Решение б/н Решение по делу № 12-10-43/242 от 14 апреля 2015 года по жал... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-43/242

"14" апреля  2015 г.                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель  руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Колосова Н.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей: <…>,  рассмотрев жалобу ООО  «МД Лайт» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку размораживателей плазмы для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (извещение № 0341200007715000081) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 23.03.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку размораживателей плазмы для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (извещение № 0341200007715000081) (далее – Документация об аукционе).

Участник закупки – ООО «МД Лайт» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному признанию второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией  вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО «МД Лайт» не соответствующей требованиям Документации об аукционе по причине «непредставления информации, предусмотренной ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (непредставление документов, подтверждающих соответствие участника такого  аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов)», т.е. отсутствия в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г.» (далее – Сертификат о происхождении товара).

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы члены аукционной комиссии довод жалобы не признали. При этом пояснили, что при рассмотрении заявки ООО «МД Лайт» во второй части заявки отсутствовал документ (Сертификат о происхождении товара), предусмотренный Документацией об аукционе, на соответствие требованиям которой аукционной комиссией была рассмотрена заявка участника закупки.  В результате чего заявка была отклонена. Довод жалобы Заявителя о неправомерном признании второй части заявки участника аукциона - ООО «МД Лайт» несоответствующей требованиям Документации об аукционе члены аукционной комиссии считают необоснованным.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

1. Согласно протоколу № 0341200007715000081-2 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 03.04.2015 г. аукционной комиссией была рассмотрена одна заявка, поданная ООО «МД Лайт». Аукционная комиссия, проверив первую часть заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе  и признании участником аукциона участника закупки с порядковым номером  заявки 1 (ООО «МД Лайт»).

В отношении второй части заявки ООО «МД Лайт» в вышеуказанном протоколе указано:

 «Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Обоснование решения:

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением № 102 от 05.02.2015 г. или копии этих документов):

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Участником аукциона не был предоставлен  сертификат о происхождении товара по форме, установленной Правилами.

Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона, непредставление информации, предусмотренной  п. 6 ч. 5 ст. 66 и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (непредставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением № 102 от 05.02.2015 г. или копии этих документов):

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление  Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г.) является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, ко второй части заявки в том числе:

«6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 94-ФЗ, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона – форма № 4. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

7) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением № 102 от 05.02.2015 г. или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Заявка на участие в электронном аукционе участника закупки -  ООО «МД Лайт» не содержит документа, предусмотренного пунктом 4 раздела 1 Документации об аукционе, – Сертификата о происхождении товара, что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку размораживателей плазмы для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (извещение № 0341200007715000081).

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,  рассмотрев довод жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме», не установила в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2.  В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС России установила, что Заказчик - ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» в Документации об аукционе не прописал четкую Инструкцию по заполнению участниками закупки вторых частей заявок на соответствие их статье 14 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. для более полного,  четкого (правомерного) рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в данном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, ко второй части заявки, в том числе:

«6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 94-ФЗ, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона – форма № 4. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

7) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением № 102 от 05.02.2015 г. или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Согласно Извещению и Документации об электронном аукционе объектом закупки являлся «Размораживатель плазмы»  (Код по ОКПД – 33.10.15.619), который не включен в Перечень медицинских изделий, определенных Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. в соответствии с частью статьи 14 Закона о контрактной системе утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из пункта 2 постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г.,  указанное постановление должно применяться в случае, если для участия в данном аукционе было подано не менее 2-х заявок на поставку размораживателя плазмы, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан разных производителей.

При отсутствии одновременно указанных условий Постановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. не может применяться при отклонении заявок на участие в аукционе. Однако порядок применения  данного Постановления в Документации об аукционе Заказчиком четко не прописан.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы. изучив Документацию об аукционе, выслушав представителей Заявителя, представителя Заказчика, члена аукционной комиссии, приходит к выводу, что Заказчик, не прописав в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об аукционе точный перечень документов (условия их предоставления участниками закупки), подтверждающих соответствие предлагаемого товара, которые обязан представить участник аукциона в том или ином случаях, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г., а также в отношении товара, происходящего из Российской Федерации, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД Лайт» частично обоснованной.
Признать факт нарушения заказчиком – ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику – ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.

     

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

Н.М. Колосова

Связанные организации

Связанные организации не указаны