Решение б/н РЕШЕНИЕ № 180/2017 от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 180/2017

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2017 г.

Полный текст решения изготовлен 21.08.2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 180/2017 от 05.05.2017 по признакам нарушения ОАО «Кубань Экспресс - Пригород» (пл. Привокзальная, д.1, г. Краснодар, 350000) (далее – Администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Заявителя – П.А.М. (протокол), представителей ОАО «Кубань Экспресс – Пригород» - Ж.О.В. (доверенность ..) – В.Н.А. (доверенность .),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ЧОП «Стражник» на действия ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» при организации и проведении запроса предложений на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс–Пригород» (извещение №31704837409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из представленных доводов следует, что согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 17.03.2017 г. победителем запроса предложений признан Участник №1 - ООО «ОП «РЖД-ОХРАНА», набравший наибольшее количество баллов по критерию «итоговая неценовая предпочтительность заявки» по итогам рассмотрения окончательных предложений допущенных участников. Заявитель считает, что установление в документации о закупке критериев оценки окончательных предложений по неценовой предпочтительности может привести к созданию преимущественных условий по отношению к участнику торгов.

По результатам рассмотрения указанного обращения в действиях ОАО «Кубань Экспресс – Пригород» установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на товарном рынке охранных услуг.

05.05.2017 издан приказ № 159 о возбуждении дела № 180/2017.

Определением от 19.05.2017 дело № 180/2017 назначено к рассмотрению на 11.07.2017.

Определением от 11.07.2017 Комиссия Краснодарского УФАС России в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №180/2017, отложила рассмотрение дела №180/2017 на 08.08.2017.

При рассмотрении дела № 180/2017 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» в рамках 223-Ф3 от 18 июля 2011 года, утвержденным 14 октября 2016 г. решением совета директоров ОАО «Кубань Экспресс- Пригород» (протокол №73) (далее - Положение о закупке) и Федеральным Законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Пунктом 10.8. закупочной документации к запросу предложений на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», в период с 01.04.2017 по 31.12.2017 (далее - документация о закупке) определен порядок оценки и сопоставления заявок участников данной процедуры закупки. Согласно указанного порядка, оценка заявок, предложений участников осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, предложений: качество услуг, цена договора.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Также пунктами 5,6 Положения о закупке определено:

      5. В случае если какие-либо вопросы не урегулированы настоящим Положением, необходимые сведения и информация могут быть уточнены в документации о закупке (условиями закупки) с учетом основных принципов закупок товаров, работ, услуг.

      6. Если в документации о закупке не урегулированы отдельные положения, заказчик, участники закупок руководствуются Положением.

Пунктом 134 Положения о закупке Заказчика установлено, что количество критериев, за исключением случаев проведения аукциона, запроса котировок должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Значение критерия «цена договора» должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов.

Таким образом, в нарушение пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации о закупке установлены иные значения критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, чем предусмотренные Положением о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Критерии оценки окончательных предложений по неценовой предпочтительности, установленные в документации о закупке не позволяют объективно выявить лучшее условие исполнения договора, поскольку не установлено, что Заказчик подразумевает под формулировками «Наименование и описание оказываемых услуг с учетом выполнения требований Заказчика», «Информация о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для оказания услуг» и «Описание системы контроля качества оказываемых услуг», а также порядок начисления баллов по ним.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок по критерию "неценовая предпочтительность заявки" и определение лучшего окончательного предложения основано исключительно на субъективном усмотрении членов закупочной комиссии Заказчика, что не может отвечать принципам обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 17  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" определено следующее:

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении запроса предложений на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс – Пригород» установлено следующее.

 Временной интервал исследования определен периодом с 28.02.2017 (дата объявления запроса предложений конкурса на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс – Пригород») по 17.03.2017г. включительно (дата подведения итогов запроса предложений).

Предметом конкурса является отбор охранной организации по оказанию услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс Пригород».

  Субъекты, участвующие в торгах – ООО «Охранное предприятие «РЖД – Охрана»; ООО ЧОП «Стражник».

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении иных значений критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, чем предусмотренные Положением о закупке, а также в установлении в документации о закупке критериев оценки окончательных предложений по неценовой предпочтительности, что может привести к созданию преимущественных условий по отношению к участникам торгов.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.  ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении иных значений критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, чем предусмотренные Положением о закупке, а также в установлении в документации о закупке критериев оценки окончательных предложений по неценовой предпочтительности, что может привести к созданию преимущественных условий по отношению к участникам торгов.

2. В связи с тем, что договор на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс–Пригород» заключен, предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                     Н.В. Левит

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны