Решение б/н РЕШЕНИЕ № 138-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 138-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 апреля 2017г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Организатор) – Д.Л., в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя – ООО «Элтера», рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку блочных комплектных трансформаторных подстанций (разгрузочных трансформаторных пунктов) БКТП (БКРТП) – 10(6), 20, 35/0,4 кВ для комплектации объекта «Строительство 2 КЛ 10 кВ, 2БКРП 10 кВ, 2БКТПП-10/0,4 кВ в районе п.Витязево с оптимизацией прилегающей сети 10 кВ» (извещение №31704888062 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Элтера» на действия ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку блочных комплектных трансформаторных подстанций (разгрузочных трансформаторных пунктов) БКТП (БКРТП) – 10(6), 20, 35/0,4 кВ для комплектации объекта «Строительство 2 КЛ 10 кВ, 2БКРП 10 кВ, 2БКТПП-10/0,4 кВ в районе п.Витязево с оптимизацией прилегающей сети 10 кВ» (извещение №31704888062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

 Рассмотрение жалобы состоялось  13.04.2017 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены нормы Единого стандарта закупок ПАО «Россети», так как установленные в документации конкретные марки оборудования, производство которых осуществляется конкретным производителем, нарушают Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также установленные Заказчиком сроки поставки продукции слишком малы, что нарушает права победителя конкурса и содержит признаки ограничения конкуренции.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными, соответствующими действующему законодательству.

 Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

14 марта 2017 года на ЭТП www.b2b-mrsk.ru было опубликовано извещение №31704888062 о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки подстанций для нужд ПАО «Кубаньэнерго».

В Спецификации и требовании к закупаемой продукции (Приложение 1 к Конкурсной документации), номенклатура и состав каждого из комплексов описан Организатором торгов с указанием на конкретные марки поставляемого оборудования.

Согласно доводам Организатора торгов, в составе конкурсной документации, приложены проектные решения в составе заданий заводам-изготовителям, чертежи, схемы, расчёты, направленные на реализацию названного инвестиционного проекта и обеспечивающего:

а) Соответствие строящегося объекта требованиям безопасной для жизни и здоровья людей его эксплуатации;

б)Соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ.

ПАО «Кубаньэнерго» является сетевой организацией принимающей участие в электроснабжении всей территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Правила безопасного и безаварийного энергоснабжения потребителей обязывают Организатора в кратчайшие сроки устранить аварийную ситуацию на подведомственных объектах во избежание длительного перерыва в электроснабжении потребителей. Данное обстоятельство требует наличия в Основных средствах поставщика электроэнергии однотипного, надёжного оборудования, позволяющего в кратчайшие сроки выполнить замену повреждённых деталей и оборудования в целях скорейшего  восстановления электроснабжения в аварийном энергорайоне за счет:

  • наличия запасных деталей и расходных материалов на ремонтных базах Общества;
  •  наличия обученного ремонтного персонала в штате Общества.

С целью удовлетворения потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности; наиболее эффективного использования денежных средств, при закупке товара высокого качества в конкурсной документации и проектных ссылках в Задании заводу - изготовителю указывается на КРУ серии RM6 b и КСО 298 ES «Сигма» как на однотипное оборудование, позволяющее обеспечить унификацию закупаемой продукции в соответствии с технической политикой ПАО «Кубаньэнерго».

Организатором торгов в п.2.2.5. Конкурсной документации предусмотрено, что участник должен принять во внимание, что ссылки на тип продукции носят описательный, а не обязательный характер и указывают на требуемые технические характеристики продукции. Участник может предложить иные типы продукции, при условии, что произведенные замены по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Спецификации и требованиях к закупаемой продукции (Приложение 1 к Документации), в случаях, если замены прямо не запрещены в Спецификацией и требованиями к закупаемой продукции.

В силу ч. 2 ст. 2 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее - Закон о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и конкретного его изготовителя.

Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре.

Таким образом, в действиях Организатора торгов по установлению требований к закупаемой продукции не установлено нарушений действующего законодательства.

Касательно срока поставки, установленного Конкурсной документацией, срок поставки обусловлен сроками строительства объекта, для которого закупается оборудование, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупочных процедур заказчик устанавливает требования к участникам закупок, исходя из предмета закупки и потребностей заказчика.

Установлено, что Заявитель не является участником закупки и на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы ООО «Элтера» не установлено нарушений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элтера» на действия  ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку блочных комплектных трансформаторных подстанций (разгрузочных трансформаторных пунктов) БКТП (БКРТП) – 10(6), 20, 35/0,4 кВ для комплектации объекта «Строительство 2 КЛ 10 кВ, 2БКРП 10 кВ, 2БКТПП-10/0,4 кВ в районе п.Витязево с оптимизацией прилегающей сети 10 кВ» (извещение №31704888062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Н.В.Левит 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

О.И.Тимофеенко

 

Е.И. Азарова

 

О.А. Сафронова

 

А.А. Оберемок

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны