Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1-КР/2016 от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1-КР/2016

 

о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций по результатам аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

 

09 ноября 2017 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций по результатам аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Оберемок А.А. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации Славянского городского поселения Славянского района К.О.В., генерального директора ООО ПСФ «Аванти-С» З.А.В., рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО ПСФ «Аванти-С» - победителя электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов расположенных по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на –Кубани, ул. Батарейная, д. 262, ул. Красная, д. 36, ул. Красная, д. 45/1, ул. Крупской, д. 219, ул. Ленина, д. 114, ул. Рыночная, д. 153-Б, ул. Юных Коммунаров, д. 116 (извещение № РТС223А170264 на сайте www.rts-tender.ru), установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Славянского городского поселения Славянского района о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО ПСФ «Аванти-С»-победителя электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов расположенных по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на –Кубани, ул. Батарейная, д. 262, ул. Красная, д. 36, ул. Красная, д. 45/1, ул. Крупской, д. 219, ул. Ленина, д. 114, ул. Рыночная, д. 153-Б, ул. Юных Коммунаров, д. 116 (извещение № РТС223А170264 на сайте www.rts-tender.ru).           

Пунктом 254 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение № 615), предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктами 259, 267 Положения № 615 антимонопольный орган рассматривает обращение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, по результатам рассмотрения которого выносит решение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, либо об отказе во включении информации в указанный реестр.

Обращение администрации Славянского городского поселения Славянского района о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО ПСФ «Аванти-С» - победителя электронного аукциона ООО ПСФ «Аванти-С» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов направлено в Краснодарское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренном Положением № 615.

В соответствии с частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, во исполнение части 5 статьи 34.1 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 2735-K3 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" между МКУ «ОСЦ СГПСР» был заключен договор от 20.01.2017 № 06-ТЗ/17 о передаче функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" МКУ «ОСЦ СГПСР» объявило аукцион.

Аукционная документация размещена на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru, а также на сайте Славянского городского поселения Славянского района.

Между обществом с ограниченной ответственностью производственно- строительная фирма «АВАНТИ-С» (далее - Подрядчик) и муниципальным казенным учреждением «Общественно-социальный центр Славянского городского поселения Славянского района» (далее - Заказчик), по результатам электронного аукциона (протокол № РТС223А170264 от 5.04.2017) заключен договор от 24 апреля 2017 года № РТС223А170264(Д) (далее - Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту элементов общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Славянск-на-Кубани, ул. Батарейная, 262, ул. Красная, 36, ул. Красная, 45/1, ул. Крупской, 219, ул. Ленина, 114, ул. Рыночная, 153-Б, ул. Юных Коммунаров, 116. Общая стоимость работ составила 5 480 671 (пять миллионов четыреста восемьдесят тысяч шестьсот семьдесят один) рубль 44 копеек (без НДС).

Настоящий договор был заключен по результатам электронного аукциона № РТС223А170264, как с единственным участником электронного аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 5.04.2017.

При подписании договора сторонами была выражена воля на возникновение правоотношений подряда, в силу чего при оценке его (договора) заключения подлежат применению нормы главы 28, главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из пункта 1 статьи 708 ГК РФ, применяемого к спорным правоотношениям в силу пункта 2 статьи 702 ГК РФ, следует, что законом к числу существенных условий договора строительного подряда, наряду с предметом, отнесено условие о сроке выполнения работ.

Категория существенных условий, соглашение по которым должно быть достигнуто сторонами под страхом незаключенности договора, установлена законодателем в целях придания порождаемому договором обязательству той степени определенности, которая обусловливает его исполнимость.

В составе аукционной документации (раздел XIV приложение 4) находились локально-сметные расчеты, согласно которым сложилась цена договора - 5 480 671, 44 руб., а также перечень работ, который лег в основу технического задания.

По договору Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту мягких крыш многоквартирных домов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Батарейная, 262, ул. Крупской, 219, ул. Ленина, 114, ул. Рыночная, 153-Б. ул. Юных Коммунаров, 116; по капитальному ремонту шатровой крыши многоквартирного дома, рас-положенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 36; капитальному ремонту шатровой крыши, фасада и внутри домовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 45/1 (далее - объекты). Срок окончания работ - 15 июня 2017 года.

ООО «АВАНТИ-С» своей заявкой подтвердило согласие на условия, указанные в документации об аукционе без каких- либо оговорок, а также направило со своей стороны подписанный квалифицированной электронной подписью договор.

Согласно пункту 8.1.2. Договора Подрядчик обязан был в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания договора до приемки объекта по Акту открытия объекта разработать и представить на утверждение проект производства работ по объекту, включающий в том числе, сетевой график.

Согласно пункту 4.5. Договора приступить к выполнению работ в день подписания Акта открытия объекта по капитальному ремонту после разработки в соответствии с пунктом 8.1.2 договора проекта производства работ по объекту.

Согласно пункту 12.4 Договора Заказчик имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке, в случае если Подрядчик не принимает объект по Акту открытия объекта в сроки, установленные пунктом 8.1.3 договора.

27.04.2017г. подрядная организация прибыла на объекты для предварительного осмотра, однако в результате предварительного осмотра у мягкой кровли с контрольным вскрытием существующего покрытия в произвольно выбранных местах было выявлено следующие, в технической документации не учтена необходимость выполнения дополнительных работ, состав работ предусмотренный договором в локальном сметном расчете не соответствует технологии. В ходе данного осмотра комиссией из числа специалистов подрядчика были составлены акты об осмотре объектов. Руководствуясь пунктом 8.1.20 договора «В течение 1 (одного) рабочего дня письменно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: - невозможности использования предоставленной Заказчиком проектно-сметной документации без внесения в нее дополнений (изменений)».

После чего в адрес заказчика было направлено письмо исх. 1-9 от 28.04.2017г с предложением организовать Комиссию в составе специалистов заказчика и Истца для совместного осмотра объектов, для окончательного принятия решения в сложившейся ситуации по заключенному договору в связи с невозможностью качественно выполнить работы. И принять решение по данному обстоятельству.

Комиссия постановила: Результаты обследование установили скопление влаги в межслойных пространствах мягкой кровли, стяжка в обследуемых местах размерзлась под воздействием влаги в зимний период времени. Сметой предусмотрен частичный ремонт рулонного покрытия и стяжки, в то время как обследования показали, что необходима полная замена рулонного покрытия кровли и устройства новой стяжки. Состав работ предусмотренный договором не соответствует технологиям по устройству и ремонту мягких, рулонных кровель, ведет к заведомому браку, вследствие чего гарантия на такие работы распространятся не может.

10.05.2017г. была организована комиссия из представителей подрядной организации и заказчика и проведен совместный осмотр объектов (с контрольным вскрытием существующего покрытия в произвольно выбранных местах) о чем свидетельствуют составленные и подписанные следующие акты без возражения заказчика.

Не дождавшись от подрядчика проект производства работ по объектам, сетевой график, заказчик 11 мая 2017 года в адрес Подрядчика направил Акт открытия объекта.

Несмотря на установленные и зафиксированные несоответствия 11.05.2017 в адрес Подрядчика по электронной почте поступил Акт (открытия) передачи объекта, после чего незамедлительно Подрядчик направил письмо от 12.05.2017 исх.1-10 в адрес Заказчика, в котором было указанно что данный Акт подписать не представляется возможным, в связи с выявленными несоответствиями Подрядчик не может приступить к работам из-за невозможности их качественного выполнения при выявленных недостатках документации к договору. Так же Подрядчиком было предложено расторгнуть договор по соглашению сторон на основании п. 12.1 заключенного договора и ч.1.ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации.

После чего в адрес Подрядчика было передано письмо представителю Подрядчика исх.397 от 17.05.201 г. от Заказчика о том, что им было принято решение о расторжение договора в одностороннем порядке с предложением оплатить штраф в размере 10% (десяти) процентов от цены договора, в сумме 548 067 (пятьсот сорок восемь тысяч шестьсот семь) рублей 14 копеек.

Подрядчиком не были начаты работы не по одному из объектов, указанных в договоре, не исполнены обязательства установленные пунктом 8.1.2, 4.5. Договора.

17 мая 2017 года Подрядчику было передано уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.

1 июня 2017 года Подрядчику было направлено уведомление в том, что с 7 июня 2017 года Договор будет считаться расторгнутым.

В соответствии с пунктом 255 Положения № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 199 Положения № 615 в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185 и 187 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то победитель электронного аукциона, либо участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> либо единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить договор, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.

Принимая во внимание пояснения ООО ПСФ «Аванти-С», Комиссия приходит к выводу о том, что Общество не совершало действий, направленных на уклонение от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Таким образом, в действиях ООО ПСФ «Аванти-С», направленных на уклонение от исполнения договора об оказании услуг, отсутствуют признаки недобросовестности.

Доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих факты недобросовестных действий ООО ПСФ «Аванти-С», повлекших уклонение от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров, у антимонопольного органа отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО ПСФ «Аванти-С» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 267 Положения № 615

 

                                                       РЕШИЛА:

 

1. Отказать во включении информации об ООО ПСФ «Аванти-С» (ул. Пионерская, д. 157, г. Абинск, Краснодарский край, 353320, ОГРН 1122323000128, ИНН 2323030623) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                           О.И. Тимофеенко                                                                                         А.А. Оберемок         

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны