Решение б/н Решение по делу № 12-14-03/2017 на жалобу ООО "Реставрационн... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-14-03/2017

«24» марта 2017 г.                                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ОГБУ "Наследие" в лице <М...> (доверенность № 608 от 23.03.2017 г.) и директора ОГБУ "Наследие" <Р...>, в отсутствие представителя ООО "Реставрационная мастерская", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Реставрационная мастерская" на действия организатора торгов при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Рыбные ряды, корпус 1, XVIII – XIX вв.», по адресу: г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 3 (извещение № 31704865321) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 07.03.2017 г. ОГБУ "Наследие" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Рыбные ряды, корпус 1, XVIII – XIX вв.», по адресу: г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 3 (извещение № 31704865321).

ООО "Реставрационная мастерская" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, а именно:

«1) Согласно п. 9.3. «Требование об обеспечении заявки, обеспечении исполнения договора» Положения установлено - по решению Заказчика допустимые формы обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре могут быть ограничены, но в любом случае должны включать в себя денежный залог (в том числе в форме депозита) и безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или кредитной организацией.

Между тем, п. 7.6 извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Рыбные ряды, корпус 1, XVIII - XIX вв.», по адресу: г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 3 (далее - извещение) обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре в форме безотзывной банковской гарантии отсутствует.

2) Пунктом 9.4. «Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок» Положения установлено следующее - Поступившие от участника заявки регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер <...> При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются дата, время подачи заявок, сведения о способе подачи заявок. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, Заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получении. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. В случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Однако п. 3.5 извещения определен иной порядок подачи котировочных заявок - Заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок регистрируется заказчиком в журнале. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку, заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения. Котировочная заявка предоставляется в одном экземпляре. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

3) В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и до утверждения градостроительных регламентов проводится государственная историко-культурная экспертиза. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" установлено - Заключение экспертизы оформляется в виде акта, в котором указывается однозначный вывод экспертизы, в том числе, о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Между тем, на сайте Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области акт государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Рыбные ряды, корпус 1, XVIII - XIX вв.», расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 3. срок рассмотрения обращений общественного обсуждения акта установлен - до 15.03.2017. Таким образом, извещение от 07.03.2017 г. о проведении запроса котировок № 31704865321 опубликовано до заключения экспертизы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, установленные, в нарушение Положения требования ОГБУ «Наследие» нарушают антимонопольные требования к закупкам ограничивают количество участников закупки.».

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил следующее:

Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБУ «Наследие» (далее - Положение о закупках) предусмотрено предоставление обеспечения заявки и обеспечение исполнения договора. Формулировка указанная в извещении не исключает предоставления обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре в форме безотзывной банковской гарантии;
порядок подачи котировочных заявок, приведенный в пункте 3.5 извещения о проведении запроса котировок, не противоречит Положению о закупках, участники закупки с разъяснениями к Заказчику не обращались;
положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы было получено, что подтверждает Акт от 30.01.2017 года.

В результате рассмотрения жалобы на соответствие положений извещения о закупке требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается, в том числе, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Положение о закупках ОГБУ «Наследие» утверждено распоряжением инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 22 декабря 2016 года № 59-р.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБУ «Наследие» предусмотрено требование об обеспечении заявки, обеспечении исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.6 извещения о проведении запроса котировок приведено требование об обеспечении заявки в форме залога денежных средств, то есть указан расчетный счет, сумма и порядок зачисления на него денежных средств.

Комиссия Костромского УФАС России, изучив представленные документы и выслушав пояснения Заказчика, считает довод Заявителя необоснованным. Требование об обеспечении заявки в форме залога денежных средств никоим образом не противоречит Положению о закупках. Формулировка указанная в извещении не исключает предоставления обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре в форме безотзывной банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 3.5 извещения о проведении запроса котировок установлен порядок подачи котировочных заявок.

В соответствии с пунктом 9.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБУ «Наследие» утвержден порядок подачи заявки на участие в запросе котировок.

Комиссия Костромского УФАС России, изучив представленные документы и выслушав пояснения Заказчика, считает довод Заявителя о том, что порядок подачи заявок в извещении о проведении запроса котировок не соответствует Положению о закупках, необоснованным. Комиссия Костромского УФАС России не усматривает в формулировках пункта 3.5 извещения о проведении запроса котировок противоречия с Положением о закупках.

Довод Заявителя о проведении запроса котировок, по данной закупке, до заключения экспертизы о соответствии или несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, Комиссия Костромского УФАС России считает необоснованным, так как Заказчиком представлен Акт государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Рыбные ряды, корпус    № 1, XXVIII-XIX вв.", расположенного по адресу: Костромская область, г. Кострома от 30.01.2017 года.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что на участие в данной закупке подано две заявки: ООО "НовТехноСтрой" и ООО "Строительно-монтажное управление 5". Документов подтверждающих нарушение прав или законных интересов ООО "Реставрационная мастерская" на рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Реставрационная мастерская" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны