Решение б/н Решение по делу № 12-10-94/527 от 18 октября 2012 года по жа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-94/527

 

18 октября 2012 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Председатель Комиссии:  <.........>,  руководитель управления;                   
Члены Комиссии:             <..........>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
              <.........>,  старший государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии...,  рассмотрев жалобу ООО «Главтехпроект» на действия государственного заказчика -  Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 18.09.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 01412000020120001778) о проведении открытого конкурса  на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области».
Документация об открытом конкурсе  на право заключения государственного контракта на  выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области»  утверждена исполняющим обязанности начальника Управления по защите населения от чрезвычацных ситуаций на территории Костромской области Белозеровым А.В.
ООО «Главтехпроект» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области (далее - Заказчик), который, по мнению Заявителя,  утвердил конкурсную документацию, отдельные положения которой не соответствуют нормам законодательства о размещении заказов.
  Из содержания жалобы и письменных пояснений Заявителя следует, что в приложении № 3 к конкурсной документации на проведение открытого конкурса  на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области» (далее - открытый конкурс, конкурс) «в названии технического задания, во всем содержании документа указывается, что реконструкция должна быть проведена на базе модернизированного комплекса ТСО П-166М, что явным образом ограничивает право на равную конкуренцию как среди производителей оборудования оповещения так и среди организаций, осуществляющих проектирование и имеющих соответствующую квалификацию и опыт на других эквивалентных типах оборудования».
Заявитель до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по рассмотрению жалобы представил письмо начальника Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС России, содержащее перечень современных комплексов технических средств оповещения (далее - КТСО), прошедших государственные испытания и предназначенных для создания систем оповещения населения в количестве 9 типов КТСО.
  При этом Заявитель в своем пояснении уточняет, что оборудование, указанное в техническом задании «не представляется возможным отнести к какому-либо комплексу, указанному в списке (Приложение № 2). т.е. Заказчик не указывает название завода-изготовителя указанного оборудования (а лишь неявным образом подразумевает «КТСО П-166»)».
В своей жалобе ООО «Главтехпроект» также отмечает, что «согласно п.19.2 конкурсной документации - определение рейтинга по критерию «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса» - от участника требуется следующее:
«Наличие у участника конкурса трудовых ресурсов (С2):
Предмет оценки: количество  и квалификация работников в штате Участника конкурса для проведения работ по предмету конкурса, имеющих квалификацию инженер (проектировщик) и осуществляющих функцию (должностные обязанности), относящуюся к предмету контракта, прошедших обучение на заводе-изготовителе КТСО П-166 (П166М) по программам:
 назначение и состав блоков модернизированного  КТСО П-166М;
 состав АРМ оперативного дежурного МЧС. Топология цифровой сети, создаваемой в интересах  АСЦО на базе КТСО П-166М. Плорядок назначения адресов и организации маршрутов оповещения».
При этом Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой  конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из вышеуказанного, заявитель - ООО «Главтехпроект» считает, что «техническая часть конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на  выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области» содержит требование к оборудованию, составляющему основу реконструируемой РАСЦО, - комплекс технических средств оповещения П-166, которое производится единственным изготовителем, что подобные действия  Заказчика нарушают положения Закона о размещении заказов, а также нормы антимонопольного законодательства.
Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе Заявителя, не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил до заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов возражения на жалобу с приложением соответствующих документов и пояснил следующее.
По мнению Заказчика, согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов указание в конкурсной документации на товарные знаки разрешено в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию.
В соответствии с приказами МЧС России от 08.10.2001 г. № 433 и Министра обороны РФ  от 31.07.2002 г. №  292 в МЧС России и вооруженных силах РФ принят на снабжение комплекс технических средств оповещения П-166.
В январе 2007 года приказом МЧС России от 24.11.2006 г. № 686 на базе комплекса  П-166 введены в эксплуатацию федеральная и межрегиональные системы централизованного оповещения.
Во исполнение пункта 3 распоряжения  Правительства Российской Федерации от 25.11.2003 г.  № 1544-р в Костромской области были разработаны мероприятия по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области (РАСЦО), которые отдельным разделом вошли в областную целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области до 2010 года», утвержденную постановлением губернатора Костромской области от 17 июля 2006 года № 534.
Представитель Заказчика также уточнил, что в ходе реализации данной программы были приобретены: 1 комплект оборудования П-166 для запасного пункта управления администрации Костромской области и 4 комплекта блоков ПК-8 из состава П-166, которые размещены  в Костромском филиале ОАО «Ростелеком», проведены пуско-наладочные работы указанных блоков. При этом КТСО П-166 также установлен и функционирует в ЦУКС Главного управления МЧС России по Костромской области.
Из письменных возражений Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области и пояснений представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии следует, что в связи с тем, что мероприятия указанной программы в полном объеме не реализованы, проведена корректировка расчетов и повторно разработаны мероприятия по реконструкции РАСЦО, которые были включены в раздел 5 областной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области на период до 2015 года», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 20 сентября 2010 года № 326-а. В рамках данной программы спланирована закупка и установка КТСО П-166М в муниципальных районах и городских округах  Костромской области.
Техническое задание по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Костромской  области было разработано и утверждено Главным управлением МЧС России по Костромской области в 2006 году. Согласно техническому заданию базовым оборудованием для РАСЦО предусмотрен КТСО П-166, производимый в рамках государственного оборонного заказа на ФГУП «КЗТА» (г. Калуга). В 2007 году ЗАО «Эдель» (г. Рязань) был разработан рабочий проект реконструкции верхнего звена оповещения РАСЦО г. Костромы, реализация которого в связи с отсутствием финансирования не состоялась.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии также пояснил, что за последние 5 лет предприятия ОАО «Ростелеком» и других операторов перешли на цифровые виды связи, что весьма затрудняет выделение ТЧ-каналов и соединительных линий управления для обеспечения устойчивой работы оборудования КТСО П-166 в составе РАСЦО. ФГУП «КЗТА» провело глубокую модернизацию  КТСО П-166 для обеспечения работы своего оборудования по цифровым сетям связи различных операторов без снижения заявленных в П-166 характеристик и возможностей. В связи с этим техническое задание на проектирование реконструкции РАСЦО было скорректировано и включено в состав конкурсной документации.
Заказчик в своих письменных возражениях также отмечает, что согласно пункту 4 Положения о системах оповещения, утвержденному совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376 системы оповещения населения всех уровней (федерального, межрегионального, регионального, муниципального, объектового) должны технически и программно сопрягаться, т.е. базироваться на средствах оповещения одного типа. При этом заказчик подчеркивает, что, руководствуясь данным требованием, использование других типов средств оповещения, кроме КТСО П-166 и его модификаций, в РАСЦО Костромской области технически невозможно.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика представил вышеуказанный Рабочий проект «Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию региональной системы оповещения населения Костромской области», в пунктах 6 и 7  Локальной сметы которого имеется указание на монтаж БПР КТС П-166 и ИКС КТС П-166  при реконструкции региональной системы оповещения населения Костромской области.
Представителем  Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области в ходе заседания Комиссии также были представлены документы, подтверждающие закупку и установку в 2007-2008  годах комплектов технических средств оповещения П-166 (КТСО П-166).
В ходе заседания Комиссии установлено, а также в материалах дела отсутствуют документы, указывающие на факт обращения участников размещения заказа с запросом о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
2. На довод Заявителя о том, что Заказчик включил в раздел 19.2 конкурсной документации «Определение рейтинга по критерию «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса» требование о наличии у Участника конкурса определенных трудовых ресурсов (С2) (пункт 1.2 ), представитель заказчика  -  Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области и представитель уполномоченного огана - департамента экономического развития Костромской облсти в ходе заседания Комиссии пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов  конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Заказчик в конкурсной документации в рамках определения рейтинга вправе установить критерий «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса», а  в предмете оценки имел право установить требование о количестве и квалификации работников в штате Участника конкурса, так как этим самым он не ограничил допуск к участию в открытом аукционе участников размещения заказа.
  В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлены доводы и документы, доказывающие то, что документация об аукционе разработана с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая то обстоятельство, что предметом аукциона является выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области», а не поставка оборудования КТСО, исследовав материалы дела, заслушав представителя Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, представителя департамента экономического развития Костромской области, установила, что требования к предмету контракта и участникам размещения заказа, установленные Заказчиком в документации об открытом конкурсе, соответствуют положениям Закона о размещении заказов, т.е в действиях Заказчика - Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области при размещении вышеуказанного заказа нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Главтехпроект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 

 


Председатель Комиссии                                                                                <..........>

 

Члены Комиссии                                                                                             <.........>
          
                                                                                                                          <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны