Решение б/н Решение по делу № 114/2017 от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2017                                              

Полный текст решения изготовлен 09.11.2017                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 114/2017 по признакам нарушения Городским Собранием Сочи (пр. Курортный, д. 37, г. Сочи, 354000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Городского Собрания Сочи Г. А.Ю.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Сочиводоканал» на действия Городского Собрания Сочи в части закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Сочи «Водоканал» без проведения конкурсных процедур и без учета положений статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В ходе рассмотрения обращения Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Решением Городского Собрания Сочи «О согласовании создания муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» №121 от 27.07.2016г. (далее - решение) согласовано создание на территории города Сочи муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» (далее - МУП г. Сочи «Водоканал»).

Пунктом 3.1 решения определено внести в качестве уставного фонда МУП г. Сочи «Водоканал» - административный корпус, Литер А, назначение нежилое, расположенный по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, дом, 73.

Пунктом 3.2 решения в нарушение требований действующего законодательства за МУП г. Сочи «Водоканал» закрепляются на праве хозяйственного ведения объекты водопроводно-канализационного хозяйства централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Перечень объектов, предлагаемых к закреплению за МУП г. Сочи «Водоканал» не определен.

В соответствии с положениями параграфа 4 Главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (статьи 12-13 Закона) уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется собственником его имущества (публично-правовым образованием) путем зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Пунктом 4 статьи 12 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях устанавливается, что федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» отчуждение централизованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно и передача указанных объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности (к которым гражданское законодательство относит муниципальные унитарные предприятия) не допускается.

Организацией, оказывающей услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Сочи посредством эксплуатации муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства на основании договора аренды муниципального имущества № П/104-07 от 26.12.2007г., заключенного с Комитетом по управлению имуществом администрации города Сочи в соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от 16.10.2007г., является ООО «Сочиводоканал».

Здание по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, 73, переданное на правах аренды ООО «Сочиводоканал» является неотъемлемой технологической составляющей частью централизованной системы водоснабжения и водоотведения города Сочи, эксплуатируемой ООО «Сочиводоканал».

В данном здании встроены и оборудованы, т.е. неразрывно связаны с ним сложные технологические системы, такие как АСУТП, колл-центр, диспетчерская, биллинговый центр, АТС и прочие, обеспечивающие нормативную эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и водоотведения города и координирующие бесперебойную подачу ресурса потребителям. Часть здания по вышеуказанному адресу в соответствии с техническим паспортом отнесена непосредственно к помещениям сети канализации и водопровода и используется по целевому назначению.

30.12.2016 года Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции»: в срок до 30.03.2017 года отменить п. 3.1, 3.2 решения № 121 от 27.07.2016г. Городского Собрания Сочи «О согласовании создания муниципального унитарного предприятия Сочи «Водоканал».

В указанный срок предупреждение не исполнено.

Приказом № 123 от 03.04.2017 года возбуждено дело № 114/2017 по признакам нарушения Городским Собранием Сочи ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Определением № 7989/9 от 17.04.2017 года дело № 114/2017 назначено к рассмотрению на 31.05.2017 в 16.00 ч.

Определением № 12529/9 от 01.06.2017г. рассмотрение дела №114/2017 отложено на 14.07.2017 в 16.00 ч.

Определением № 16961/9 от 14.072017г. рассмотрение дела №114/2017 продлено до 17.01.2018г.

Определением № 17029/9 от 14.07.2017г. рассмотрение дела №114/2017 отложено на 10.08.2017 в 16.00 ч.

Определением № 19595/9 от 10.08.2017г. рассмотрение дела №114/2017 отложено на 29.09.2017 в 12.00 ч.

Определением № 25518/9 от 29.09.2017г. рассмотрение дела №114/2017 отложено на 26.10.2017 в 15.00 ч.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

С учетом письма ФАС России от 05.06.2017 № ВК/37555/17 п. 3.1 решения № 121 от 27.07.2016г. Городского Собрания Сочи «О согласовании создания муниципального унитарного предприятия Сочи «Водоканал», предусматривающий внесение в качестве уставного фонда МУП г. Сочи «Водоканал» - административного корпуса, Литер А, назначение нежилое, расположенное по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, дом, 73, не противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, муниципальное образование вправе создать унитарное предприятие и передать ему права на муниципальное имущество в соответствии с нормами федерального законодательства.

Учитывая изложенное, нежилое здание (административный корпус по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, д. 73, литер А) может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием.

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Наряду с указанным правилом, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 303-КГ17-4054 по делу № А24-1728/2016 установлено, что действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, ввиду того, что как следует из статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержащиеся в ней требования регулируют обязательные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.10.2017 № 308-КГ17-8292 сделан вывод о том, что действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями, и учреждениями.

При указанных обстоятельствах, действия Городского Собрания Сочи в части закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Сочи «Водоканал» без проведения конкурсных процедур не нарушают ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением, в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 (далее - Порядок), в объеме, установленном пунктом 10.7 настоящих Правил составлен аналитический отчет (краткий отчет (обзор) по результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке, предоставления муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения после вынесения Городским Собранием Сочи Решения «О согласовании создания муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» №121 от 27.07.2016г.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 114/2017 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Городского Собрания Сочи. 

 

 

Председатель Комиссии                                                 Р.В. Дегтярева

          Члены Комиссии:                                                           Е.В. Крамаренко

                                                                                       О.И. Тимофеенко

                                                                                              О.А. Сафронова     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны