон 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Заказчик посчитал, что не перечисление в развернутом виде пунктов 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является нарушением и считается не декларированием соответствия участника этим нормам закона. Заказчик не имеет права устанавливать требования к форме подачи второй части заявки. Все образцы, которые могут быть приложены к документации, носят исключительно рекомендательный характер. А следовательно, отклонять заявку за то, что она подана в произвольной форме, нельзя.

При этом Закон № 44-ФЗ, указывая на обязательность декларирования соответствия участника аукциона требованиям, установленным данным Законом, не содержит прямого указания на форму декларирования при представлении второй части заявки. Следовательно, я, как участник аукциона, имею право подать Декларацию соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в произвольной форме и прикрепить ее в виде файла ко второй части заявки. Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования.

Мною, ИП <О…>, вторая часть заявки, а именно Декларация соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ была подана в иной форме, отличной от образца, имеющегося в аукционной документации Заказчика, а именно в таком виде:

В прикрепленных документах заявки участника аукциона ИП <О…>, во второй части заявки имеется файл «Декларация соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», в том числе с информацией: Индивидуальный предприниматель <О…> декларирует о соответствии требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ..., Так же в нем перечислены в развернутом виде несколько пунктов из 1 части 31 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в качестве дублирования той информации, которая содержится в 44-ФЗ. Данный файл подписан электронно-цифровой подписью, принадлежащей мне, ИП <О…>, что подтверждает мое согласие и соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к участникам электронного аукциона, перечисленными в п. 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При подаче заявки я руководствовался следующими нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

Статья 31 ч.6 44-ФЗ запрещает Заказчику устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Из вышеуказанных норм права следует, что Федеральный закон N 44-ФЗ не устанавливает каких- либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статьи 31 ч.1 п. 3-9 указанного Федерального закона, то есть участник вправе определить их самостоятельно, в том числе непосредственно в содержании второй части заявки.

В моей Декларации соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержатся следующие слова: Индивидуальный предприниматель <О…> декларирует о соответствии требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что и является декларированием соответствия пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, Аукционная документация заказчика содержит противоречивую информацию:

Информация о возможности заказчика изменить условия контракта

 

Сведения о возможности по соглашению сторон изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы не более чем на десять процентов (по предложению заказчика)

Предусмотрено

 

Сведения о возможности заказчика при заключении контракта по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта

Не предусмотрено

 

Сведения о возможности по соглашению сторон снизить цену контракта при его исполнении без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта

Предусмотрено

 

В проекте контракта говорится следующее:

4. Цена контракта и порядок расчетов

4.1. Цена настоящего Контракта составляет _______ рублей _______ копеек, в том числе НДС. Цена контракта окончательная и изменению не подлежит.

4.2. Цена является фиксированной и пересмотру сторонами не подлежит.

Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию о возможности изменения цены контракта, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 64 ФЗ-44».

Члены аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, представив при этом письменные возражения следующего содержания:

«Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), пунктов 12 и 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3- 9 части 1 статьи 31 Закона, в том числе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Следует отметить, что декларирование сведений об отсутствии у участника судимости по конкретным преступлениям, предусмотренным статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, установлена Федеральным законом от 28.12.2016 г. №489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пункт 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит требований к форме декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, участник закупки может представить такую декларацию как в форме отдельного документа в качестве приложения ко второй части заявки, так и, в случае наличия у оператора электронной площадки необходимого функционала в электронной форме в подразделе "Вторая часть заявки" в строке "Декларация о соответствии требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".

В составе второй части заявки на электронной площадке участник закупки приложил файл «Декларация соответствия», в которой отсутствует декларирование по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона, а именно - декларирование сведений о судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

Следовательно, в заявке участника на участие в аукционе не продекларировано соответствие участника всем требованиям, установленным п. 12 раздела 1 документации об аукционе, п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данная заявка была отклонена Единой комиссии по размещению заказов УМВД России по Костромской области.

Кроме того, не обоснован довод заявителя о противоречивости аукционной документации в части изменения цены контракта. Согласно п. 9.10 раздела Контракта 9 «Порядок внесения изменений и расторжения Контракта» предусмотрено, что при заключении и исполнении Контракта изменение и дополнение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей  34 и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, возможность изменения с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта, была предусмотрена как аукционной документацией так и контрактом».

1. Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы относительно правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (далее – Декларация).

Подпунктом 2 пункта 1.2 части 5  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе установлено, в том числе, следующее:

«1.2 Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами  3- 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ».

Согласно пунктам  3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В абзаце 5 Декларации участника закупки – ИП <О…> не содержится указание на отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, как это установлено в подпункте 2 пункта 1.2 части 5  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе, а также в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Протоколе № 0141100006517000004 (96) подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2017 г. в отношении участника электронного аукциона ИП <О…>  указано: «Заявка Индивидуального предпринимателя <О…> признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, раздела 1 «Информационная карта аукциона» п.12. Требования к участникам аукциона, п.4 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, так как представленная в составе заявки декларация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 3-9 ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ частью 1 статьи 31 установлены следующие требования: - Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ (начало действия редакции - 09.01.2017). Указанные выше единые требования к участникам закупки ИП <О…> не продекларированы».

Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что Декларация, содержащаяся во второй части заявки  участника закупки – ИП <О…>, в противоречие требованиям подпункта 2 пункта 1.2 части 5  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе, а также пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит указания на отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Изменения в Закон о контрактной системе (а именно, дополнение: «и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации») внесены в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из изложенного, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель при подаче заявки на участие в электронном аукционе не учел вышеуказанные изменения в Закон о контрактной системе (и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), вступившие в силу с 09.01.2017 г., и в противоречие с вышеуказанными требованиями Документации об аукционе и нормами Закона о контрактной системе, не продекларировал факт  отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав Заявителя и его представителей, членов аукционной комиссии, изучив представленные сторонами материалы, документы и соответствующие нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, установив в сведениях Декларации Заявителя, представленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, отсутствие части информации об участнике закупки, а именно: неуказание Заявителем отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и признав вторую часть заявки несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

Комиссия  Костромского УФАС России считает, что аукционная комиссия ошибочно указала в Протоколе 0141100006517000004 (96) подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2017 г. правовое обоснование отклонения заявки ИП <О…> по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе вместо пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Относительно доводов Заявителя о том, что, по его мнению, Документация об аукционе содержит «противоречивую информацию» о цене и сроках Контракта, Комиссия Костромского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе, в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

Таким образом, возможность изменения контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта, были предусмотрены как Документацией об аукционе так и Контрактом.  

3. По заявленному ИП <О…> в  ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы доводу о «разночтениях» сроков выполнения контракта в Информационной карте Документации об аукционе и проекте контракта, Комиссия отмечает следующее.

Довод о том, что в пункте 4 «Краткое изложение условий контракта» Раздела 1 «Информационная карта» Документации об аукционе сроки поставки товара, оказания услуг указано: «С момента подписания контракта до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту, но не позднее 31 декабря 2017 года», а в пункте 10.1 проекта контракта установлено: «Настоящий государственный контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31 октября 2017 г. включительно» Комиссия признала необоснованным, поскольку данный факт также связан с установлением возможности по соглашению сторон изменить количество товара, объема работы в соответствии со статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе и не нарушил права и законные интересы Заявителя. Предмет контракта неразрывно связан со сроком его исполнения.

При этом пунктом 9.10 проекта Контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации об аукционе, предусмотрено: «При заключении и исполнении Контракта изменение и дополнение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                           

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <О…> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны