Решение б/н Решение по делу № 04-39/1149 от 21 августа 2013 года в отнош... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №04-39/1149 о нарушении антимонопольного законодательства

                г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена  07 августа 2013 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
члены комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
от заявителя – не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела;
от ответчика – Администрации Завражского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области –глава Завражского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области (удостоверение от 31.03.2010 г.),
рассмотрев дело № 04-39/1149 по признакам нарушения администрацией Завражского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области (157995, Костромская область, Кадыйский район, с. Завражье, ул. Советская, д.1) части 1 статьи 15, частей 1,6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Управление поступили материалы проверки, представленные прокуратурой Кадыйского муниципального района Костромской области (вх. № 1855 от 24.05.2013 г.) для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Завражского сельского поселения Кадыйского района Костромской области (далее по тексту – Администрация, ответчик)  при проведении торгов по продаже арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
В рамках рассмотрения настоящего обращения, установлены следующие обстоятельства.
Между Администрацией и гражданином Березкиным Андреем Вадимовичем 01.10.2012 г. заключен договор №4 о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества Завражского сельского поселения. Предметом договора выступает недвижимый объект муниципальной собственности – ремонтная мастерская, расположенная в д. Прозорово Завражского поселения, площадью 356,3 квадратных метра. Пунктом 1.2 договора определено назначение имущества – для производственной деятельности. Срок действия настоящего договора с 01.10.2012 г. по 30.09.2013 г. (пункт 1.3 договора).
Указанное имущество передано администрацией гражданину Березкину А.В. по акту приема – передачи муниципального имущества от 01.10.2012 года
Постановлением администрации от 21.08.2012 года №30 «О проведении открытого аукциона по продаже арендной платы за использование муниципального имущества» администрация объявила о проведении торгов  в форме открытого аукциона по продаже арендной платы за использование недвижимого объекта муниципального имущества: ремонтной мастерской расположенной в д. Прозорово Завражского поселения, площадью 356,3 кв.м.
Информационное извещение о проведении данного аукциона подлежало размещению в общественно – политической газете «Родной край» от 25.08.2012 г. №97, а также на официальных сайтах администрации Кадыйского муниципального района и администрации Завражского сельского поселения.
Указанный аукцион протоколом аукционной комиссии от 01.10.2012 года признан несостоявшимся в виду наличия лишь одного участника проводимого аукциона.
Постановлением администрации от 01.10.2012 г. №32 принято решение заключить договор аренды в отношении означенного муниципального имущества с Березкиным А.В. на срок до 1 года.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции регламентированы особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции регламентировано, что с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
В нарушение указанной нормы Администрация передала по договору аренды № 4 от 01.10.2012 года недвижимое муниципальное имущество Березкину А.В. в нарушение порядка размещения информации о торгах, регламентированной положениями части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения материалов прокуратуры Кадыйского района Костромской области Костромским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15, частей 1,6 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка заключения договора аренды в отношении недвижимого объекта муниципальной собственности (ремонтной мастерской, расположенной по адресу: Костромская область, Кадыйский район, д. Прозорово, д.30) от 01.10.2012 г. №4.
В письменных пояснениях по существу вменяемых признаков нарушения Администрация согласилась с допущенными нарушениями порядка проведения торгов, сославшись на неосведомленность процедуры размещения информации на официальном сайте торгов. Также просила учесть обстоятельство того, что Администрация не обладает достаточным финансовым ресурсом для того, чтобы незамедлительно ориентироваться в изменениях в законодательстве, тем более что информация о проведении аукциона была размещена на официальном сайте Администрации, а также Кадыйской общественно – политической газете «Родной край» и официальном сайте администрации района.
На заседании Комиссии, состоявшемся 7 августа 2013 года глава Завражского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела №04-39/1149 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Согласно реестра объектов недвижимости Завражского сельского поселения, объект недвижимости «Ремонтная мастерская», расположенная по адресу: Костромская область, Кадыйский район, д. Прозорово, д.30 находится в казне муниципального образования Завражское сельское поселение (актовая запись в реестре №118).
Право собственности на указанное имущество зарегистрировано, о чем получено свидетельство о государственной регистрации права от 25.02.2013 года серия <...> -АБ №603425.
Администрацией 21.08.2012 года в отношении указанного  муниципального имущества было принято решение «О проведении открытого аукциона по продаже арендной платы за использование муниципального имущества», что отражено в постановлении администрации №30 от 21.08.2012 года.
Информационное извещение о проведении данного аукциона подлежало размещению в общественно – политической газете «Родной край» от 25.08.2012 г. №97, а также на официальных сайтах администрации Кадыйского муниципального района и администрации Завражского сельского поселения.
Как указано ранее в настоящем решении, аукцион протоколом аукционной комиссии от 01.10.2012 года признан несостоявшимся в виду наличия лишь одного участника проводимого аукциона.
Как следует из обстоятельств дела и установлено Комиссией Управления, единственным участником аукциона был гражданин Березкин Андреем Вадимовичем. На основании результатов торгов и в соответствии с постановлением Администрации №32 от 01.10.2012 года с гражданином Березкиным А.В. был заключен договор №4 от 01.10.2012 г. «О передаче в аренду муниципального имущества Завражского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области», в соответствии с которым муниципальное имущество (ремонтная мастерская), на основании акта приема – передачи от 01.10.2012 года и было передано последнему.
Таким образом, заключение договора о передаче в аренду муниципального имущества Завражского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 01.10.2012 года были осуществлены Администрацией на основании результатов проведения торгов.
Данные обстоятельства указывают на то, что администрацией, как органом местного самоуправления были совершены действия направленные на обеспечение управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в казне администрации, на принципах публичности и открытости процедур предоставления прав на такое имущество.
В свою очередь, статьей 17.1 Закона о защите конкуренции регламентированы особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с положениями указанной выше статьи договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры передачи имущества), вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, с 01.01.2011 г. информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, сайт www.torgi.gov.ru был определен в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (пункта 1 постановления).
Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления, на данном сайте информация Администрацией о проведении открытого аукциона по продаже арендной платы за использование муниципального имущества, не размещалась.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела документами, согласно которых, на момент проведения торгов по продаже арендной платы, Администрацией информация о торгах, была размещена только в печатном издании (публикация в общественно – политической газете «Родной край» от 25.08.2012 г. №97), на сайте администрации Кадыйского района (извещение на сайте http://www.admkad.ru от 22.08.2012 г.), а также на сайте администрации Завражского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области (извещение на сайте http://zav-adm@yandex.ru). При этом обязательное размещение информации на официальном сайте торгов, было не возможным, ввиду отсутствия регистрации администрации на указанном сайте, что подтверждено устными пояснениями представителя ответчика. При рассмотренных обстоятельствах дела Комиссия Управления пришла к выводу, что Администрацией были не соблюдены обязательные требования к размещению информации о торгах, установленные частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (размещение информации на официальном сайте торгов).
Не соблюдение Администрацией требований части 6 статьи 17.1 закона, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Не соблюдение требований части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части необходимости размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», является не допустимым и способно затронуть права и законные интересы неопределенного круга лиц, публичные интересы потенциальных участников торгов.
Не размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведенных Администрацией торгах по продаже арендной платы за использование муниципального имущества (ремонтной мастерской), не обеспечило процедуре торгов необходимой публичности, открытости и прозрачности. При предоставлении прав на такое имущество, был исключен главный принцип торгов – принцип эффективности, как равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности.
Отсутствие на официальном сайте информации о проводимых торгах лишило неопределенный круг лиц, потенциальных участников торгов, претендующих на право заключения договора, в отношении упомянутого муниципального имущества, возможности принять участия в торгах.
В рассматриваемом случае достаточным основанием для признания факта нарушения Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Комиссия Костромского УФАС России, считает что несоблюдение порядка проведения торгов, выраженное в не соблюдении Администрацией требований по размещению информации на официальном сайте торгов при организации и их проведении, нарушает запрет статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не допущения осуществления действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вышеописанные действия Администрации, являются нарушением антимонопольного законодательства.
Как было установлено Комиссией Управления в рамках рассмотрения дела, оснований исключающих возможность своевременного соблюдения обязательных требований по размещению информации на официальном сайте торгов, не имелось. В связи с тем, что Комиссия Управления находит действия Администрации городского поселения не допустимыми в силу норм законодательства Российской Федерации и нарушающими права неопределенного круга лиц, в части лишения их права на участие в торгах и соответственно заключение договора в отношении муниципального имущества
Ответчиком в материалы дела представлены доказательства возврата спорного муниципального имущества в муниципальную казну (акт приема – передачи (возврата) недвижимого имущества от 21.06.2013 года), проведение повторной процедуры торгов и наличия размещения документации  о торгах на официальном сайте торгов (извещение о проведении торгов №310713/2474934/01), соответственно основания для выдачи предписания отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушение Администрацией Завражского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (не опубликовании на официальном сайте информации о проведении торгов, в нарушение установленного порядка их проведения), что способно (могло) привести к ограничению количества участников торгов, претендентов на муниципальное имущество.
2. Рассмотрение дела №04-39/1149 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела №04-39/1149 должностному лицу Костромского УФАС России, уполномоченному в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с выявленным нарушением антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны