Решение б/н Решение по делу № 04-57/1167 от 22 октября 2013 года в отнош... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-57/1167 о нарушении антимонопольного законодательства

22 октября 2013 г.                      г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 октября  2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель комиссии: Белов Дмитрий Юрьевич, заместитель руководителя управления;
члены комиссии:
Дмитриева Татьяна Александровна, начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления;
Моисеенко Наталия Александровна, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления;
Павлов Дмитрий Олегович, старший специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,
в присутствии:
от ответчика ООО «НОВАТЭК-Кострома» (предыдущее наименование – ООО «Газпром межрегионгаз Кострома»)  <…> (по доверенности от 20.08.2013 № 148-юр);
от ЗАО «Инвест-проект» <…> (по доверенности от 01.07.2013 г.)
рассмотрев дело № 04-57/1167 по признакам нарушения ООО «НОВАТЭК-Кострома»  (156005, г. Кострома, ул. Лесная, д. 37)  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступило заявление советника юстиции, исполняющего обязанности Нерехтского межрайонного прокурора М.В. Ратова о прекращении подачи природного газа в 13 котельных города Нерехты в период с 21.06.2012 по 02.08.2012 включительно, эксплуатируемых Закрытым акционерным обществом «Инвест-проект» (далее – ЗАО «Инвест-проект). Указанные действия ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» привели к ущемлению интересов граждан, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.
Решением Нерехтского районного суда Костромской области от  18 сентября 2012 года № 2-603/2012 по заявлению  Нерехтского межрайонного прокурора, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 26.11.2012 года № 33-1762, были признаны незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Кострома»  по ограничению подачи природного газа  в период 21.06.2012 г. по 02.08.2012 г. на объекты коммунальной инфраструктуры г. Нерехты ЗАО «Инвест-проект».
В подтверждение правомерности своих действий ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» (новое название - ООО «НОВАТЭК-Кострома») ссылается на п. 3 «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 1 (далее – Порядок № 1). В соответствии с указанным пунктом Порядка № 1, в случае неоплаты организацией-потребителем поданных ей топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленных договором, газоснабжающая организация предупреждает такого потребителя о возможности ограничения подачи газа, а при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вправе ввести ограничение подачи (потребления) газа до уровня аварийной брони. В соответствии с п. 4 данного Порядка, если по истечении 5 дней со дня введения ограничения, потребителем образовавшаяся задолженность не будет оплачена, газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу газа до полного погашения задолженности.
В целях защиты прав добросовестных потребителей топливно-энергетических ресурсов, пунктом 6 Порядка № 1 предусмотрено, что в случаях, когда к сетям организации-потребителя подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Между ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» и ЗАО «Инвест-проект» заключен и действует долгосрочный договор поставки газа от 10.08.2011 г. № 24-5-12023, а также дополнительное соглашение №1 от 27.02.2012 г. Согласно данным документам ООО «НОВАТЭК-Кострома» поставляет газ ЗАО «Инвест-проект», а последний принимает и оплачивает газ на условиях настоящего договора.
В свою очередь ЗАО «Инвест-проект» заключены договоры теплоснабжения с управляющими компаниями: ООО «Гранд Строй», ООО «Град Строй», ООО «Стройтехмонтаж плюс», ООО «Строймонтаж плюс», согласно которым ЗАО «Инвест-проект» обязуется подавать тепловую энергию для горячего водоснабжения и теплоснабжения. Управляющие компании по договорам управления многоквартирными домами поставляют тепловые ресурсы населению и в социальные объекты.
20 июня 2012 г. ООО «Газпром межрегионгаз Кострома»  приняло решение о принудительном введении  с 15.00 часов 21.06.2012 г. режима ограничения поставки природного газа в связи с задолженностью ЗАО «Инвест-проект» перед ООО «Газпром межрегионгаз Кострома»  по договору поставки газа.
21.06.2012 г. поставка газа газопотребляющим объектам ЗАО «Инвест-проект» была прекращена по следующим адресам города Нерехты: котельная № 4 (ул. Молодежная, д. 6), котельная № 8 (ул. Лапина, д. 4), котельная № 7 (ул. ПМК-1, д. 12), котельная № 11 (ул. Пролетарская, д. 45а), котельная № 17 (пл. Каблучников, д. 2), котельная № 14 (ул. Восход, д. 8б), котельная № 18 (ул. Дружбы, д. 10), котельная № 15 (ул. Дружбы, д. 23б), котельная № 1 (ул. Победы, д. 4), котельная № 3 (ул. Металлистов, д. 12), котельная № 6 (ул. Орджоникидзе, д. 16), котельная № 9 (ул. Красной армии, д. 6а), котельная № 16 (ул. Пролетарская, д. 95). В котельную № 10, расположенную по адресу г. Нерехта, ул. Красной армии д. 40д, подача газа не прекращалась.
Решением Нерехтского районного суда незаконным признано отключение котельных № 1, 3, 4, 11, 14, 18 ЗАО «Инвест-проект». Однако в материалах дела имеются сведения об отключении от газоснабжения в котельных № 7, 8, 17, 15, 6, 9, 16, что также подтвердил на заседании Комиссии законный представитель по доверенности ООО «НОВАТЭК-Кострома».
Также судами установлено, что введение ограничения поставки газа повлекло за собой прекращение выработки ЗАО «Инвест-проект» тепловой энергии для обеспечения горячим водоснабжением потребителей г. Нерехты. Вследствие прекращения подачи природного газа была прекращена подача горячей воды в 52 жилых дома и в 2 детских сада. Преобладающая часть потребителей, проживающая в указанных домах, являются добросовестными плательщиками, что подтверждается материалами, представленными в заявлении Нерехтской межрайонной прокуратуры.
Законный представитель по доверенности ООО «НОВАТЭК-Кострома» пояснил на заседании Комиссии, что Общество применяло меры воздействия на контрагента, установленные законом. Фактически принудительное ограничение поставки природного газа с 21.06.2012 г. явилось реакцией Общества на несоблюдение со стороны ЗАО «Инвест-проект» самостоятельного режима ограничения потребления газа с наличием значительной (свыше 14 млн. руб.) задолженности по расчетам за поставленный газ. В извещении о принудительном введении режима ограничения поставки природного газа от 20.06.2012 г. Общество, в соответствии с п. 6 Порядка №1 акцентировало внимание руководства ЗАО «Инвест-проект» на необходимость обеспечения, по соглашению с ООО «Газпром межрегионгаз Кострома», подачи топливно-энергетических ресурсов в нужных для этого объемах абонентам, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате.
Также ООО «НОВАТЭК-Кострома» пояснило, что ЗАО «Инвест-проект» мер, направленных на согласование объемов газа, необходимых для выработки тепловой энергии, необходимой для обеспечения ГВС добросовестных потребителей г. Нерехты не предприняло, предложений по урегулированию упомянутого вопроса в адрес Общества не направляло. Таким образом, информации о наличии (отсутствии) у упомянутого потребителя абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы, ООО «НОВАТЭК-Кострома» в момент ограничения поставки представлено не было. Соответственно, осуществить расчет количества газа, равно как и его подачу в объемах необходимых для обеспечения выработки ЗАО «Инвест-проект» топливно-энергетических ресурсов абонентам, добросовестно выполняющим свои обязанности по их оплате, Общество не имело возможности.
Необходимо отметить, что в адрес ООО «НОВАТЭК-Кострома» в ответ на уведомление о принудительном ограничении поставки природного газа от 20.06.2012 № 03-04/3334 ЗАО «Инвест-проект» было направлено письмо исх. № 494 от 21.06.2012 г. с предложением отложить отключение подачи газа на котельных № 1, 4, 14, 18 до 05.07.2012 г., а также о планомерном погашении задолженности за потребленный природный газ путем получения кредитных средств. На данное письмо ответа со стороны ООО «НОВАТЭК-Кострома» не последовало.
02 августа 2012 г. на котельные ЗАО «Инвест-проект» была возобновлена поставка газа, и предприятие приступило к оказанию услуги по горячему водоснабжению в нормальном режиме.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в «Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» (далее Реестр).
Приказом Костромского УФАС России от 22.04.2003 № 58 ООО «НОВАТЭК-Кострома» (предыдущее наименование – ООО «Газпром межрегионгаз Кострома») включено в Реестр по товарным границам «поставка природного газа потребителям» с долей более 50% в географических границах Костромской области.
Следовательно, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ООО «НОВАТЭК-Кострома» занимает доминирующее положение на рынках услуг по поставке природного газа потребителям Костромской области и на него распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (статья 310 ГК РФ).
Таким образом, ЗАО «Инвест-проект» не исполнило обязательства перед ООО «НОВАТЭК - Кострома» по оплате за потребляемый природный газ, что является грубым нарушением статей 309, 310 ГК РФ.
Частью 2 статьи 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Пунктами 2 и 3 статьи 546 ГК РФ установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке (без согласования с абонентом), а именно:
1) в целях предотвращения или ликвидации аварии;
2) в случаях, когда энергетические установки абонента в результате их неудовлетворительного состояния угрожают аварией или создают угрозу жизни и здоровью граждан;
3) при нарушении абонентом, являющимся юридическим лицом, обязательства по оплате энергии.
В отношении последнего из названных оснований необходимо учитывать, что оно подлежит применению энергоснабжающей организацией в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Согласно статье 25 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. № 162, предусматривает, что поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 1 (Порядок № 1), определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 ГК РФ при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).
Газоснабжающая организация, по общему правилу, вправе прекратить или ограничить подачу газа организациям-потребителям при наличии непогашенной задолженности по их оплате.
Пунктом 3.7 долгосрочного договора поставки газа № 24-5-12023 от 10.08.2011 года, заключенного между ООО «НОВАТЭК-Кострома» и ЗАО «Инвест-проект» также определено, что поставщик имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа покупателю в случаях неоднократного нарушения сроков оплаты за поставляемый газ.
Из материалов дела следует, что 26.12.2011 в адрес ЗАО «Инвест-проект» направлено уведомление о введении режима ограничения поставки природного газа № 03-04/6773 ООО «Газпром межрегионгаз Кострома», согласно которому, ввиду непогашенной задолженности по оплате за потребленный природный газ в размере 7 814 690.68, будет введён режим 50% ограничения поставки газа с 27.12.2011 с 14.00 часов. Данное ограничение поставки газа не было осуществлено ООО «Газпром межрегионгаз Кострома».
Вместе с тем, 20 июня 2012 г. в адрес ЗАО «Инвест-проект» направлено уведомление ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» об ограничении поставки природного газа с 21.06.2012 в 15.00 часов в связи с задолженностью ЗАО «Инвест-проект» перед ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» по договору поставки газа в целях обеспечения установленного письмом от 26.12.2011 № 03-04/6773 режима ограничения поставки природного газа. В указанном уведомлении обращается внимание на то, что в соответствии с пунктом 6 Порядка № 1 при введенном режиме ограничения поставки природного газа ЗАО «Инвест-проект» обязано по соглашению с ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» обеспечить подачу топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах абонентам, добросовестно исполняющим свои обязательства по расчетам.
Нерехтским районным судом установлено, что газоснабжающая организация неправомерно ссылается на письмо от 26.12.2012 года № 03-04/6773, так как задолженность, определенная вышеуказанным письмом была погашена на момент уведомления о введении ограничения поставки газа от 20.06.2012.
Согласно п. 3 Порядка № 1, при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов. В уведомлении о введении ограничения поставки газа от 20.06.2012 г. №03-04/3334 не была указана сумма задолженности, а также срок ее оплаты и предупреждение о том, что по истечении второго периода платежа будет введено ограничение.
Рассмотрев все обстоятельства по делу, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае применение поставщиком газа мер, по прекращению его подачи потребителям, явилось необоснованным ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
При осуществлении гражданских прав не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц, обладатели гражданских прав должны действовать разумно и добросовестно.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.
Статья 14 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что способы защиты гражданских прав должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
В силу части 4 ст. 3 Жилищного кодекса никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены вышеназванным Кодексом и другими федеральными законами. Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации. Кроме того, действующим законодательством введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиком электрической, тепловой энергии или газа.
Вследствие прекращения подачи природного газа на котельные ЗАО «Инвест-проект»  с 21 июня по 02 августа 2012 года была прекращена подача горячей воды в  52 жилых дома, 2 детских сада. Преобладающая часть указанных потребителей является добросовестными плательщиками потребленных ресурсов.
В данном случае,  действия газоснабжающей организации по прекращению подачи газа ЗАО «Инвест-проект», к сетям которой подключены, в том числе, и абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, ведут к нарушению прав указанных абонентов на получение коммунальных услуг, поскольку  в нарушение пункта 6 указанного выше порядка, им не была обеспечена поставка топливно-энергетические ресурсов.
Организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающей организацией подачи ресурсов организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Действия энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
Довод представителя ООО «НОВАТЭК-Кострома» о том, что ЗАО «Инвест-проект» своевременно не оплачивает полученные ресурсы, Комиссией не принят во внимание, поскольку ресурсоснабжающая организация не лишена прав обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями о взыскании денежных средств непосредственно к организации-потребителю.
По мнению Комиссии, выбранный ООО «НОВАТЭК-Кострома» способ защиты своих гражданских прав (ограничение подачи природного газа) является несоразмерным нарушению условий договора со стороны ЗАО «Инвест-проект» и выходит за пределы действий, необходимых для его пресечения, что является злоупотреблением правом и доминирующим положением и не допускается законом.
В целях защиты своих прав и имущественных интересов ООО «НОВАТЭК-Кострома» должно было выбирать способ, не сопряженный с ущемлением интересов других лиц (потребителей природного газа), то есть, не допускать злоупотребления правом.
В силу подпункта «д» пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, гражданам потребителям приостановление или ограничение подачи коммунальных услуг теплоснабжения не допускается.
Согласно пункту 5 Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Правила являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (пункт 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации). Требования о бесперебойном круглосуточном водоснабжении обусловлены техническими требованиями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «НОВАТЭК-Кострома»  факта нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем экономически и технологически  необоснованного ограничения  подачи природного газа с 21 июня 2012 года по 02 августа 2012 года на котельные, эксплуатируемые ЗАО «Инвест-проект», что привело к ущемлению интересов потребителей, добросовестно оплачивающих услугу по  поставке коммунального ресурса.
За нарушение статьи 10 Закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением) предусмотрена административная ответственность по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем Комиссия полагает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения ООО «НОВАТЭК-Кострома» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного ограничения подачи природного газа на котельные, эксплуатируемые ЗАО «Инвест-проект», что привело к ущемлению интересов потребителей, добросовестно оплачивающих услугу по поставке коммунального ресурса.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением ООО «НОВАТЭК-Кострома» нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 04-57/1167 должностному лицу Костромского УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для  решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленным нарушением антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии
Д.Ю. Белов

Члены комиссии
Т.А. Дмитриева
Д.О. Павлов
Н.А. Моисеенко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны