Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-45/1155 от 20 сентября 20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № ВД 07-45/1155

Дата оглашения решения: 20.09.2013 г.      
Дата изготовления решения: 29.10.2013 г.    г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. - старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-45/1155, возбужденного в отношении Государственного предприятия Костромской области «Издательский дом «Ветлужский край» (ИНН 4407007776, г. Шарья, ул. Ленина, д. 128) (далее - Предприятие), о нарушении требований, установленных ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии законного представителя Предприятия, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, директора ГП КО «ИД «Ветлужский край» <…> (<…>), 

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления <…> от 18.06.2013 года о нарушении требований ст. 16 Закона о рекламе при размещении в печатном издании – газете «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. на первой полосе статьи «Наше качество» текстово-графического содержания «Шарьинский мебельный цех был переименован в ООО «ШМЦ» («Шарья-мебель-центр») в 2010-м году. Основной вид деятельности – производство корпусной мебели. Здесь выпускается продукция более ста наименований: наборы для спальни, кухни, прихожей, детской комнаты; офисная мебель; мебель для больниц и образовательных учреждений… Что отличает «ШМЦ»? Во-первых, здесь, о чем уже упоминалось, вам сделают мебель под заказ, по размерам, которые вы предложите… Во-вторых, в «ШМЦ» приобретено оборудование, на котором можно выполнять большие объемы. В-третьих, предприятие выпускает качественную мебель… В-четвертых, Шарьинский мебельный центр выполняет заказы отдельных деталей (полок, дверей и т. д.), ремонтирует парты, стулья… и т.д.» (далее – рекламный модуль «Наше качество») установлено следующее.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи средства массовой информации,  а именно в периодическом печатном издании – газете «Ветлужский край» №77 от 18 мая 2013 г.;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «ШМЦ» («Шарья-мебель-центр»), формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам, и продвижение их на рынке.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 44-00197 от 12 ноября 2012 г. печатное издание «Ветлужский край» является общественно-политической газетой, объем рекламы в которой не должен превышать 40 % объема номера. Следовательно, в рассматриваемом печатном издании текст рекламы должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ст. 16 Закона о рекламе, так как рекламный модуль не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
За нарушение требований ст. 16 Закона согласно ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем данного печатного издания является Информационно-аналитическое управление Костромской области (г. Кострома, ул. Советская, д. 50). Согласно устава ГП КО «Издательский дом «Ветлужский край», утвержденного приказом информационно-аналитического управления Костромской области 26 декабря 2011 года № 255 (далее - Устав), Предприятие создано на основании постановления губернатора Костромской области от 28.12.2005 г. № 830 «О реорганизации ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край» и ГП КО «Шарьинская типография» в результате слияния ГП КО «Редакция газеты «Ветлужский край» и ГП КО «Шарьинская типография», а также является правопреемником указанных государственных предприятий. Учредителем Предприятия является Костромская область, функции учредителя осуществляет информационно-аналитическое управление Костромской области.
Согласно п. 2.2.1. Устава, Предприятие осуществляет выпуск газеты «Ветлужский край» и приложений к ней. Из пункта 2.2.5. следует, что предприятие также осуществляет публикацию рекламы и объявлений в установленном законом порядке.
Также согласно информации, размещенной на последней полосе печатного издания «Ветлужский край» набор и верстка номера газеты выполняется Предприятием.
Согласно п. 6.2. Устава Предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность администрацией Костромской области в установленном порядке.
Директором ГП КО «ИД «Ветлужский край» является <…> на основании трудового договора от 01.09.2009 года, заключенного информационно-аналитическим управлением Костромской области с директором Предприятия в соответствии с распоряжением Администрации Костромской области от 29 августа 2009 года № 262-ра. 
В заявлении на внесение изменений и свидетельство о регистрации средства массовой информации «Ветлужский край» рег. № ПИ № ТУ44-00197 от 12.10.2011 года, представленном письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области от 12.09.2013 года № 1698-08/44,  указано, что <…> является главным редактором периодического печатного издания – газеты «Ветлужский край».
Пункт 5.3. Устава редакции газеты «Ветлужский край» от 25.05.2006 года (приложение к уставу ГП КО «ИД «Ветлужский край») устанавливает, что главный редактор может совмещать в своем лице и функцию руководителя юридического лица. Процедура назначения на должность руководителя юридического лица должна соответствовать ГК РФ и настоящему уставу.
Статья 2 Закона от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – закон о СМИ) гласит, что под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
Согласно статье 19 Закона о СМИ редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона о СМИ, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель – ГП КО «ИД «Ветлужский край», в лице директора Предприятия (редактора газеты «Ветлужский край») <…> несет ответственность за нарушение требований  ст. 16 Закона о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-45/1155, состоявшемся 20.08.2013 г., законный представитель Предприятия - директор ГП КО «ИД «Ветлужский край» <…>, вину рекламораспространителя в нарушении ст. 16 Закона о рекламе признала, а также представила письменные пояснения по факту нарушения, согласно которым данное нарушение было допущено из-за ошибки при переводе макета газеты на кальку для последующей печати.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком «Наше качество», распространявшуюся в печатном издании «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. на стр. №1, поскольку нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Д.О. Павлов
И.Н. Баданова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

29.10.2013 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Павлов Д.О. – старший специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 29.10.2013 г. по делу №ВД 07-45/1155 о признании рекламы под заголовком «Наше качество», размещенной в газете «Ветлужский край» №77 от 18.05.2013 г. (стр. №1), ненадлежащей, поскольку  нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному предприятию Костромской области « Издательский дом «Ветлужский край» - ГП КО «ИД «Ветлужский край» (ИНН 4407007776, г. Шарья, ул. Ленина, д. 128) прекратить нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.
2. ГП КО «ИД «Ветлужский край» в срок до 06.12.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 29.10.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев

Члены Комиссии
И.Н. Баданова
Д.О. Павлов

Связанные организации

Связанные организации не указаны