Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 18 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» ______________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 «А»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 218А/2018
18 июля 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность «…»), рассмотрев материалы дела № 218А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» (вх. от 20.04.2018 №4154) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее-Заявитель).
Как следует из материалов, приложенных к обращению установлено, что 01.08.2017 Заявителем через Личный кабинет официального сайта ПАО «Кубаньэнерго» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ дома, расположенного по адресу «…».
В Заявке на технологическое присоединение указана мощность 15 кВт., класс напряжения 0,22 кВ, категория надежности III.
02.08.2017 ПАО «Кубаньэнерго» в адрес Заявителя направлено письмо, в котором сообщено, что в соответствии с п.10 Правил №861 Заявителем не был представлен договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования с/т «Дорожник».
08.08.2017 Заявитель повторно обратился в ПАО «Кубаньэнерго» с заявкой на подключение (технологическое присоединение) Объекта к электрическим сетям, приложив дополнение к заявке.
Согласно п.8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
07.09.2017 между ПАО «Кубаньэнерго» и Заявителем заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.09.2017 №10205-17-00400762-1.
Согласно п. 5 Договора от 07.09.2017 № 10205-17-00400762-1, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.
Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
23.11.2017 Заявитель обратился через Личный кабинет официального сайта ПАО «Кубаньэнерго» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявлением проверке выполнения технических условий.
Ответа на указанное обращение Заявитель от ПАО «Кубаньэнерго» не получил.
Согласно п. 85 Правил №861, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);
в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
Согласно п.87 Правил №861, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.
В соответствие с п.88 Правил №861, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).
Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», связанных с нарушением срока осмотра о выполнении Заявителем технических условий согласно п. 88 Правил №861, а также нарушением срока исполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта Заявителя к электрическим сетям в рамках заключенного Договора от 07.09.2017 № 10205-17-00400762-1 согласно пп. «б» п.16 Правил №861, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с чем, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено определение от 18.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении № 218А/2018 (согласно почтовому уведомлению определение получено ПАО «Кубаньэнерго» 06.06.2018).
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 18.06.2018 в 11 часов 00 минут.
18.06.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу № 218А/2018 до 18.07.2018 и определение об отложении рассмотрения дела на 16.07.2018 в 15:00 (определения об отложении и продлении согласно почтовому уведомлению определение получено ПАО «Кубаньэнерго» 25.06.2018).
16.07.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 18.07.2018 в 16:00 (определение получено представителем ПАО «Кубаньэнерго» нарочно 16.07.2018).
В ходе рассмотрения дела № 218А/2018 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. от 18.07.2018 № 7856), из которых следует, что между ПАО «Кубаньэнерго» и «..» заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта № 10205-17-00400762-1 от 07.09.2017.
20.11.2017 между «..» и ПАО «Кубаньэнерго» подписано соглашение о расторжении Договора № 10205-17-00400762-1 от 07.09.2017.
В дальнейшем на основании вновь «..» и ПАО «Кубаньэнерго» поданной заявки на технологическое присоединение Объекта между ПАО «Кубаньэнерго» и «…» 28.06.2018 заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 40205-18-00452070-1.
Таким образом, Договор об осуществлении технологического присоединения № 10205-17-00400762-1 от 07.09.2017, неисполнение обязательств со стороны ПАО «Кубаньэнерго» по которому являлись предметом рассмотрения дела № 218А/2018, расторгнут.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с чем, у должностного лица Краснодарского УФАС России отсутствовали основания для составления протокола по делу об административном правонарушении № 218А/2018.
18.07.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 218А/2018, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность от «..»), вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 218А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко