Решение б/н РЕШЕНИЕ Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2017... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Единая служба заказчика»

ул. Северная, д. 279,

г. Краснодар, 350000

 

ООО «Позитив»

ул. Сормовская, д. 3,

г. Краснодар, 350066

 

ГУП Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление»

ул. Старокубанская, д. 2,

г. Краснодар, 350011

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2017 года                            г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2017 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 147/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Дегтярева Р.В., руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ООО «Позитив» по доверенности от 04.12.2017 № <…>, представителей МКУ «Единая служба заказчика» по доверенности от 06.12.2017 № <…> и по доверенности от 03.08.2016 № <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ГУП Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» (ИНН 2309095964; ОГРН 1052304990990) (далее – ГУП КК «СМЭУ»), рассмотрев дело № 147/2017 по признакам нарушения ООО «Позитив» (ИНН 2312189193; ОГРН 1122312001569) и МКУ «Единая служба заказчика» (ИНН 2309071138; ОГРН 1022301433065) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление ГУП КК «СМЭУ» (вх. № 428 от 19.01.2017) о нарушении МКУ «Единая служба заказчика» и ООО «Позитив» антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, предусматривающего заключение контрактов на оборудование радиоинформаторами 78 пешеходных переходов в городе Краснодар на общую сумму 5 835 900 рублей.

Приказом Краснодарского УФАС России от 19.04.2017 № 150 в отношении МКУ «Единая служба заказчика» и ООО «Позитив» возбуждено дело № 147/2017 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 03.05.2017 исх. № 9601/5 назначено к рассмотрению на 08.06.2017. Определением от 08.06.2017 (исх. № 13373/5) рассмотрение дела № 147/2017 отложено на 25.08.2017. Определением от 25.07.2017 исх. № 17927/5 срок рассмотрения дела № 147/2017 продлен до 03.02.2018, определением от 25.07.2017 исх. № 17928/5 рассмотрение отложено на 19.09.2017. Определением от 19.09.2017 (исх. № 24313/5) рассмотрение отложено на 31.10.2017. Определением от 31.10.2017 (исх. № 29208/5) рассмотрение отложено на 06.12.2017.

Из заявления следует, что между МКУ «Единая служба заказчика» и ООО «Позитив» заключены контракты на оборудование радиоинформаторами 78 пешеходных переходов в городе Краснодар на общую сумму более 5 000 000 рублей без проведения конкурентных процедур, что свидетельствует о наличии между указанными сторонами антиконкурентного соглашения.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Как следует из пояснений МКУ «Единая служба заказчика», в 2016 году для реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы было запланировано и выполнено мероприятие: «Обеспечение доступности для маломобильных граждан наземных и подземных пешеходных переходов (обозначенных дорожными знаками и/или разметкой инженерных сооружений или участка проезжей части для движения пешеходов через дорогу), расположенных на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании город Краснодар». Лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 5 835 900 рублей. Так как лимиты бюджетных обязательств были доведены до Муниципального заказчика 21.11.2016 и отсутствовала возможность провести конкурентные способы закупок, принято решение заключить 81 муниципальный контракт с ООО «Позитив» на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 5 835 900 рублей.

Указанные контракты заключены 02.12.2016 и предусматривают оборудование радиоинформаторами 78 пешеходных переходов в городе Краснодар на общую сумму 5 835 900 рублей.

По мнению ГУП КК «СМЭУ» тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, свидетельствуют о признаках искусственного дробления МКУ «Единая служба заказчика» единого лота на контракты суммой менее 100 000 рублей в целях заключения с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур. Заключение указанных договоров не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения контракта с единственным поставщиком, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в ст. 8 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям указанной нормы.

Кроме того, по мнению ГУП КК «СМЭУ», указанные действия свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между МКУ «Единая служба заказчика» и ООО «Позитив».

Позиция ФАС России по аналогичным вопросам указана в письме от 25.04.2017 № РП/27902/17 и заключается в следующем: «На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014».

Из пояснений МКУ «Единая служба заказчика» следует, что оборудование радиоинформаторами 78 пешеходных переходов в городе Краснодар на общую сумму 5 835 900 рублей закуплено контрактами стоимостью до 100 000 рублей каждый в связи с невозможностью проведения конкурентных процедур закупки, обусловленных поздним доведением лимитов бюджетных обязательств (21.11.2016).

Указанное обстоятельство является существенной организационной особенностью заключения указанных контрактов, подтверждающей разумность и обоснованность действий МКУ «Единая служба заказчика».

Как следует из заявления ГУП Краснодарского края «СМЭУ», ООО «Позитив» закупило радиоинформаторы с целью исполнения указанных контрактов в ноябре 2016 года, т.е. до заключения вышеуказанных контрактов.

Указанный довод заявителя опровергнут ООО «Позитив» в ходе рассмотрения дела. В материалы дела представлен договор поставки б/н от 02.12.2016, заключенный между ООО «Позитив» и ООО ПКФ «Стройсервис». Предметом указанного договора является поставка Речевых информаторов РИ-2 в количестве 240 штук. Кроме того, представлены товарные накладные от 12.12.2016, от 16.12.2016 и от 19.12.2016, подтверждающие поставку указанных товаров.

В связи с изложенным, Краснодарское УФАС России в действиях МКУ «Единая служба заказчика» и ООО «Позитив» не усматривает нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 147/2017 ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях МКУ «Единая служба заказчика» и ООО «Позитив» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                               Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                                           О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны