Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 148/2019-КС о нарушении законодательства о... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 148/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 января 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Краснодарского филиала АО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК при проведении открытого конкурса: «Страхование автогражданской ответственности служебного автотранспорта Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю» (извещение № 0118400000318000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия единой комиссии Заказчика. В своей жалобе Краснодарский филиал АО «АльфаСтрахование» указывает, что Единой комиссией Заказчика незаконно и необоснованно принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям и допуске к участию.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласился.

  Представитель заинтересованного лица также с доводами жалобы не согласился.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК проводился открытый конкурс: «Страхование автогражданской ответственности служебного автотранспорта Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю» (извещение № 0118400000318000108).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 255 132,72 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу №ПВК1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.01.2019г. все заявки признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в конкурсе.

Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

 Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В п.3.1.3 конкурсной документации Заказчиком установлены требования к оформлению документов заявки, а именно «все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что филиал СПАО «Ингосстрах» в КК, ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «РОСГОССТРАХ», АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ», исполнили данные требования - прошили и пронумеровали все листы заявки и прилагаемых документов. Таким образом, все листы заявки и прилагаемых документов оформлены в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявки поданы единым томом.

В решении Арбитражного суда Краснодарского края №А32-9813/2018 указано: «Следовательно, законодатель разделяет понятие заявки и том такой заявки. Заявка воспринимается как отдельный документ, остальные ей сопутствуют. И заявка на участие в открытом конкурсе, и все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы, при этом заявка на участие в конкурсе должна быть прошита отдельно в составе тома заявки.

Таким образом, исходя из буквального толкования содержания данной нормы Закона о контрактной системе, и конкурсной документации, предусматривающих жестко регламентированные правила оформления заявки участника открытого конкурса, понятия «заявка на участие в конкурсе» и «том заявки» законодателем четко разграничены, ввиду чего заявка на участие в конкурсе и том заявки подлежат отдельному друг от друга прошиванию и не могут быть представлены участником конкурса в виде единого тома документов».

Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от августа 2017 года № Ф08-5726/17 по делу №А63-12839/2016.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не представил. Согласно протоколу №ПВК1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.01.2019г. все заявки оформлены идентично и признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в конкурсе.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Краснодарского филиала АО «АльфаСтрахование»  обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК нарушение ч.2 ст.53, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118400000318000108).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны