Решение б/н Решение по делу № 12-14-04/2017 на жалобу ООО "Энерго-М" от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-14-04/2017

«10» апреля 2017 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: генерального директора ООО "Энерго-М" <Г...>, представителя филиала «Ивановские ПГУ» АО «Интер РАО - Электрогенерация» в лице <Е...> (доверенность № 30 от 07.04.2017 г.) и представителя филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» в лице <З...> (доверенность № 9 от 20.12.2016 г.), рассмотрев жалобу ООО "Энерго-М" на действия (бездействие) филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции филиала "Ивановские ПГУ" (извещение № 31704675984) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком закупки выступал филиал «Ивановские ПГУ» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Закказчик).

Организатором закупки выступил Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Организатор закупки).

Согласно представленным материалам 30.01.2017 г. АО «Интер РАО - Электрогенерация» разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок закупочную документацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции филиала "Ивановские ПГУ".

ООО "Энерго-М" в своей жалобе обжалует действия Организатора закупки, а именно:

«ООО «Энерго-М» являлось участником электронного аукциона, в виде открытого запроса предложений в электронной форме, по процедуре «Ремонт тепловой изоляции филиала «Ивановское ПГУ» номер процедуры 31704675984.

Заказчиком закупки являлся Филиал «Ивановские ПГУ» АО «Интер РАО - Электрогенерация» Место нахождения: 155150, Россия, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. Комсомольская, д.1.

Организатором закупки выступал Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация», Место нахождения: 156901, Россия, Костромская обл., г. Волгореченск.

Пунктом 13 раздела 1 Закупочной документации предусмотрено, что заявки на участие в закупочной процедуре должны быть поданы до 10:00 (по московскому времени) «30» января 2017 года через соответствующий функционал электронной торговой площадки (www.com.roseltorg.ru).

Уведомлением о продлении срока приёма заявок по открытому запросу предложений от 30.01.2017 года №105283/ОЗП срок подачи заявок продлен до 15:00 (по московскому времени) «01» февраля 2017 года.

27.01.2017 года ООО «Энерго-М» была подана заявка на участие с приложенными к ней документами в соответствии с пунктом 6.2.1 закупочной документации.

30.01.2017 года Обществом в 12:16 часов внесены изменения в Заявку.

Протоколом № Ю5283/03П-ПВК вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений 31704675984, лот 1 от 01.02.2017 года Заявка ООО «Энерго-М» была принята, как соответствующая требованиям закупочной документации.

Письмом от 22.02.2017 года №ОЗПиСК/520 организатор закупки просил ООО «Энерго-М» устранить замечания, одним из которых было требования предоставления документов о квалификации персонала Общества.

Данные замечания ООО «Энерго-М» были устранены. Дополнительные документы были приложены к заявке 27.02.2017 года и 06.03.2017 года. Согласно данным из журнала событий по процедуре № 31704675984 дополнительные документы были успешно подгружены на электронную площадку www.com.roseltorg.ru.

Таким образом, на момент заседания комиссии организатор закупки располагал всеми необходимыми документами для оценки заявки ООО «Энерго-М».

Протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке предложений Участников запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ "Ремонт тепловой изоляции филиала "Ивановские ПГУ" от 28.03.2017 года № Ю5283/03П - ППР заявка ООО «Энерго-М» отклонена, как не отвечающая условиям запроса предложений, поскольку не подтверждена квалификация мастера по ремонту тепловой изоляции, инженера ПТО, инспектора по охране труда в соответствии с п. 5.1 .ТЗ

Исходя из текста протокола № Ю5283/03П - ППР от 28.03.2017 года ООО «Энерго-М» не представлена документация подтверждающая квалификацию мастера по ремонту тепловой изоляции, инженера ПТО, инспектора по охране труда, однако данная документация была загружена на электронную площадку 06.03.2017 года вместе с другими 17 работниками Общества.

Данные документы подтверждали квалификацию сотрудников ООО «Энерго-М» на выполнения работ по ремонту тепловой изоляции.

Кроме того, пункт 5.1 Технического задания приложение №1 Закупочной документации не содержат конкретные критерии определения допустимости персонала Участника закупки для выполнения работ.

 

 

Таким образом, отсутствие критериев определения допустимости персонала Участника закупки, лишает возможности Участника закупки предоставить комплект документов, который не был бы отклонен Заказчиком или Организатором закупки по субъективным причинам.

В данном случае вольное толкование Закупочной документации и субъективное восприятие Организатором закупки представленных документов лишило ООО «Энерго-М» возможности продолжить участие в закупочной процедуре. Данные действия носят дискриминационный характер со стороны организатора закупки.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 223 установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 223 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, организатор закупки не только не ознакомился со всей документацией представленной ООО «Энерго-М» к заявке на открытый запрос предложений в электронной форме на "Ремонт тепловой изоляции филиала "Ивановские ПГУ" номер процедуры 31704675984, но и оценивало заявки по критериям, которые не указаны в документации о закупки».

Заказчик и Организатор закупки с доводами жалобы не согласны и считают их необоснованными. На рассмотрение жалобы были представлены возражения.

 

Возражение Заказчика закупки от 07.04.2017 года:

«С доводами, изложенными Заявителем в жалобе, Заказчик не согласен по следующим основаниям.

Организатором закупки 17.01.2017 года была объявлена способом открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции филиала «Ивановские ПГУ» (далее - запрос предложений, закупка) с одновременным опубликованием документации о закупке в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки www.etp.roseltorg.ru. а также на сайте организатора закупки www.irao-generation.ru.

При проведении запроса предложений, Организатор закупки, Заказчик и участники закупки в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона, руководствовались следующими документами:

-     Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее - Положение о закупках).

-     Закупочной документацией.

1.   В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, а также установлен порядок закупки указанными способами.

В рассматриваемом случае закупочная процедура была размещена способом запрос предложений, что предусмотрено разделом 41 Положения о закупках.

Согласно п. 41.1. Положения о закупках запрос предложений - конкурентный способ закупки, Победителем которого признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Решение о выборе способа закупки (запрос предложений) принято в соответствии с Положением о закупках, ЛНА Общества и отражено в Годовом комплексном плане закупок (далее ГКПЗ) Заказчика, согласованном Центральным закупочным комитетом Заказчика и утвержденным Генеральным директор Заказчика.

ГКПЗ Заказчика и её корректировки опубликованы надлежащим образом на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru).

2.   В соответствии с пунктом 41.10.2 перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации.

3.   Требования к содержанию Закупочной документации и Извещения установлены в Пункте 15.12. и 15.13. Положения о закупках, включая:

-     требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-      критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-      порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-      и т.д.

4.   Оценка предложений Потенциальных участников/ Участников закупки осуществляется в рамках отборочной стадии и оценочной стадии (пункт 4.14 Закупочной документации).

В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке (п. 4.14.2.1., 4.14.2.2. Закупочной документации).

В рамках оценочной стадии (п. 4.14.3.1. Закупочной документации) Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в Разделе 9 закупочной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в закупке (формируется Сводный отчет ЭГ (Приложение № 6 к разделу 9 закупочной документации)) Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов.

4.1.  Виды экспертиз указаны в руководстве по экспертной оценке - раздел 9 закупочной документации. Критерии, которые рассматриваются в рамках каждой из экспертиз, указаны в Приложении № 3 к разделу 9 закупочной документации.

4.2.  Критерии оценки указаны в Приложении № 6 к разделу 9 закупочной документации.

Весовые коэффициенты каждого критерия указаны в Сводном отчете экспертной группы (Приложение № 6 к разделу 9 закупочной документации), кроме того Сводный отчёт опубликован в формате excel (включая все формулы) на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.etp.roseltorg.ru, www.irao-generation.ru.
Шкала экспертной оценки (юридическая, квалификационная, техническая экспертизы) указана в Приложении № 4 к разделу 9 закупочной документации, при этом для каждой оценки дано описание, в каком случае она проставляется.

Финансово-экономическая экспертиза (критерий «Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости») проводится на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур Заказчика опубликованной в составе закупочной документации.
Коммерческая экспертиза (критерий «Цена договора») проводится в соответствии с формой экспертной оценки на основании формул, опубликованных в составе закупочной документации Приложение №6 к разделу 9 закупочной документации в формате excel (включая все формулы и методику заполнения).
Экспертиза по экономической безопасности проводится на основании Методики оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ, опубликованной в составе закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком при подготовке Закупочной документации и проведении закупки соблюдены все требования, установленные п. 10 статьи 4 Закона о закупках. В закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью закупочной документации, установлены требования к участникам (п. 5). Пунктом 5 установлены требования к наличии у участника закупки (субподрядчика) минимальных кадровых ресурсов и их квалификации.

Согласно установленным требованиям Технического задания Участник закупки должен представить в составе заявки документы (копии сертификатов, лицензий, свидетельств, удостоверений и тд.), подтверждающие наличие необходимого персонала соответствующей квалификации для выполнения работ, являющихся предметом закупки не менее чем:

-      мастер по ремонту тепловой изоляции - 1 человек;

-      Инженер ПТО - 1 человек;

-      изолировщики - 4 человека;

-      стропальщики - 2 человека.

В качестве подтверждения соответствия требованиям Технического задания участник в составе своей заявки должен представить справку о кадровых ресурсах (пп. 30 п. 6.2.1, ЗД) по форме 11 и документы подтверждающие квалификацию (копии удостоверений п. 5.1. ТЗ).

В ходе проведения экспертизы заявок участников в предложении Заявителя был выявлен ряд несоответствий (на отборочной стадии), одним из которых было неподтверждение наличия у Заявителя изолировщиков в количестве 4 человек, а также не представлены копии удостоверений на весь заявленный персонал. Кроме того, участником не была представлена справка о кадровых ресурсах по форме Закупочной документации.

Согласно положениям п. 4.14.2.6. Закупочной документации Закупочная комиссия вправе запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы.

Руководствуясь положениями п. 4.14.2.6. Закупочной документации - Заявителю было направлено 2 запроса по замечаниям, выявленным в ходе экспертизы его предложения.

Однако Заявителем так и не были устранены все замечания по п. 5.1. Технического задания, выявленные в ходе экспертизы основного предложения участника и документов, представленных по результатам двух запросов, а именно:

-        наличие мастера по ремонту тепловой изоляции (1 чел.) и инженера службы Охраны труда (1 чел.);

-     соответственно не были представлены документы (удостоверения), подтверждающие квалификацию на мастера по ремонту тепловой изоляции (1 чел.) и инженера службы Охраны труда (1 чел.);

-     по позиции инженер ПТО (1 человек), в справке о кадрах его наличие указано, Заявителем представлен диплом о высшем образовании, но не представлено удостоверение, подтверждающее квалификацию.

В соответствии с пунктом 4.14.2.4 Закупочной документации, Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в случае выявления несоответствий требованиям Закупочной документации. Учитывая выявленные несоответствия, заявка Заявителя была отклонена по решению Закупочной комиссии.

Кроме того, Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что работы будут выполняться на особо опасном объекте и допуск туда людей без соответствующих удостоверений невозможен, включение требования о наличии вышеуказанного количества персонала у участников закупки, является обоснованным.

Также, согласно оферте, поданной Заявителем, он изучил извещение о проведении закупки и закупочную документацию, и принял все установленные в них требования и условия закупки.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в запросе предложений является обоснованным и строго соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включая открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, Организатором закупки соблюдены».

 

Возражение Организатора закупки от 07.04.2017 года:

«В управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области поступила жалоба ООО «Энерго-М» от 30.03.2017г. исх. № 43 на действия филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее Организатор закупки) и филиала «Ивановские ИГУ» АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее Заказчик), при проведении закупки (№ 31704675984) способом открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции филиала «Ивановские ИГУ».

С доводами, изложенными Заявителем в жалобе, Организатор Закупок не согласны, по следующим основаниям.

Организатором закупки 17.01.2017 года была объявлена способом открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции филиала «Ивановские ИГУ» (далее - запрос предложений, закупка) с одновременным опубликованием документации о закупке в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки www.etp.roseltorg.ru, а так же на сайте организатора закупки www.irao-generation.ru.

При проведении запроса предложений, Организатор закупки, Заказчик и участники закупки в соответствии с ч.1 ст.2 Федерального Закона, руководствовались следующими документами:

Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее - Положение о закупках).

Закупочной документацией.

1.    В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, а также установлен порядок закупки указанными способами.

В рассматриваемом случае закупочная процедура была размещена способом запрос предложений, что предусмотрено разделом 41 Положения о закупках.

Согласно и. 41.1. Положения о закупках запрос предложений - конкурентный способ закупки, Победителем которого признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Решение о выборе способа закупки (запрос предложений) принято в соответствии с Положением о закупках, ЛНА Общества и отражено в Годовом комплексном плане закупок (далее ГКПЗ) Заказчика, согласованном Центральным закупочным комитетом Заказчика и утвержденным Генеральным директор Заказчика.

ГКПЗ Заказчика и её корректировки опубликованы надлежащим образом на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru).

2.    В соответствии с пунктом 41.10.2 перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации.

3.    Требования к содержанию Закупочной документации и Извещения установлены в Пункте 15.12. и 15.13. Положения о закупках, включая:

-     требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-      критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-      порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-      и т.д.

4.    Оценка предложений Потенциальных участников/Участников закупки осуществляется в рамках отборочной стадии и оценочной стадии (пункт 4.14 Закупочной документации).

В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке (п. 4.14.2.1., 4.14.2.2. Закупочной документации).

В рамках оценочной стадии (п. 4.14.3.1. Закупочной документации) Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в Разделе 9 закупочной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в закупке (формируется Сводный отчет ЭГ (Приложение №6 к разделу 9 закупочной документации)) Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов.

4.1.   Виды экспертиз указаны в руководстве по экспертной оценке - раздел 9 закупочной документации. Критерии, которые рассматриваются в рамках каждой из экспертиз, указаны в Приложении № 3 к разделу 9 закупочной документации.

4.2.   Критерии оценки указаны в Приложении № 6 к разделу 9 закупочной документации.

Весовые коэффициенты каждого критерия указаны в Сводном отчете экспертной группы (Приложение № 6 к разделу 9 закупочной документации), кроме того Сводный отчёт опубликован в формате excel (включая все формулы) на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.etp.roseltorg.ru, www.irao-generation.ru.
Шкала экспертной оценки (юридическая, квалификационная, техническая экспертизы) указана в Приложении № 4 к разделу 9 закупочной документации, при этом для каждой оценки дано описание, в каком случае она проставляется.

Финансово-экономическая экспертиза (критерий «Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости») проводится на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур Заказчика опубликованной в составе закупочной документации.
Коммерческая экспертиза (критерий «Цена договора») проводится в соответствии с формой экспертной оценки на основании формул, опубликованных в составе закупочной документации Приложение №6 к разделу 9 закупочной документации в формате excel (включая все формулы и методику заполнения).
Экспертиза по экономической безопасности проводится на основании Методики оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ, опубликованной в составе закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком при подготовке Закупочной документации и проведении закупки соблюдены все требования, установленные п. 10 статьи 4 Закона о закупках. В закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

5.    Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью закупочной документации, установлены требования к участникам (и. 5). Пунктом 5 установлены требования к наличии у участника закупки (субподрядчика) минимальных кадровых ресурсов и их квалификации.

Согласно установленным требованиям Технического задания Участник закупки должен представить в составе заявки документы (копии сертификатов, лицензий, свидетельств, удостоверений и тд.), подтверждающие наличие необходимого персонала соответствующей квалификации для выполнения работ, являющихся предметом закупки не менее чем:

-      мастер по ремонту тепловой изоляции - 1 человек;

-      Инженер ПТО - 1 человек;

-      изолировщики - 4 человека;

-      стропальщики - 2 человека.

В качестве подтверждения соответствия требованиям Технического задания участник в составе своей заявки должен представить справку о кадровых ресурсах (пп. 30 п. 6.2.1. ЗД) по форме 11 и документы подтверждающие квалификацию (копии удостоверений п. 5.1. ТЗ).

В ходе проведения экспертизы заявок участников в предложении Заявителя был выявлен ряд несоответствий (на отборочной стадии), одним из которых было неподтверждение наличия у Заявителя изолировщиков в количестве 4 человек, а также не представлены копии удостоверений на весь заявленный персонал. Кроме того, участником не была представлена справка о кадровых ресурсах по форме Закупочной документации.

Согласно положениям п. 4.14.2.6. Закупочной документации Закупочная комиссия вправе запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы.

Руководствуясь положениями п. 4.14.2.6. Закупочной документации - Заявителю было направлено 2 запроса по замечаниям, выявленным в ходе экспертизы его предложения.

Однако Заявителем так и не были устранены все замечания по п. 5.1. Технического задания, выявленные в ходе экспертизы основного предложения участника и документов, представленных по результатам двух запросов, а именно:

-     согласно представленной справке о кадровых ресурсах, после второго запроса, участник не подтвердил наличие мастера по ремонту тепловой изоляции (1 чел.) и инженера службы Охраны труда (1 чел.);

-     соответственно не представлены документы (удостоверения), подтверждающие квалификацию на мастера по ремонту тепловой изоляции (1 чел.) и инженера службы Охраны труда (1 чел.);

-     по позиции инженер ПТО (1 человек), в справке о кадрах его наличие указано, Заявителем представлен диплом о высшем образовании, но не представлено удостоверение, подтверждающее квалификацию.

В соответствии с пунктом 4.14.2.4 Закупочной документации, Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в случае выявления несоответствий требованиям Закупочной документации. Учитывая выявленные несоответствия, заявка Заявителя была отклонена по решению Закупочной комиссии.

Кроме того, Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что работы будут выполняться на особо опасном объекте и допуск туда людей без соответствующих удостоверений невозможен, включение требования о наличии вышеуказанного количества персонала у участников закупки, является обоснованным.

Также, согласно оферте, поданной Заявителем, он изучил извещение о проведении закупки и закупочную документацию, и принял все установленные в них требования и условия закупки.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в запросе предложений является обоснованным и строго соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включая открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, Организатором закупки соблюдены».

 

В работе Комиссии Костромского УФАС России объявлен перерыв. Заявителем в дополнение к заявлению были представлены два документа:

Приказ № 32 от 15.08.2016 года о совмещении должностей;
Приказ № 00000000031 от 20.01.2016 г. о приеме работника на работу на должность мастер по ремонту тепловой изоляции.

Заказчиком представлено дополнение к возражению от 17.04.2017 года:

«С доводами, изложенными Заявителем в жалобе, Организатор Закупок и Заказчик не согласны, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Работы будут выполняться на особо опасном объекте и допуск туда людей без соответствующих удостоверений невозможен, включение требования о наличии вышеуказанного количества персонала у участников закупки, является обоснованным.

Пунктом 5.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, установлены требования к участникам закупки о наличии кадровых ресурсов и их квалификации.

Согласно указанного пункта, Участник закупки должен представить в составе заявки документы (копии сертификатов, лицензий, свидетельств, удостоверений и т.д.), подтверждающие наличие необходимого персонала соответствующей квалификации для выполнения работ, являющихся предметом закупки не менее чем:

-      мастер по ремонту тепловой изоляции - 1 человек;

-      инженер ПТО - 1 человек;

-      инженер службы Охраны труда - 1 человек;

-      изолировщики - 4 человека;

-      из них стропальщики - 2 человека.

Соответствие участника закупки требованиям Закупочной документации подтверждаются Справкой о кадровых ресурсах и документами, подтверждающими квалификацию персонала.

Так, в итоговой Справке о кадровых ресурсах Заявителя, представленной после направления двух запросов, отсутствуют сведения о наличии у Заявителя инженера службы Охраны труда (1 чел.) и, соответственно, в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие у кого-либо из сотрудников Заявителя документов, подтверждающих прохождение им соответствующего обучения и приказа о возложении на сотрудника обязанностей по контролю за соблюдением требований охраны труда.

Обращаем внимание, что согласно ст. 217 Трудового кодекса РФ, работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Электростанция является опасным производственным объектом, в связи с чем допуск работников подрядчика без соответствующего контроля за соблюдением ими требований охраны труда может повлечь за собой риск возникновения серьезных технологических нарушений с возможным причинением вреда здоровью самих работников подрядчика либо сотрудников станции, а также причинением ущерба оборудованию станции.

Кроме этого, Заявителем в справке о кадровых ресурсов не указано наличие у Заявителя мастера по ремонту тепловой изоляции (стаж работы, квалификационная группа по электробезопасности).

Согласно Профессионального стандарта «Работник по ремонту оборудования, трубопроводов и арматуры тепловых сетей» № 788, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 1069н от 21.12.2015, функцию организации работы бригады должен осуществлять мастер либо старший мастер, который к моменту его назначения на должность должен иметь среднее профессиональное образование и стаж работы в электроэнергетике не менее одного года, а также квалификационную группу по электробезопасности не менее II (документы по электробезопасности в составе заявки не представлены).

Кроме того, в соответствии с п.4.2.3 Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей. РД 34.03.201-97 (утв. Минтопэнерго России 03.04.1997), руководителями работ по нарядам могут назначаться инженерно- технические работники подрядных организаций, имеющие для этого достаточную квалификацию.

-        Требования к содержанию Закупочной документации и Извещения установлены в Пункте 15.12. и 15.13. Положения о закупках (Приложение № 1 к решению Совета директоров АО «Интер РАО - Электрогенерация» от «28» 10 2016 г. (Протокол № 220)), включая:

-        требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-      критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-      порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-      и т.д.

В соответствии с пунктом 41.5.1. Положения о закупках Закупочная документация должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также подробное описание всех его процедур, в том числе необходимую и достаточную для того, чтобы Потенциальные участники закупки могли принять решение об участии в запросе предложений, подготовить и подать Заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

Ограничений на направление запросов участникам закупке в Положении о закупках не установлено.

В соответствии с пунктами 4.14.2.3., 4.14.2.6. Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия может запросить у Потенциальных участников закупки разъяснения (уточнения) их заявок на участие в закупке, при этом такой запрос оформляется письмом за подписью секретаря закупочной комиссии. Документы, полученные от Потенциального участника/Участника в ответ на запрос Закупочной комиссии, включаются в состав заявки Потенциального участника/Участника. Ограничений в направлении запросов Закупочной документацией не установлено.

Целью направления запросов по рассматриваемой закупке было создание максимальной конкурентной среды среди участников, а также для завершения закупки, а не её отмены и для дальнейшей возможности Заказчика выбрать наиболее для него предложение Участника закупки, предложившее лучшее сочетание условий исполнения договора.

Обращаем Ваше внимание, что после проведения экспертизы предложений Участников закупки, замечания были выявлены у всех участников закупки.

Запросы были направлены всем участникам закупки по всем выявленным замечаниям, Заказчиком соблюдены принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении закупки.

Заказчиком и Организатором закупки обеспечены единообразный подход к оценке предложений участников закупки и недопущению создания преимущественных условий, каким либо из участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в запросе предложений является обоснованным и строго соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включая открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, Организатором закупки и Заказчиком соблюдены».

В результате рассмотрения жалобы на соответствие положений извещения о закупке требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 15.11 Положения о закупках установлены требования к содержанию закупочной документации.

В соответствии с пунктом 41 Положения о закупках установлен порядок подготовки и проведения закупки путем запроса предложений.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается, в том числе, советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Решением Совета директоров АО "Интер РАО - Электрогенерация" от 28.10.2016 г. (Протокол № 220) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "Интер РАО - Электрогенерация" (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 5.1. Технического задания установлены требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификации.

Согласно подпункту 5.1.1. пункта 5.1. "Требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификация" Технического задания установлено требование наличия необходимого количества аттестованного персонала соответствующей квалификации для выполнения работ, являющихся предметом закупки (ИТР, сварщиков, специалистов строительных, монтажных работ и т.д.), не менее чем:

- мастер по ремонту тепловой изоляции - 1 человек;

- инженер ПТО - 1 человек;

- инженеры службы Охраны труда - 1 человек;

- изолировщики - 4 человека;

- из них стропальщики - 2 человека.

Согласно первому варианту Справки о кадровых ресурсах, представленной в заявке участника закупки - ООО "Энерго-М", представлен персонал, а именно:

- мастера (прорабы) - 1;

- инженер ПТО - 1 человек;

- инженеры службы Охраны труда - 1 человек;

- слесаря - 20 человек, в т.ч. стропальщики - 3 человека.

Согласно пункту 4.14.2.6. Закупочной документации Закупочная комиссия вправе запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы.

По замечаниям по пункту 5.1. Технического задания Заявителю было направлено 2 запроса, однако, они все так и не были устранены.

В итоговой Справке о кадровых ресурсах Заявителя, представленной после направления двух запросов, отсутствуют документы подтверждающие наличие мастера по ремонту тепловой изоляции (1 чел.) и инженера службы Охраны труда (1 чел.)

Согласно Профессионального стандарта «Работник по ремонту оборудования, трубопроводов и арматуры тепловых сетей» № 788, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 1069н от 21.12.2015, функцию организации работы бригады должен осуществлять мастер либо старший мастер, который к моменту его назначения на должность должен иметь среднее профессиональное образование и стаж работы в электроэнергетике не менее одного года, а также квалификационную группу по электробезопасности не менее II.

Представленные Комиссии Костромского УФАС России в дополнение два документа подтверждают наличие у Заявителя персонала с должностью мастера по ремонту тепловой изоляции, в заявке участника закупки ООО "Энерго-М" они отсутствуют, что послужило причиной ее отклонения.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России изучив представленные документы и выслушав пояснения, считает отклонение Закупочной комиссией заявки участника закупки ООО "Энерго-М" правомерным.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Энерго-М" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель Председателя комиссии:

Д.Ю. Белов

Член Комиссии:

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны