Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 171 А-РЗ/2018

 

13 марта 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 171 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.03.2017 г. Заказчиком - администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуаров с асфальтобетонным покрытием общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Новокубанского городского поселения Новокубанского района» (извещение № 0318300350617000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 116 737,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию Раздела 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» утверждены «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ», которые устанавливают минимальные и максимальные значения показателей товаров (материалов), в частности:

- по позиции 1 «Асфальтобетонная смесь»: максимальное значение показателя, ед.изм.: предельно допустимая концентрация паров углеводов битума в воздухе рабочей зоны должна быть не более 300 мг/м3. Остаточная пористость должна быть не более 5. Пористость минеральной части не более 22 %. Содержание битума не более 7,0 % по массе. Абсолютное отклонение содержания битума в смеси от проектного не должно превышать + 0,5 % по массе. Предел прочности асфальтобетонной смеси при сжатии % при температуре 0оС не более 13. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС и скорости деформации 50 мм/мин (МПа) не более 7,0. Водонасыщение по объему – для образцов из смеси не более 4,0 % для образцов, для вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5%;

- по позиции 4 «Раствор готовый кладочный цементный»: максимальное значение показателя, ед.изм.: расслаиваемость свежеприготовленного раствора не должна превышать 10%. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не более 4%. Полный остаток на сите № 063, % по массе: до 45.Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 5. Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,5.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Аналогично по всем остальным позициям Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкцию по заполнению заявки, согласно которой «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» , «не менее», «или», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до» участником в предложении устанавливается конкретное значение.».

В приложении № 1 к Техническому заданию Раздела 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» Заказчиком установлены графы «Наименование товара (материала)», «Максимальное значение показателя, ед.изм.», «Минимальное значение показателя, ед.изм.».

Таким образом, установленная Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации Инструкция по заполнению заявки не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (материала), поскольку неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретные показатели товара (материала) либо показатели устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявки, нарушают п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

17.03.2017 г. Заказчиком - администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения остановок и пешеходных переходов, расположенных на территории Новокубанского городского поселения Новокубанского района, в рамках реализации мероприятий по программе «Доступная среда» (извещение № 0318300350617000025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 547 397,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию Раздела 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» утверждены «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ», которые устанавливают минимальные и максимальные значения показателей товаров (материалов), в частности:

- по позиции 1 «Асфальтобетонная смесь»: максимальное значение показателя, ед.изм.: предельно допустимая концентрация паров углеводов битума в воздухе рабочей зоны должна быть не более 300 мг/м3. Остаточная пористость должна быть не более 5. Пористость минеральной части не более 22 %. Содержание битума не более 7,0 % по массе. Абсолютное отклонение содержания битума в смеси от проектного не должно превышать + 0,5 % по массе. Предел прочности асфальтобетонной смеси при сжатии % при температуре 0оС не более 13. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС и скорости деформации 50 мм/мин (МПа) не более 7,0. Водонасыщение по объему – для образцов из смеси не более 4,0 %, для образцов, для вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5%;

- по позиции 4 «Раствор готовый кладочный цементный»: максимальное значение показателя, ед.изм.: расслаиваемость свежеприготовленного раствора не должна превышать 10%. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не более 4%. Полный остаток на сите № 063, % по массе: до 45.Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 5. Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,5.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Аналогично по всем остальным позициям Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкцию по заполнению заявки, согласно которой «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» , «не менее», «или», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до» участником в предложении устанавливается конкретное значение.».

В приложении № 1 к Техническому заданию Раздела 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» Заказчиком установлены графы «Наименование товара (материала)», «Максимальное значение показателя, ед.изм.», «Минимальное значение показателя, ед.изм.».

Таким образом, установленная Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации Инструкция по заполнению заявки не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (материала), поскольку неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретные показатели товара (материала) либо показатели устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявки, нарушают п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0318300350617000023: «Ремонт тротуаров с асфальтобетонным покрытием общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Новокубанского городского поселения Новокубанского района»; документация об открытом аукционе в электронной форме № 0318300350617000025: «Выполнение работ по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения остановок и пешеходных переходов, расположенных на территории Новокубанского городского поселения Новокубанского района, в рамках реализации мероприятий по программе «Доступная среда» утверждены <…>, что подтверждается информацией, предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх.   № 958 от 06.02.18 г.).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика по закупке № 0318300350617000023: «Ремонт тротуаров с асфальтобетонным покрытием общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Новокубанского городского поселения Новокубанского района» 15.03.2017 г., по закупке № 0318300350617000025: «Выполнение работ по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения остановок и пешеходных переходов, расположенных на территории Новокубанского городского поселения Новокубанского района, в рамках реализации мероприятий по программе «Доступная среда» 17.03.2017 г.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 13 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03634101

УИН: 16168031500001139240

Очередность платежа: 4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                         Р.В. Дегтярева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны