Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 АО «НЭСК-электросети»

__________________

   ул. Северная, 247

г. Краснодар, 350049

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 146А/2016

25.05.2016                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «НЭСК-электросети», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 146А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из ФАС России  поступили обращения и материалы <….> (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети», выразившиеся во включении в Договор № 1-38-15-2839 пунктов 1, 2, 4, 6; в Договор № 1-38-15-2838 пунктов 1, 2, 4, 6, 10; в ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 пунктов 1, 7, 10.2, 10.3, 11.1.1, 11.1.2, 11.1.3, 11.1.4, 11.2.1-11.2.6, содержащих условия, противоречащие требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В ходе рассмотрения обращений и материалов <….> Управлением установлено следующее.

Заявителем получены проекты договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <….> (далее – Договоры) и технические условия № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 (далее – ТУ), являющиеся неотъемлемой частью Договоров.

Рассмотрев, представленные Сетевой организацией проекты Договоров и технические условия, Заявителем направлены мотивированные  отказы от подписания договоров и ТУ (вх. АО «НЭСК-электросети» от 02.11.2015 № 8672, от 02.11.2015 № 8673).

АО «НЭСК-электросети» в письмах (исх. от 05.11.2015 № 38НС-22/7173, от 05.11.2015 № 38.НС-22/7172) сообщило <….>, что проекты договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838  и технические условия, являющиеся неотъемлемой частью проектов договоров, остаются без изменений.

       Статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены случаи, при которых одна из сторон заключенного договора намерена внести изменения в заключенный договор. 

Изменение условий заключенного договора осуществляется в порядке, определенном главой 29 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Протокол разногласий с мотивированным обоснованием).

Пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства").

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Уведомлением от 29.03.2016 № 6301/6 назначена дата составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении АО «НЭСК-электросети» на 12.05.2016. Уведомление от 29.03.2016 получено АО «НЭСК-электросети» 01.04.2016, согласно уведомлению о получении от 01.04.2016.

12.05.2016 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» - <….> (доверенность от <….>) составлен протокол от 12.05.2016 № 146А/2016 об административном правонарушении.

Определением от 12.05.2016 № 9763/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 146А/2016, рассмотрение дела назначено на 25.05.2016 в 11:30 часов. Определение от 12.05.2016 получено представителем АО «НЭСК-электросети» - <….> нарочно, о чем имеется отметка от 12.05.2016г.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены условия проектов договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 на технологическое присоединение и технические условия на соответствие требованиям Правил технологического присоединения № 861, с учетом сведений и возражений, отраженных в обращениях и материалах заявителя.

  1. Заявитель предлагает внести изменения в п. 1, 2  Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838, и п. 1 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в части указания наименования энергопринимающих устройств заявителя: Щит учета – 0,4 кВ/15кВт (ЩУ – 0,4 кВ/15кВт).

В пункте 2 Правил технологического присоединения № 861 дано определение понятия энергопринимающих устройств потребителя. Согласно данному пункту Правил энергопринимающими устройствами потребителя являются находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

        В связи, с чем п. 1, 2 Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838, п. 1 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в редакции Сетевой организации не противоречат положениям Правил технологического присоединения № 861 и не является навязыванием заявителю невыгодных условий.

 

  1. Заявителем предложено изложить п. 4 Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в следующей редакции: … Срок действия технических условий составляет 3 года со дня заключения настоящего договора…далее по тексту.

Согласно п. 24 Правил технологического присоединения № 861 срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет.

Заявитель вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий, при невыполнения технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения (п. 27 Правил № 861).

Срок действия технических условий № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в редакции сетевой организации составляет 2 года со дня заключения договора. Данное условие в п. 4 Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 не противоречит требованиям пункта 24 Правил, согласно которому срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет, не является навязыванием заявителю невыгодных условий.

 

  1. Заявителем предложено внести изменения в абз. 3 п. 6 Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в части указания срока осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя … не позднее 5 рабочих дней …далее по тексту.

Исходя из запрошенной мощности (15 кВт) согласно п. 1 Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 Управлением установлено, что Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 16 Правил № 861 для Заявителей, указанных в п. 12.1, 14, 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев.

В Пунктах 5 Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 установлено,  что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Согласно абз. 3 п. 6 Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 (в редакции сетевой организации) сетевая организация обязуется не позднее 120 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям… далее по тексту.

При этом, по условиям Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 сетевая организация обязуется осуществить фактическое присоединение ЭПУ Заявителя в срок, не превышающий 6 месяцев.

Таким образом, условия абз. 3 п. 6  Договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в части установления срока фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям «не позднее 120 рабочих дней со дня проведения осмотра..» не противоречит Правилам № 861 и типовой форме Договора, указанной в абз. 8 п. 15 Правил.

 

  1. Заявителем предложено внести изменения в п. 10 Договора № 1-38-15-2838 в части указания платы за технологическое присоединение в размере 550 руб.

Согласно пункту 17 Правил N 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

При этом, в соответствии с абзацем 5 пункта 17 Правил, в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

Таким образом, Заявитель вправе осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, с платой за технологическое присоединение, не превышающей 550руб., с учетом п. 17 Правил.

При последующих обращениях в течение трех лет в отношении заявителей, обратившихся с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце 1 пункта 17 Правил, расчеты за технологическое присоединение производятся по иным тарифным ставкам, установленным органом исполнительной власти соответствующего субъекта.

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п. 17 Правил).

Согласно п. 1 Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 № 14 (далее – Правила № 14) настоящие Правила определяют порядок рассмотрения споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) (далее - споры).

Пунктом 7 Правил № 14 установлено, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют рассмотрение споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).

В соответствии с пунктом 1.2 положения о Региональной энергетической комиссии  - Департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденного постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. N 652, органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края, является РЭК-ДЦиТ КК.

С учетом положений Правил № 14, лица, обратившиеся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившие такой договор, в случае возникновения спора, связанного с применением платы за технологическое присоединение вправе подать заявление в соответствующий орган регулирования.

В заявлении указываются: наименование органа регулирования, в который подается заявление; наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица); наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения; требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них; обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований (п. 8 Правил № 14).

         В связи, с чем Заявитель в случае возникновения спора, связанного с применением платы за технологическое присоединение, вправе обратиться в орган регулирования с соответствующим заявлением, для рассмотрения его в порядке п. 17, 18 Правил № 14.

        В связи, с чем оценка действий АО «НЭСК-электросети» по установлению платы за технологическое присоединение согласно п. 10 Договора, предложенной <….>, не подлежит проверке в порядке ст. 9.21 КоАП РФ.

 

  1. Заявителем предложено внести изменения в п. 7 ТУ № 1-38-15-2838, № 1-38-15-2839, в части указания точки присоединения, с учетом п. 25.1 Правил, а также п. 11.1.1 ТУ № 1-38-15-2838, № 1-38-15-2839 заявителем предложено исключить и указанные в нем мероприятий включить в пункт 10 (Сетевая организация осуществляет) технических условий.

п. 7 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 Сетевой организацией изложены в следующей редакции: точка присоединения: ТП-1477п (ПС Биофабрика 35/10, БФ-3).

п. 11.1.1 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 Сетевой организацией изложены в следующей редакции: Энергопринимающие устройства заявителя присоединить воздушным вводом проводом СИП сечением 4x16мм2 к ВЛ-0,4 кВ ТП-1477п (получить согласие собственника).Далее по тексту.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

На основании п.16.3 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил №861, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответсвии с п 25.1 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, согласно п. 25.1 подпункту г) Правил № 861  урегулирование отношений с третьими лицами, является обязанностью сетевой организацией.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10, включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам технологического присоединения и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

Энергопринимающее устройство Заявителя должно быть расположено в объекте энергопотребления, либо на границе участка заявителя, в соответствии с правоустанавливающими документами виду того, что такое месторасположение исключает необоснованные финансовые затраты Заявителя, обусловленные, как установкой энергопринимающего устройства и прибора учета в ТП, в том числе с учетом исключения возможности проникновения к установленному оборудованию посторонних лиц, так и дальнейшей эксплуатации и обслуживания данного устройства/прибора. С учетом данного обстоятельства и определения данного в п. 16.1 Правил технологического присоединения, границей участка Заявителя следует считать границы объекта, в котором располагается/будет располагаться энергопринимающее устройство Заявителя.

Таким образом, точка присоединения должна быть определена в технических условиях (п. 7) в границах объекта, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя.

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, непредусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, включение п. 11.1.1 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в мероприятия выполняемые заявителем, противоречит Правилам технологического присоединения № 861.

В связи с чем, п. 7, 11 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в редакции АО «НЭСК-электросети» противоречат правилам технологического присоединения № 861.

 

  1. Заявителем предложено изложить п. 11.1.2 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в следующей редакции: в схеме ЩУ (ВПУ, ВРУ) на вводе установить вводный автомат с расцепителем тока 63 А, соответствующий максимальной (разрешенной) нагрузке, с возможностью его опломбирования (в боксе).

         Согласно п. 3, 5 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 максимальная мощность ЭПУ заявителя составляет 15 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,4 кВ, ввод – трехфазный.

Под максимальной мощностью, согласно Правилам технологического присоединения № 861, понимается наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии.

Пропускная способность электрической сети – технологически максимально допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем.

С учетом условий Договоров и ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838, пропускная способность вводного автомата при трехфазной сети рассчитывается по формуле: Ip=Pp/( Uн COSφ), где Pp – мощность, Uн – напряжение сети, COSφ – коэффициент мощности ≈1, т.е. 15000 / 1,7*380*1=23,2 А.

Таким образом, п. 11.1.2 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в редакции Сетевой организации, с учетом максимальной мощности присоединяемых Заявителем энергопринимающих устройств (15кВт), условия п. 11.1.2 указанных ТУ не противоречат Правилам 861.

 

7. Заявитель предлагает внести п. 11.1.3 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 изменения в части указания прибора учета в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442) и исключения необоснованных требований.

п. 11.1.3 № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 сетевой организации представлен в следующей редакции: после вводного автомата установить электронный прибор учета класса точности не ниже 2,0 с интерфейсом связи. Прибор учета должен быть внесен в государственный реестр средств измерений РФ. Далее по тексту.

Требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков (п. 26 Правил № 861).

В соответствии с п. 138 Постановления № 442, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Постановлением Правительства 442 п.147 за исключением случаев, указанных в пункте 148, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

Вводным автоматом является устройство, устанавливаемое на вводе электричества на объект, предназначенный для контроля потребления мощности в трехфазных и однофазных сетях и отключения питания от потребителя, в случае превышения потребления электроэнергии свыше установленного значения.

Требования п. 11.1.3 технических условий, в части установки прибора учета с интерфейсом связи не предусмотрены пунктом 25.1 Правил технологического присоединения, который содержит исчерпывающий перечень требований, к содержанию технических условий и не подлежит расширительному толкованию.

С учетом положений п. 138, 147 Постановления № 442 и п. 25.1 Правил технологического присоединения, п. 11.1.3 противоречит разделу 2 Правил №861 п.19, абзац второй «Запрещается навязывать заявителю услуги  и обязательства, не предусмотренные Правилами №861».

 

  1. Заявителем предложено исключить п. 11.1.4 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838.

Согласно п. 11.1.4 ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 в редакции сетевой организации Заявителю необходимо демонтировать существующий ввод.

Пунктом 25.1 Правил N 861 определено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт "а"); обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств (подпункт "б"); требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности (подпункт "в"); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации (подпункт "г").

Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

В свою очередь, согласно Заявкам <….>, а также условиям ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 на объектах Заявителя отсутствуют ранее осуществленное технологическое присоединение т.к. заявленная мощность составляет 15кВт, существующая мощность не указана.

         Таким образом, п. 11.1.4  противоречит п. 25.1 Правил № 861 и подлежит исключению из ТУ.

 

  1. Пункты 11.2.1, 11.2.2, 11.2.3, 11.2.4, 11.2.5, 11.2.6 раздела № 1-38-15-2839, № 1-38-152838  «общие требования к технологическому присоединению энергопринимающих устройств» заявителем предложено исключить.

Пункты 11.2.1, 11.2.3, 11.2.5. 11.2.6 ТУ подлежат исключению, так как Правила устройства электроустановок (далее - ПУЭ). Шестое/Седьмое издание (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 05.10.1979, от 09.04.2003 N 150) не являются нормативными актами, носят рекомендательный характер и не распространяются на физических лиц, использующих электроэнергию для бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. В предисловии к тексту ПУЭ указано, что требования Правил электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Кроме того, нормами действующего законодательства, требования к соблюдению качества и бесперебойности поставки электроэнергии потребителям предъявляются к субъектам рынка электроэнергии, осуществляющим фактические действия по поставке (передача, сбыт…) электроэнергии потребителям (ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ  «Об электроэнергетике»).

При этом нормы действующего законодательства предусматривают, требования к заводу изготовителю, в части изготовления приборов учета, выпуску приборов учета с поверительным клеймом завода изготовителя (первоначальная поверка), что подтверждает работоспособность прибора учета, в установленном порядке.

Необходимость исключения пунктов 11.2.2 и 11.2.4 технических условий обуславливается следующим.

Согласно требованиям подпункта "в" пункта 18 Правил N 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Так же Краснодарским УФАС России  установлено, что содержание пунктов 11.2.7 и 11.2.8 проектов ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838  противоречат п. 25.1 Правил технологического присоединения. Кроме того, в условиях проектов договоров № 1-38-15-2839, № 1-38-152838  указывается на обязанность заявителя по уведомлению сетевой организации о выполнении технических условий и принять участие в совместном осмотре электроустановок. Таким образом, п. 11.2.7,  проектов ТУ дублирует условия проектов договоров (абз. 2 п. 8 Договоров), а п. 11.2.8 ТУ дублирует абз. 3 п. 8 проектов Договоров, в связи с чем, п. 11.2.7, 11.2.8 подлежат исключению.

Кроме того, исполнение раздела «Общие требования к технологическому присоединению энергопринимающих устройств», не возложено ни на одну из сторон по договору, более того содержание данного раздела противоречит п. 25.1 Правил технологического присоединения. Пункт 25.1 Правил технологического присоединения содержит исчерпывающий перечень требований, которые должны содержаться в технических условиях, при этом данный перечень не подлежит расширительному толкованию. В типовой форме технических условий, являющихся приложением № 1 к Правилам технологического присоединения, отсутствует раздел «общие требования к технологическому присоединению энергопринимающих устройств».

Таким образом, раздел 11.2 технических условий «общие требования к технологическому присоединению энергопринимающих устройств» подлежит исключению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 №331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

        АО «НЭСК-электросети» включено в реестр субъектов естественных монополий по виду деятельности: услуг по передаче эл. энергии, т.е является субъектом естественных монополий по данному виду деятельности.

        В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети»,  выразившиеся в необоснованном включении условий п. 7, 11.1.1, 11.1.3, 11.1.4, раздел 11.2 в ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838 которые, противоречат требованиям Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

          Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, ул. Северная, 247, 350049.

Время совершения правонарушения: – 05.11.2015, дата направления писем АО «НЭСК-электросети» об отказе внесения изменений в ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Статья 9.21 КоАП РФ в редакции, действовавшей в 2015, предусматривала ответственность за нарушение правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, выразившееся в  несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, либо в части нарушения установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора, (ТУ) об осуществлении технологического присоединения.

Норма статьи 9.21 КоАП РФ в редакции, действующей с 10.01.2016, предусматривает контроль со стороны антимонопольного органа за действиями субъекта естественной монополии, нарушающими порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, т.е. перечень нарушений более расширен по сравнению с ранее действовавшей редакцией ст. 9.21 КоАП РФ.

 Вместе с тем, норма статьи 9.21 КоАП РФ в действующей редакции не ухудшает положение сетевой организации.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в необоснованном включении условий п. 7, 11.1.1, 11.1.3, 11.1.4, раздел 11.2 в ТУ № 1-38-15-2839, № 1-38-152838, противоречащих требованиям Правил технологического присоединения № 861

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

25.05.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 146А/2016, в отсутствие надлежаще уведомленного АО НЭСК-электросети вынесено постановление о наложении штрафа .

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                     И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны