Решение б/н Решение по делу № 12-10-73/506 от 21 августа 2012 года по жа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-73/506

 

"21" августа 2012 г.                                                                                         г. Кострома

     Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:       <...........> ,  руководитель управления;
Члены Комиссии:                   <...........> ,  старший государственный инспектор
                                                  отдела контроля размещения государственного заказа;
<...........>,  государственный инспектор                
  отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<...........> , рассмотрев жалобу ООО «Синто» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного (компьютерного) оборудования для реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области для нужд Департамента образования и науки Костромской области в 2012 году (далее - Департамент), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 12.07.2012 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного (компьютерного) оборудования для реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году для нужд Департамента (извещение № 0141200002012001315).
        ООО «Синто» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия  аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа по причине ее несоответствия  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, отсутствия в составе заявки и аккредитационных сведениях документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа.
Представители аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились, что подтверждено устными пояснениями данных представителей на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку учебно-лабораторного (компьютерного) оборудования для реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году для нужд Департамента утверждена директором  Департамента Т.Е. Быстряковой.
В разделе аукционной документации «Инструкция по заполнению Заявки на участие в аукционе», заказчиком установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться документы и сведения, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4  Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом № 0141200002012001513-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.08.2012 г. вторая часть заявки ООО «Синто» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Заявка отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4  Закона о размещении заказов и разделом «Инструкция по заполнению Заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа).
1. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее:
ООО «Синто» обжалует действия аукционной комиссии в составе: Хазова А.Г., Белозеровой А.А., Кишалова А.А. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного (компьютерного) оборудования для реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.08.2012 г. заявка ООО «Синто» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме в связи с отсутствием документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и разделом «Инструкция по заполнению Заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа), а именно доверенности на имя менеджера Мартынову М.П., подтверждающей ее полномочия как лица, действующего от имени участника размещения заказа — ООО «Синто».
        Частью 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: 1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц); 3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); 5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона; 8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
  В подтверждение соответствия ООО «Синто» по пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в составе второй части заявки была прикреплена доверенность на менеджера Жабинского А.И., имеющего право осуществлять действия от имени участника размещения заказа — ООО «Синто» по участию в открытых аукционах в электронной форме.
По мнению ООО «Синто» данное отклонение заявки является незаконным, так как в соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8  настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;  2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
       В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов «принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается».
   Ссылка аукционной комиссии на непредоставление документов, подтверждающих полномочия менеджера Мартыновой М.П., ЭЦП которой подписаны документы, представляемые при аккредитации организации на электронной площадке, является незаконной, так как предоставление данного документа регламентируется пунктом 6 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и не относится, по мнению представителя ООО «Синто», к компетенции аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок.
   Доверенность на менеджера Мартынову М.П. была прикреплена в личном кабинете ООО «Синто» на электронной площадке и была доступна Оператору электронной площадки, который осуществляет проверку компетенции и производит аккредитацию участников размещения заказов.
Таким образом, как считает представитель ООО «Синто», аккредитация общества как участника размещения заказа на электронной площадке прошла в надлежащем порядке, полномочия Мартыновой М.П. оформлены в соответствии с Законом о размещении заказов, к компетенции аукционной комиссии не относится  проверка компетенции Мартыновой М.П. На основании изложенного, признание ООО «Синто» не соответствующей требованиям аукционной документации нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

2. Представители аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с доводами, указанными в жалобе не согласились и пояснили следующее:
В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению Заявки на участие в аукционе» аукционной документации в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться документы и сведения, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа-юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона, а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме, заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.
То есть в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, то должны быть предоставлены доверенность, подтверждающая полномочия представителя участника размещения заказа, и документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего эту доверенность. 
Учитывая тот факт, что в аккредитационных сведениях и в составе заявки ООО «Синто» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, осуществляющего действия от имени участника размещения заказа, а именно доверенность на имя менеджера Мартыновой М.П., уполномочивающая ее на совершение ЭЦП, аукционная комиссия подтверждения полномочий Мартыновой М.П. установить не могла, а следовательно, не представлялось возможным и установить достоверность копий  документов с ЭЦП  Мартыновой М.П. (файл «выписка из ЕГРЮЛ» и файл «полномочия директора Синто»).
На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных  пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, по мнению аукционной комиссии, признание второй части заявки ООО «Синто» не соответствующей требованиям документации является законным. Полномочия Мартыновой М.П. не удостоверены надлежащим образом в связи с отсутствием доверенности на ее имя, уполномочивающей ее на совершение ЭЦП  на документах ООО «Синто». Проверка достоверности сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, является полномочием аукционной комиссии, которая на основании представленных сведений и документов, не смогла установить их достоверность.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя и аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в отношении каждого участника размещения заказа в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия  лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица; копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных  пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подписана ЭЦП Жабинского А.И. В аккредитационных сведениях и во второй части заявки файлы «выписка из ЕГРЮЛ» и  «полномочия директора Синто» подписаны ЭЦП Мартыновой М.П. Доверенности, подтверждающей полномочия Мартыновой М.П. на совершение ЭЦП на документах ООО «Синто», в аккредитационных сведениях  и во второй  части заявки представлено не было.
Так, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, наличия документа, подтверждающего полномочия менеджера Мартыновой М.П на совершение ЭЦП от имени ООО «Синто», установлено не было. Следовательно, на основании  части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия законно отклонила вторую часть заявки.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Синто» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...........>

 


Члены Комиссии                                                                                       <...........>

                                                                                                                    <...........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны