Решение б/н Решение по делу № 04-06/1381 в отношении ООО «Водоканалсерви... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

Калиновская ул., 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_________________ № _______________

На №____________ от _______________

Шарьинская межрайонная прокуратура

Чапаева ул., д. 4, г. Шарья,

Костромская область, 157610

ООО «Водоканалсервис»

Мира пр-т, 37-39/28, г. Кострома, 156013


Шарьинская окружная больница

им. хирурга Крылова В. М. ул., д. 1,

г. Шарья, Костромская обл., 157505

 

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06/1381 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:

______________________, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

члены Комиссии:

____________________, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

__________________, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,

рассмотрев дело № 04-06/1381 по признакам нарушения ООО «Водоканалсервис» (156000, г. Кострома, пр-т Мира, д. 37-39/28) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Поводом для возбуждения антимонопольного дела № 04-06/1381 о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы Шарьинской Межрайонной прокуратуры Костромской области по факту ограничения услуги водоотведения в отношении объекта - здания скорой помощи обществом с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис» (далее – ООО «Водоканалсервис», Общество).

По результатам проведенной в рамках рассмотрения материалов Шарьинской Межрайонной прокуратуры Костромской области проверки Костромским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в:

- направлении уведомлений исх. №07-1/14/1116 от 01.12.2017, исх. №07-1/14/1120 от 08.12.2017, исх. №07-1/14/1178 от 12.12.2017 в отношении ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.» (далее - Шарьинской окружная больница) по договору холодного водоснабжения и водоотведения № 7 от 31.12.2013 г., с нарушением порядка, установленного законодательством, в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

- в необоснованном прекращении, в соответствии с указанными уведомлениями, услуги водоотведения в отношении Шарьинской окружной больницы,

результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов Шарьинской окружной больницы, а так же граждан, получающих государственную услугу в Шарьинской окружной больнице в сфере здравоохранения.

Приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 22.03.2018 года № 16, определение о назначении дела № 04-06/1381 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.04.2018 г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

1. Между областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Шарьинская окружная больница имени Каверина В. Ф.» (далее - ОГБУЗ «Шарьинская ОБ», Учреждение) и ООО «Водоканалсервис» заключен и действует единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 7 от 31 декабря 2013 года (далее — договор №7 от 31.12.2013, единый договор), согласно которого Общество обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в центральную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в центральную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (пункт 1.1. единого договора).

Границей раздела эксплуатационной ответственности (согласно приложения №1 единого договора) по канализационным сетям является колодец КК-1, расположенный у здания пищеблока по ул. Хирурга Крылова, г. Шарья.

В приложении № 5 единого договора указаны сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод:

- Здание стоматологической поликлиники (нежилое), здание хозблока (нежилое)- г. Шарья, ул. Ленина, д.132;

- 3-этажное здание главного корпуса больницы с подвалом (нежилое); Здание прачечной, нежилое; Здание пищеблока, нежилое; Лечебный корпус инфекционного отделения (гражданское); Здание патологоанатомического корпуса (гражданское); Родильное отделение, нежилое, по адресу: г. Шарья, ул. имени хирурга Крылова В.М., д. 6;

- Родильное отделение, нежилое по адресу: г. Шарья, ул. имени хирурга Крылова В.М., д. 6;

- Здание скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом (гражданского назначения) по адресу: г. Шарья, ул. Имени хирурга Крылова В.М., д. 1;

- Здание поликлиники с подвалом (гражданское) по адресу: г. Шарья, ул. Ленина, д. 134;

- Аптечное отделение, нежилое, 1-этажное по адресу: г. Шарья, ул. Адмирала Виноградова, д.7, пом.73;

- Аптека «Здравушка», нежилое по адресу: г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Победы, д. 39 ,пом.73;

- Помещение (гражданское), помещение в здании больничного комплекса ( помещение стационара с детской поликлиникой), в том числе подвал пом.№1, 1-й этаж пом.№1, 2; 2-й этаж пом.№1; 3-й этаж пом. №1; Помещение хозяйственного блока в здании больничного комплекса, нежилое по адресу: г. Шарья, ул. 2-ой Микрорайон, д.48.

Пунктом 3.1. единого договора установлено, что оплата по настоящему договору осуществляется абонентом по тарифам на холодную воду и тарифам на водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) и действующих на момент оказания услуг.

Пунктом 3.3. единого договора установлен расчетный период, равный 1 календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате Гарантирующей организацией не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Гарантирующей организации.

В соответствии с п. 3.8 договора №7 от 31.12.2013 г. размер платы за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в центральную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Единым договором установлено, что гарантирующая организация вправе временно прекращать или ограничивать холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 4.2.3 единого договора).

Гарантирующая организация вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (пункт 4.2.5 единого договора).

Согласно п. 4.3.6. договора № 7 от 31.12.2013 г. абонент обязан производить оплату, в том числе за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения.

Разделом 11 единого договора установлены условия временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и приема сточных вод:

Пунктом 11.1 единого договора установлено, что гарантирующая организация вправе осуществить временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и приема сточных вод абонента только в случаях, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", при условии соблюдения порядка временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и водоотведения, установленного правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

Пунктом 11.2 единого договора установлено, что гарантирующая организация в течении 24 часов с момента временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и приема сточных вод абонента уведомляет о таком прекращении или ограничении абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

Пунктом 11.3 единого договора установлено, что уведомление Гарантирующей организации о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и приема сточных вод абонента, а также уведомление о снятии такого прекращения или ограничения-и возобновлении холодного водоснабжения и приема сточных вод направляются соответствующим лицам любыми доступными способами (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно- телекоммуникационная сеть "Интернет" и т.п.), позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом;

Пунктом 11.4 единого договора установлено, что гарантирующая организация осуществляет временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и приема сточных вод в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

2. 01.12.2017 письмом за исх. № 07-1/14/1116 Шарьинским представительством ООО «Водоканалсервис» в адрес ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» направлено уведомление с заголовком «О задолженности», по содержанию об имеющейся задолженности ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» перед ООО «Водоканалсервис» по договору от 31.12.2013 №7 в размере 1 314 874,30 рублей, которую необходимо погасить до 09.12.2017. В уведомлении имеется ссылка на ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ о праве гарантирующей организации вводить процедуру прекращения или ограничения водоснабжения или водоотведения. Информация о том, по каким основаниям она возникла в уведомлении не указана.

В уведомлении указано, что по состоянию на 01.12.2017 г. задолженность предприятия (организации) перед ООО "Водоканалсервис" по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 31.12.2013 №7 составляет 1314874,30 руб. и является неуплатой за два расчетных периода, установленных договором, и более.

ООО "Водоканалсервис" требует погасить образовавшуюся задолженность до 09.12.2017 г.

В данном уведомлении Общество указывает, что в случае неоплаты имеющийся задолженности по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения в установленные сроки, в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 01.12..2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" с 11.12.2017 г. будет прекращено или ограничено водоотведение с предварительным уведомлением абонента, органов местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности.

Уведомлением установлено, что предоставление услуги водоотведения будет возобновлено в течение 3 календарных дней со дня полного погашения задолженности.

3. 08.12.2017 письмом за исх. № 07-1/14/1120 Шарьинским представительством ООО «Водоканалсервис» в адрес ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» направлено повторное уведомление с заголовком «О прекращении или ограничении», по содержанию об имеющейся задолженности ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» перед ООО «Водоканалсервис» по договору от 31.12.2013 №7 в размере 1 314 874,30 рублей.

Помимо ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» уведомление 08.12.2017 было также вручено Администрации городского округа город Шарья Костромской области, ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Костромской области», Территориальному отделу УФС Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе. В уведомлении указано, что предоставление услуги водоотведения будет возобновлено в течении 3 календарных дней со дня полного погашения задолженности. Информация о том, по каким основаниям она возникла в уведомлении не указана.

В уведомлении указано, что по состоянию на 08.12.2017 г. указанная задолженность предприятия (организации) перед ООО "Водоканалсервис" по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 31.12.2013 №7 является неуплатой за два расчетных периода, установленных договором, и более.

Общество указало, что в случае, если оплата имеющийся задолженности по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения не будет произведена в срок до 09.12.2017 г., то в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 01.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" с 11.12.2017 г. будет произведено прекращение или ограничение услуги водоотведения, с предварительным уведомлением абонента, органов местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности.

Данным уведомлением установлено, что предоставление услуги водоотведения будет возобновлено в течение 3 календарных дней со дня полного погашения задолженности.

4. Поскольку ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» оплату в установленный в уведомлении срок не произвело, Шарьинским представительством ООО «Водоканалсервис» 12.12.2017 письмом за исх. №07-1/14/1178 направлено уведомление с заголовком «О прекращении или ограничении» о том, что 13.12.2017 будет произведено прекращение или ограничение услуги водоотведения объекта – здание скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом, по адресу: г. Шарья, ул. Им. Хирурга Крылова В. М., д. 1.

В уведомлении указано, что по состоянию на 12.12.2017 г. задолженность предприятия (организации) перед ООО "Водоканалсервис" по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 31.12.2013 №7 составляет 1314874,30 руб. и является неуплатой за два расчетных периода, установленных договором, и более, относительно всех узлов учета, перечисленных в едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения №7 от 31.12.2013г. Информация о том, по каким основаниям она возникла в уведомлении не указана.

Помимо ОГБУЗ «Шарьинская ОБ», уведомление от 12.12.2017 было также вручено Администрации городского округа город Шарья Костромской области, ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Костромской области», Территориальному отделу УФС Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе.

ООО «Водоканалсервис», руководствуясь ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 01.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" уведомил, что с 13.12.2017 г. будет произведено прекращение или ограничение услуги водоотведения объекта - Здание скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом, расположенного по адресу: г. Шарья, ул. им. хирурга Крылова В.М., д. 1.

Данным уведомлением установлено, что предоставление услуги водоотведения будет возобновлено в течение 3 календарных дней со дня полного погашения задолженности.

5. 12.12.2017 Шарьинским представительством ООО «Водоканалсервис» мастеру аварийно-восстановительной службы было выдано поручение-извещение № 1179 на произведение ограничения водоснабжения потребителя — ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» следующего содержания: «с 16 час. 20 мин. 13.12.2017 г. произвести ограничение водоснабжения потребителя: ОГБУЗ Шарьинская ОБ договора № 7. Дата заключения 31.12.2013. Тел.(49449) 5-41-82.

Ограничение произвести путём снижения объема водоснабжения на следующих объектах: Здание скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом: г. Шарья, ул. им. хирурга Крылова B.М.

Основание ограничения: нарушение договорных обязательств в части оплаты. Поручение подписано руководителем Шарьинского представительства ООО «Водоканалсервис», информация о получении, подписании ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» поручения-извещения № 1179 отсутствует.

6. Согласно представленного в материалы дела акта об ограничении/прекращении холодного водоснабжения и (или) водоотведения от 13.12.2017 (16 часов 25 минут) представителями Шарьинского филиала ООО «Водоканалсервис» были осуществлены действия по установки заглушки в канализационном выпуске диаметром 100 мм чугун в канализационном колодце, на канализационном выпуске нежилого помещения ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» - здание скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом. Основанием для ограничения/прекращения водоотведения в данном акте указано нарушение договорных обязательств в части оплаты за услуги.

7. 29.12.2017 исполнительному директору ООО «Водоканалсервис» Шарьинской межрайонной прокуратурой по результатам выявленных нарушений внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоотведении и возобновлении водоотведения здания скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом: г. Шарья, ул. им. хирурга Крылова B.М. В материалы дела представлен акт возобновления услуги водоотведения от 16.02.2018 г.

8. ООО «Водоканалсервис» в своих пояснениях № 02-2/15/2329 от 02.07.2018 г. указывает, что основанием для направления уведомления о прекращении или ограничении услуги водоотведения и установки заглушки в канализационном выпуске от здания скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом, расположенного по адресу: г. Шарья. ул. Хирурга Крылова В.М., д. 1, послужила задолженность по оплате услуг, предоставленных ООО «Водоканалсервис» в отношении ОГБУЗ «Шарьинская ОБ».

Как указывает Общество, в адрес ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» в период с 01.02.2017 по 30.10.2017 выставлялось два счета-фактуры: 1) на оплату платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения 2) на оплату услуги холодного водоснабжения, услуги водоотведения и услуги по приему сточных вод, со сверхнормативным содержанием загрязняющих веществ.

В связи с возникновением задолженности по оплате услуг, предоставленных ООО «Водоканалсервис» в отношении ОГБУЗ «Шарьинская ОБ», ООО «Водоканалсервис» воспользовалось правом, предоставленным п. 8 ч. 3 ст. 21 ФЗ №416-ФЗ от 07.12.2011, направило уведомление о прекращении или ограничении от 12.12.2017 за исх. №07- 1/14/1178 и установило заглушку в канализационном выпуске от здания скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом, расположенного по адресу: г. Шарья. ул. Хирурга Крылова В.М., д. 1.

В своих пояснениях (№ 02-2/15/2329 от 02.07.2018 г.) Общество указывает на то, что

- задолженность у ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» образовалась по оплате негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

- задолженность у ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» на дату направления уведомления о прекращении или ограничении образовалась относительно всех узлов учета, перечисленных в едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения №7 от 31.12.2013г.

Также обстоятельствами дела установлено, что размер задолженности отдельно по зданию скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом, по адресу: г. Шарья, ул. им. Хирурга Крылова В.М., д. 1, рассчитать Обществом не представляется возможным, поскольку счета на оплату потребленных услуг выставляются в отношении всех объектов абонента (ОГБУЗ «Шарьинская ОБ»). Плата за потребленные услуги в отношении отдельных объектов ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» не рассчитывается и не начисляется.

В пояснениях ООО «Водоканалсервис» указал, что местом отбора проб сточных вод является контрольный канализационный колодец. Согласно Правилам №644 контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения. Контрольный канализационный колодец ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» располагается перед врезкой канализационной сети абонента в централизованную систему водоотведения на схеме водоснабжения и водоотведения, которая является приложением №2 к договору №7 от 31.12.2013 и обозначено «КК1».

В пояснениях Общества приведена формула, по которой рассчитывается размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в случае если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, указана в пункте 123 Правил №644.

Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится ООО «Водоканалсервис» на основании результатов анализа проб сточных вод. Отобранные пробы сточной воды направляются в Федеральное государственное бюджетное учреждение государственная станция агрохимической службы «Костромская». По результатам испытаний составляется протокол испытаний, на основании которого и в соответствии с п. 123 Правил №644 производится расчет платы за негативное воздействие.

Обществом в материалы дела представлены:

- акт сверки задолженности за водоснабжение и(или) водоотведение на 31.03.2017 г. по договору № 7 от 31.12.2013 г. между ООО «Водоканалсервис» и ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» подписанный сторонами с разногласиями, в котором ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» указывает на отсутствие задолженности;

- акт сверки задолженности за водоснабжение и(или) водоотведение на 30.06.2017 г. по договору № 7 от 31.12.2013 г. между ООО «Водоканалсервис» и ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» подписанный сторонами с разногласиями, в котором ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» указывает на отсутствие задолженности;

- акт сверки задолженности за водоснабжение и(или) водоотведение на 30.09.2017 г. по договору № 7 от 31.12.2013 г. между ООО «Водоканалсервис» и ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» не подписанный со стороны ОГБУЗ «Шарьинская ОБ»;

- акт сверки задолженности за водоснабжение и(или) водоотведение на 31.12.2017 г. по договору № 7 от 31.12.2013 г. между ООО «Водоканалсервис» и ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» не подписанный со стороны ОГБУЗ «Шарьинская ОБ»;

- акт сверки задолженности по оплате за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения на 30.06.2017 между ООО «Водоканалсервис» и ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» не подписанный со стороны ОГБУЗ «Шарьинская ОБ»;

- акт сверки задолженности по оплате за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения на 30.09.2017 между ООО «Водоканалсервис» и ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» не подписанный со стороны ОГБУЗ «Шарьинская ОБ»;

- акт сверки задолженности по оплате за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения на 31.12.2017 между ООО «Водоканалсервис» и ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» не подписанный со стороны ОГБУЗ «Шарьинская ОБ»;

9. ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» в своих пояснениях от 25 мая 2018 года № 1766 сообщает, что в здании скорой помощи в круглосуточном режиме работают 14 сотрудников отделения скорой медицинской помощи, в отделении переливания крови присутствует 15-20 человек доноров, работают ежедневно 6 медицинских работников отделения, кроме того, в данном здании размещаются 47 работников администрации больницы.

ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» указывает на то, что Учреждение осуществляет социально-значимый вид деятельности, отделение скорой медицинской помощи работает в круглосуточном режиме и оказывает экстренную медицинскую помощь жителям.

Учреждение считает неправомерными действия должностных лиц ООО «Водоканалсервис» по установке заглушки в колодце водоотводящей (канализационной) трубы, данные действия могут спровоцировать ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации на территории больницы.

Задолженности за услуги водоотведения и водоснабжения ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» не имеет и предъявляемые к оплате услуги по приему стоков со сверхнормативным содержанием и платы за негативное воздействие считает незаконными, Учреждение неоднократно направляла в адрес ООО «Водоканалсервис» соответствующие разногласия.

В пояснениях от 16 июля 2018 г. № 2630 ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» указывает, что задолженность в размере 1 314 874, 30 руб. за период с февраля по октябрь 2017 года является платой за услуги по приему стоков со сверхнормативным содержанием загрязняющих веществ и платой за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения.

10. По результатам изучения представленных в рамках рассмотрения заявления, материалов и документов, Комиссия пришла к следующему.

10.1 Часть 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п. 4 ч.1 ст. 10 Закона о Защите конкуренции)

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что арбитражным судам следует обратить внимание на то, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ, статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Таким образом, для целей применения положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: 1) занятие хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке; 2) осуществление действий, как прямо установленных этой нормой, так и иных действий (поскольку приведенный этой нормой перечень таких последствий не является исчерпывающим); 3) наступление (или угроза наступления) последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц; 4) причинно-следственная связь между действиями субъекта и указанными последствиями.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

10.2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) водоотведение – это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В соответствии с подпунктом 8 части 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за 1 сутки абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

При этом расчетным периодом за услуги водоснабжения и водоотведения является один месяц (согласно п. 3.3 договора № 7 от 31.12.2013). Согласно п. 27 Правил №644 под расчетным периодом для расчета по договору водоотведения понимается 1 календарный месяц. Оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение.

Пунктом 5 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

Частью 9 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ предусмотрено, что порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 60 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644) организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 61 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 установлен перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает:

а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод;

б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод;

в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пункту 62 Правил № 644 временное прекращение либо ограничение холодного водоснабжения, временное прекращение либо ограничение приема сточных вод в отношении абонента осуществляется лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, в присутствии представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение. Лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, обязано выполнить указания о введении временного прекращения либо ограничения в срок, указанный организацией водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное ограничение или прекращение.

Прекращение холодного водоснабжения и (или) приема сточных вод осуществляется путем выполнения переключений, закрытия и опломбирования задвижек, опломбирования иных запорных устройств на объектах водоснабжения и водоотведения лица, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации. При отсутствии такой возможности временное прекращение или ограничение подачи воды и (или) приема сточных вод осуществляется путем отсоединения объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения. В этом случае отсоединение обязан осуществить абонент в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а в случае невыполнения абонентом указанной обязанности - лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента.

Подпунктом «г» пункта 36 Правил N 644 предусмотрено организации водопроводно-канализационного хозяйства право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

10.3 В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2012 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167), расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 Правил N 644, организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Правилами N 644, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.

На основании подпункта «г» пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

Согласно требованиям Правил N 644, абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные указанными правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Сточные воды, принимаемые (отводимые) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать требованиям установленным Пунктом 113 Правил № 644.

Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 Правил N 644 (пункт 114 Правил N 644).

Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктом 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены данными Правилами.

Расчет платы производится исходя из объема сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения требований, установленных пунктом 114 Правил N 644, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев.

Порядок расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения установлен пунктом 123 Правил N 644, в соответствии с которым в случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктом 114 названных Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества без учета налога на добавленную стоимость (веществ) и нормативов свойств сточных вод определяется по формуле, указанной в пункте 123.

В случае если в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значение по какому-либо показателю зафиксировано больше значения, заявленного абонентом в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, либо в расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренном приложением N 5 к Правилам N 644, организация, осуществляющая водоотведение, производит перерасчет платы.

Таким образом, нормативными правовыми актами установлен самостоятельный порядок ценообразования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, который является обязательным для соблюдения организациями водопроводно-канализационного хозяйства.

Подпунктом «г» пункта 26 указанных Правил определено, что существенными условиями договора водоотведения являются:

- места и порядок отбора проб сточных вод, порядок доступа к местам отбора проб представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации;

Согласно п. 8.4 договора № 7 от 31.12.2013 г. сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод приведены в приложении № 5.

В нарушение подпункта «г» пункта 26 Правил, единого договора, приложений к единому договору, в том числе приложение № 5 единого договора, не содержат такие существенные условия договора, как месторасположение места отбора проб, характеристики места отбора проб, частоты отбора проб.

10.4 Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, устанавливающие порядок контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами (далее - Правила N 525).

Согласно пунктам 19, 22, 27 Правил N 525, отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. Отбор проб сточных вод производится из контрольных канализационных колодцев. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод составляется два экземпляра акта отбора проб.

В соответствии с пунктом 6 Правил N 525 периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и не может быть реже 1 раза в год.

ООО «Водоканалсервис» в материалы дела представлены, направленные в адрес ОГБУЗ «Шарьинская ОБ»:

а) расчеты платы за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения за следующие периоды:

- за май 2017г., с указанием акта отбора проб № 50 от 17.05.2017г.;

- за июнь 2017г., с указанием акта отбора проб № 61 от 20.06.2017г.;

- за август 2017г., с указанием акта отбора проб № 75 от 15.08.2017г.;

- за октябрь 2017г., с указанием акта отбора проб № 90 от 16.10.2017г.;

б) расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в систему канализации с превышением установленных допустимых концентраций за следующие периоды:

- за февраль 2017г., с указанием акта отбора проб № 25 от 21.02.2017г.;

- за март 2017г., с указанием акта отбора проб № 35 от 17.03.2017г.;

- за апрель 2017г., с указанием акта отбора проб № 42 от 13.04.2017г.;

- за май 2017г., с указанием акта отбора проб № 50 от 17.05.2017г.;

- за июнь 2017г., с указанием акта отбора проб № 61 от 20.06.2017г.;

- за июль 2017г., с указанием акта отбора проб № 68 от 17.07.2017г.;

- за август 2017г., с указанием акта отбора проб № 75 от 15.08.2017г.;

- за сентябрь 2017г., с указанием акта отбора проб № 83 от 14.09.2017г.;

- за октябрь 2017г., с указанием акта отбора проб № 90 от 16.10.2017г.

Пунктом 7 Правил N 525 установлено, что периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, когда за последние 3 года, предшествующие году начала реализации программы контроля состава и свойств сточных вод, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемых сверх установленных нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы, с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод.

В случаях, когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил (пункт 8 Правил N 525).

Из материалов, представленных в дело следует, что ООО «Водоканалсервис» проводил отбор проб за период с февраля по октябрь 2017 года ежемесячно. Подтверждение присутствия представителя ООО «Водоканалсервис» при отборе проб сточных вод и акты отбора в материалы дела не представлялись.

Из рассматриваемой ситуации следует, доказательств наличия выявленных сбросов сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод за последние 3 года, предшествующих году начала реализации программы контроля состава и свойств сточных вод (пункт 7 Правил № 525), в материалы дела не представлены.

Действия ООО «Водоканалсервис» по направлению уведомлений и прекращению услуги водоотведения связаны с расчетом платы за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения, с учетом контрольных проб сточных вод, сформированных с нарушением требований, установленных Правилами № 644, угрозой прекращения (ограничения) водоснабжения и (или) водоотведения.

10.5 ООО «Водоканалсервис» является организацией, осуществляющей водоотведение на территории городского поселения город Шарья, в пользовании общества находится имущественный комплекс с водоотведением канализационных сточных вод и очисткой (обеззараживанием, обезвреживанием) таких стоков с последующим их сбросом в водный объект.

Постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области от 29.03.2017 N 186 «О гарантирующих организациях в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Шарья Костромской области» ООО «Водоканалсервис» определен гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Шарья Костромской области.

Деятельность по водоотведению с использованием централизованной системы и коммунальной инфраструктуры относится к сфере естественной монополии (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"). Соответственно, ООО «Водоканалсервис» является субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоотведению с использованием централизованной системы и коммунальной инфраструктуры в пределах зоны обслуживания в городском поселении город Шарья и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. На него распространяются требования ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 18.12.2015 N 15/549 "Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для ООО "Водоканалсервис" в городском округе город Шарья на 2016-2018 годы" Обществу установлены тарифы на водоотведение в городском округе город Шарья на 2016-2018 года.

Материалами дела подтверждено, что рассматриваемые по настоящему антимонопольному делу действия ООО «Водоканалсервис» совершены на рынке услуг по водоотведению с использованием централизованной системы и коммунальной инфраструктуры в пределах зоны обслуживания в городском поселении город Шарья.

Формирование платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не образует самостоятельного товарного рынка, так как возникновение права на компенсацию расходов по очистке водостока, содержащего загрязняющие вещества, превышающие установленные законодательством показатели, у организации водопроводно-канализационного хозяйства связано непосредственно с оказанием услуг по водоотведению.

10.6 На момент вынесения решения Арбитражным судом Костромской области рассматриваются:

- дело № А31-10198/2017 о взыскании ООО «Водоканалсервис» с ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» долга за услуги по приему сточных вод со сверхнормативным содержанием загрязняющих веществ и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, исковое заявление принято Арбитражным судом Костромской области 11.09.2017;

- дело № А31-13742/2017 и дело № А31-869/2018 о взыскании ООО «Водоканалсервис» с ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» задолженности за услуги по приему сточных вод со сверхнормативным содержанием загрязняющих веществ, которые в настоящее время объединены в одно производство, исковые заявления приняты Арбитражным судом Костромской области 01.12.2017.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Водоканалсервис» отключило объект медицинского учреждения в качестве меры ответственности за задолженность ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.», включающую в себя плату: 1) за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, 2) за прием сточных вод, со сверхнормативным содержанием загрязняющих веществ, которая могла быть взыскана в судебном порядке.

10.7 В нарушение законодательства, все уведомления ООО «Водоканалсервис» (от 01.12.2017, от 08.12.2017, от 12.12.2017) содержат формулировку о временном ограничении или прекращении водоотведения и не содержат даты окончания ограничения или прекращения, что вызывает неопределенность у потребителя в том, что же конкретно будет осуществлено: водоотведение будет ограничено или прекращено (приостановлено) полностью, на какой срок и когда будет возобновлена подача услуги.

Аналогичный вывод по схожим обстоятельствам сделан Арбитражным судом Костромской области по делу № А31-3518/2018. Решение по указанному судебному делу является преюдициальным к настоящему делу.

10.8 Согласно материалов дела, услуга по водоотведению была прекращена 13.12.2017 и возобновлена только 16.02.2018 г.

ООО «Водоканалсервис», защищая свое право на получение образовавшейся (по мнению Общества) задолженности, применило такой способ самозащиты, который привел (мог привести) к ущемлению прав и законных интересов Шарьинской окружной больницы, а также граждан, получающих государственные услуги здравоохранения.

ООО «Водоканалсервис» могло использовать, использовало в судебном порядке возможность взыскать указанную задолженность, разрешить спор по указанной задолженности.

При указанных обстоятельствах дела действия ООО «Водоканалсервис» являются незаконными и необоснованными, нарушающими антимонопольное законодательство.

10.9 По результатам рассмотрения материалов дела 24 июля 2018 г. Комиссией Костромского УФАС было принято заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. Руководствуясь данной правовой нормой, ООО «Водоканалсервис» представлены возражения на заключение Комиссии по делу № 04-06/1381. Указанные возражения и пояснения оценены Комиссией в соответствии со ст. 45.1 Закона о защите конкуренции, и опровергаются выводами Комиссии в мотивированном решении по настоящему делу.

В рамках рассмотрения дела рассматривались действия ООО «Водоканалсервис» по направлению уведомлений исх. №07-1/14/1116 от 01.12.2017, исх. №07-1/14/1120 от 08.12.2017, исх. №07-1/14/1178 от 12.12.2017, по прекращению услуги водоотведения в соответствии с указанными уведомлениями, которые предприняло Общество, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке услуг по водоотведению с использованием централизованной системы и коммунальной инфраструктуры в пределах зоны обслуживания в городском поселении город Шарья.

На основании изложенного, в действиях ООО «Водоканалсервис» содержатся нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в:

- направлении уведомлений исх. №07-1/14/1116 от 01.12.2017, исх. №07-1/14/1120 от 08.12.2017, исх. №07-1/14/1178 от 12.12.2017 в отношении ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.» по договору холодного водоснабжения и водоотведения № 7 от 31.12.2013 г., с нарушением порядка, установленного законодательством, в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

- в необоснованном прекращении, в соответствии с указанными уведомлениями, услуги водоотведения в отношении Шарьинской окружной больницы,

результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов Шарьинской окружной больницы, а так же граждан, получающих государственную услугу в Шарьинской окружной больнице в сфере здравоохранения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в:

- направлении уведомлений исх. №07-1/14/1116 от 01.12.2017, исх. №07-1/14/1120 от 08.12.2017, исх. №07-1/14/1178 от 12.12.2017 в отношении ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.» по договору холодного водоснабжения и водоотведения № 7 от 31.12.2013 г., с нарушением порядка, установленного законодательством, в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

- в необоснованном прекращении, в соответствии с указанными уведомлениями, услуги водоотведения в отношении Шарьинской окружной больницы,

результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов Шарьинской окружной больницы, а так же граждан, получающих государственную услугу в Шарьинской окружной больнице в сфере здравоохранения.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис» предписание о прекращении установленного по настоящему делу нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии ___________

Члены Комиссии: ____________

____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны