Решение б/н РЕШЕНИЕ № 199-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы н... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                        

РЕШЕНИЕ № 199-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 мая 2017 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края (Северная ул., д. 275/1, г. Краснодар,  Краснодарский край, 350020)(далее – Организатор торгов) – Ш.Г.М.  (доверенность № 202-13845/17-05.1 от 04.05.2017) и Б.Б.А. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона № 55 по приобретению права на заключение договора водопользования участком акватории р. Большая Козьма в границах муниципального образования Успенский район, площадью 0.0385 кв.км (извещение № 230117/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.),

 

      УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов  при  организации и проведении открытого аукциона № 55 по приобретению права на заключение договора водопользования участком акватории р. Большая Козьма в границах муниципального образования Успенский район, площадью 0.0385 кв.км (извещение № 230117/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено  на  10.05.2017 г. в 15.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе, считает, что для участия в торгах им представлены все необходимые документы. Считает, что в нарушение п.30 Постановления № 230 Организатор торгов включил в реквизиты банковского счета для возврата задатка строку «ИНН заявителя». 

Также Заявитель считает, что материалы в графической форме и пояснительная записка к ним, указанные в аукционной документации по извещению № 230117/1041801/01, не соответствуют требованиям законодательства, а именно: в приложении к проекту договора водопользования представлена картографическая схема расположения водного объекта в границах географических координат без отображения зон с особыми условиями их использования (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов), не обозначены границы используемой акватории, чем нарушены требования Водного кодекса Российской Федерации, Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 230 и постановлением Правительства Российской Федерации № 165.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

           Представитель Организатора торгов предоставил запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

        Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При организации и проведении аукциона организатор торгов руководствуется Водным кодексом Российской Федерации, Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее - Правила № 1), а также Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила № 2), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона». Кроме этого, министерство в части предоставления государственной услуги руководствуется Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 57 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования».

23 января 2017 года министерством подготовлены и опубликованы в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение и документация об аукционе № 55. Основанием для организации и проведения аукциона № 55 явилось поступившее в министерство 30 ноября 2016 года заявление и материалы индивидуального предпринимателя К.О.И. о предоставлении в пользование участка акватории реки Большая Козьма, в том числе для рекреационных целей, с разметкой границ акватории водного объекта, с размещением на акватории водного объекта плавательных средств и ином обустройстве акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

6 марта 2017 года аукционной комиссией министерства проведено вскрытие конвертов с поступившими заявками на аукцион № 55, а также их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и документации об аукционе.

Для участия в аукционе № 55 поступило 12 заявок, по результатам рассмотрения которых допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 4 заявителя. Подавший заявку на участие в аукционе Бруев Б.А. не был допущен к участию в аукционе на основании подпункта «а» пункта 33 Правил № 2  несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.

Аукцион проводился 28 марта 2017 года и окончен был 20 апреля 2017 года. Победителем данного аукциона признана К.О.И., сделавшая последнее предложение о цене предмета аукциона в сумме 39 098 рублей 80 копеек. Протокол от 20 апреля 2017 года № 55-2(2) с подведением итогов торгов размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 20 апреля 2017 года.

3 мая 2017 года подписанный министерством и К.О.И. договор водопользования направлен в Кубанское бассейновое водное управление для регистрации в государственном водном реестре.

4 мая 2017 года в связи с поступлением в министерство уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы в адрес Кубанского бассейнового водного управления почтовым отправлением направлено письмо о приостановке регистрации договора водопользования.

Однако, 5 мая 2017 года министерством уже был получен зарегистрированный в государственном водном реестре договор водопользования № 23-06.02.00.006-Р-ДРБВ-С-2017-03856/00, заключенный между министерством и К.О.И.

По существу доводов заявителя, изложенных в жалобе, установлено следующее.

Действительно, в соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 29 Правил № 2 к заявке заявитель прилагает реквизиты банковского счета для возврата задатка. При этом законодателем не определяются какие именно реквизиты должны быть указаны. В связи с тем, что в соответствии с пунктом 17 Правил № 2 организатор торгов разрабатывает и утверждает документации об аукционе, министерство разработало форму документа (Приложение № 6 документации об аукционе) «Реквизиты банковского счета для возврата задатка», где одним из пунктов предусматривалось заполнение сведений о номере ИНН заявителя, который должен быть заполнен (указывается номер ИНН либо указывается словосочетание «не имеется). Основанием необходимости внесения заявителем вышеуказанных сведений в разработанную форму документа является Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, являющийся Приложением 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», где при заполнении реквизита № 61 платежного поручения должен быть указан при его наличии номер ИНН получателя средств.

Таким образом, Заявитель не только не отразил сведения о номере ИНН, но и удалил строку об этом в установленной министерством форме документа, тем самым нарушил Требования к содержанию и форме заявки, инструкции по ее заполнению и документов, прилагаемых к ней (Приложение № 9 документации об аукционе), а именно: все установленные формы документов, определенные Приложениями к документации об аукционе, представляемые Заявителем в составе заявки, не подлежат изменению (кроме тех пунктов, где нужно указывать сведения, относящиеся к конкретному заявителю:

юридическому лицу, физическому лицу и индивидуальному предпринимателю), запрашиваемая информация должна быть занесена Заявителем в полном объеме в указанные формы каждого документа и не может быть заменена предоставлением других документов.

Ссылка Заявителя на то, что ИНН им был приложен к заявлению на заключение договора о задатке, является несостоятельной по причине того, что комиссия по проведению аукциона в ходе рассмотрения заявок изучает на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, только заявку и приложенные к ней документы, а заявление Заявителя на заключение договора о задатке и прилагаемые к нему документы не входят в состав заявки.

В соответствии с пунктом 31 Правил № 2 представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, документацией и проектом договора водопользования.

Таким образом, подав заявку на участие в аукционе, Заявитель согласился с размещенным на сайте проектом договора водопользования и соответственно согласился выполнять обязательства, указанные в проекте договора.

Учитывая, что законодателем каких-либо конкретных требований к оформлению графических материалов (ГОСТы и СНиПы) и пояснительной записке не установлено, считаем, что министерством требования законодательства не нарушены.

Действительно, в пункте 8 Правил № 1 закреплено, что содержание договора водопользования должно соответствовать требованиям Водного кодекса Российской Федерации (статья 13) и договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года указанным постановлением утверждена примерная форма договора водопользования, а не типовая, которую, в отличие от примерной, изменять запрещено. Поэтому организатор торгов вправе был вносить те или иные изменения в проект договора водопользования.

Так, в графических материалах (организатором торгов были использованы общедоступные материалы сети Интернет) отражена акватория водного объекта с нанесенными на него пронумерованными точками координат, которые находятся в русле водного объекта. Каких-либо зон с особыми условиями их использования, а именно водоохранных зон и прибрежных защитных полос, согласно сведений из государственного водного реестра (исх. № 06-10/9595 от 14 декабря 2016 года) на момент размещения аукционной документации не установлено. В пояснительной записке организатором торгов отражено, что после заключения договора водопользования условия договора, а также требования природоохранного и водного законодательства будут выполняться в полном объеме. К водному законодательству относится в том числе и Водный кодекс Российской Федерации, в котором статьей 65 предусмотрены как размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, так и ограничения в их использовании.

Из смысла части 3 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации, предусматривающей требования о том, что к договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним, следует, что на прилагаемой к договору водопользования схеме должны указываться зоны с особыми условиями их использования полностью или частично входящие в состав акватории переданной по договору водопользования, с целью соблюдения порядка использования акватории.

Договор водопользования не предусматривает ведение хозяйственной деятельности на земельных участках, примыкающих к акватории водного объекта, и не порождает у водопользователя прав по использованию прибрежной защитной полосы, береговой полосы и водоохранной зоны. Согласно пункту 16 Правил № 2 организатор аукциона не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок вправе отказаться от проведения аукциона, однако обращений по вопросам каких-либо несоответствий в аукционной документации и необходимости отказа от аукциона в министерство не поступало.

В соответствии с пунктом 24 Правил № 2 организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заявителя вправе внести изменения в документацию не позднее 30 дней до окончания срока подачи заявок. Изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте и направляются заказными письмами (с уведомлением о вручении) всем лицам, которым была предоставлена документация, в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в документацию. Обращений по вопросам изменения документации в министерство не поступало.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Б.Б.А.  на действия организатора торгов  – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при  организации и проведении открытого аукциона № 55 по приобретению права на заключение договора водопользования участком акватории р. Большая Козьма в границах муниципального образования Успенский район, площадью 0.0385 кв.км (извещение № 230117/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

      

Члены Комиссии:                                                     Н.В. Левит

                                                                                   О.И. Тимофеенко

                                                                                   Е.И. Азарова

                                                                                   О.А. Сафронова

                                                                                   А.А. Оберемок

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны