Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 1036А-РЗ/2018

 

06 декабря 2018 г.                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1036А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…>) по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 6 ст. 69, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрацией МО Абинский район для нужд УС, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район проводился электронный аукцион «Строительно-монтажные работы на объекте «Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, на углу улиц Ленина и Западной»(извещение № 0318300065118000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 428 010 ,00 рубль.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2018 №0318300065118000016-3-1, ИП Быковой О.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2) ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием участника закупки требованиям, предусмотренным п. 2) ч. 5 ст. 66 (в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Согласно Извещению о проведении аукциона и п. 24 Информационной карты участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В составе заявки ИП О.В. Быкова предоставила Выписку из реестра членов саморегулируемой организации «Строительное региональное объединение» от 26.02.2018 г. № 273. Согласно перечню членов данной организации от 07.03.2018 г. (размещен на сайте саморегулируемой организации  www.sro-47.ru  12.03.2018 г.) решением совета директоров о наложении взыскания № 474 от 27.02.2018 ИП О.В. Быкова исключена из членов саморегулируемой организации. В разделе «Сведения о соответствии члена саморегулируемой организации условиям членства в саморегулируемой организации, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации» в отношении ИП О.В. Быкова указано: «Не соответствует».

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (подтверждается декларированием в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. - Требования не распространяются на предложения цены контракта 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены в п. 24 раздела 1 аукционной документации «Информационная карта».

Также в п. 44 раздела 9 аукционной документации Заказчиком указано:

Если позиция 24 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется

В составе заявки ИП Быковой О.В. представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 273 от 26.02.2018, выданная саморегулируемой организацией СОЮЗ «Строительное региональное объединение».

В протоколе подведения итогов уполномоченным органом представлено следующее: «Согласно перечню членов данной организации от 07.03.2018 г. (размещен на сайте саморегулируемой организации  www.sro-47.ru  12.03.2018 г.) решением совета директоров о наложении взыскания № 474 от 27.02.2018 ИП О.В. Быкова исключена из членов саморегулируемой организации.».

Представители уполномоченного органа пояснили, что с запросами в саморегулируемую организацию не обращались и руководствовались информацией, размещенной в сети «Интернет».

Вместе с тем, представитель Заявителя предоставил на рассмотрение Комиссии письмо саморегулируемой организации СОЮЗ «Строительное региональное объединение» (исх. № 182 от 12 марта 2018 года), выданное на имя ИП Быковой О.В. за подписью директора СРОС «Строительное региональное объединение» А.П. Ладатко, согласно которому Саморегулируемая организация Союз «Строительное региональное объединение» подтверждает, что 05.03.2018 года  ИП Быкова О.В. была исключена из реестра членов Союза, по техническим причинам изменить дату исключения в «Едином реестре членов СРО» в сети «Интернет» не представляется возможным.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 28.02.2018 08:00.

Таким образом, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе участником закупки были представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что соответствует требованиям аукционной документации (п. 44 раздела 9 аукционной документации).

Также согласно информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте единый реестр членов СРО:

Таким образом, ИП Быкова О.В. является действующем членом СРО, что соответствует п. 24 раздела 1 аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, приведенным в протоколе от 14 марта 2018 года , необоснован.

Также по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией были установлены нарушения порядка рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы на действия уполномоченного органа заявил устное ходатайство об ознакомлении с первой частью заявки единственного допущенного участника закупки. После ознакомления с представленной заявкой, Заявителем было указано, что по п. 6, 31, 60 участником закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям аукционной документации (требованиям к товарам (материалам), инструкции по заполнению заявки).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По п. 6 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлено следующее:

Как видно из требований Заказчика, требуется блок оконный одностворчатый глухой, при этом далее требования по п. 6 содержат следующее: «…Распашные открывающиеся элементы изделий должны открываться внутрь помещений…».

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано следующие: «…В рамках одной товарной позиции заказчиком может быть описано два и более товара или два и более вариантов исполнения одного вида товара…Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, необходимо сделать их описание в соответствии с настоящей инструкцией, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара (за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) по установленным значениям, в единицах измерения, указанных заказчиком, в том числе в настоящей инструкции по заполнению заявки…Если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки оставляет и указывает в заявке только те показатели, которые применимы к предлагаемому им товару, исходя из требований технического регламента или ГОСТ. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара или не совместимые с иными указываемыми характеристиками, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке. Несоблюдение данного правила может привести к отклонению заявки за представление недостоверной информации. Показатели, относящиеся к альтернативным или взаимоисключающим вариантам товара, можно полностью удалить (удаляется одновременно как информация, содержащаяся в графе (столбце) «наименование показателя», так и в графе (столбце) «значение показателя», а если описание товара приводится в не форме таблицы, а в тексте, то удаляется соответствующий текст), либо напротив наименования показателя можно поставить прочерк (или указать, что по регламенту или ГОСТ для предлагаемого товара показатель «не нормируется»), либо иным образом представить описание предлагаемого товара, которое не будет являться недостоверным (альтернативным или взаимоисключающим). Положения настоящего абзаца имеют приоритет перед иными правилами инструкции и применяются, в том числе в случаях, когда в альтернативных или взаимоисключающих показателях присутствуют слова, фразы, значения показателей, которые выделены курсивом или знаком «*». При этом участником закупки должны быть приведены все показатели, которые установлены и применимы для соответствующей группы, вида, марки, класса и т.д. товара…».

Блок оконный глухой в силу специфики исполнения не может иметь распашные элементы и участнику закупки необходимо предоставлять информацию в соответствии с разделом 8 аукционной документации.

Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, в первой части заявки № 5 участником предлагается к поставке блок оконный глухой, а также указываются сведения о распашных элементах. Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, нарушены положения раздела 8 аукционной документации и на основании ст. 67 Закона о контрактной системе подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.

Аналогичные нарушения порядка предоставления информации в первой части заявки, допущены участником закупки по п. 31, 60.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован.

Правонарушение совершено по месту нахождения уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников.

<…> является председателем комиссии администрации МО Абинский район, подписавшим протокол подведения итогов от 14.03.2018 №0318300065118000016-3-1.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03601000

УИН: 16168120700001462200

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны