Решение б/н РЕШЕНИЕ №233-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                       

                        

РЕШЕНИЕ №233-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2017                                                                                       г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. –руководитель управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист—эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителя Управления торговли и потребительского рынка Администрации МО город-курорт Анапа ( Ул.Крымская.99,  г.Анапа, 353440 ) (далее – Организатор торгов) Ц. М.С. (доверенность №103-2588/17-07), в   присутствии представителя Заявителя ИП П. Г. А.  – В. А.Г. (доверенность №23АА6897598 от 23.05.2017) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов  при проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов  (извещение от 13.05.2017 на сайте www.anapa.official.ru),

      УСТАНОВИЛА:

        Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП П. Г. А.    на действия Управления торговли и потребительского рынка Администрации МО город-курорт Анапа ( Ул.Крымская.99,  г.Анапа, 353440 )  при проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в 2017 году,

 (извещение от 13.05.2017 на сайте www.anapa.official.ru).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  05.06.2017 г. в 12.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

           Заявитель указывает на то, что согласно информационному сообщению начальная (минимальная) цена определена в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года № 1756 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края».

        Однако, с 01 января 2017 года на территории Краснодарского края приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года № 2640 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Согласно, которому удельные показатели в 2.5 - 3 раза ниже удельных показателей приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года № 1756 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края».

    Кроме того, согласно приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 6 октября 2015 года № 1327 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Краснодарского края в 2016 году» была проведена кадастровая оценка земель на территории Краснодарского края.

     На основании изложенного,  Заявитель считает, что у Организатора конкурса - управления торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город - курорт Анапа было достаточно времени для внесения изменения в постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27 января 2015 года № 249 «О размещении нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена», от 18 января 2017 года № 70 «О проведении открытых конкурсов на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках,  находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в 2017 году».

      Считает, что Организатор торгов - управление торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город-курорт Анапа заведомо завысил начальную цену Лотов.

      Указывает, что действия Организатора торгов  ущемляют не только его интересы, так как не дают (не дали) возможность подать на другие Лоты документы на участие в конкурсе), а также интересы других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, что приводит к устранению конкуренцию на товарном рынке.

       Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что провел открытый конкурс в соответствии с установленным порядком.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №233-Т/2017, изучив доводы Заявителя, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         Организатором конкурса является  Управление торговли и потребительского рынка Администрации МО город-курорт Анапа

         Конкурс проводится в соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27.01.2015 года № 249 «О размещении нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена», от 18 января 2017 года № 70 «О проведении открытых конкурсов на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности,

либо государственная собственность на которые не разграничена, в 2017 году».

     Постановления размещены на сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа www.anapa-official.ru в разделе «Администрация», «Правовые акты».

      Извещение о проведении открытого конкурса на  право размещения нестационарных торговых объектов  размещено Организатором торгов на официальном сайте администрации www.anapa-official.ru.

     Подача заявок на участие в конкурсе осуществлялось с «13» мая 2017 г. по «02» июня 2017 г., по адресу: г. Анапа, ул.Шевченко, д.288а, корпус2, МКУ «Анапский МФЦ».

    Дата вскрытия конвертов 13.06.2017 с 10.00 часов.

    Дата рассмотрения заявок и определение победителя - 14.06.2017 с 10.00 часов по 16.06.2017 до 12.00 часов.

    Оглашение результатов конкурса 16.06.2017 в 15.00 часов.

 

      Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 11 января 2016 года № ИА/90/16 «О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения» вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-Ф3), законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий

для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в

случаях и в пределах, которые предусмотрены Федеральным законом № 381-

ФЗ.

    Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 381-Ф3 схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В этой связи, вопрос порядка предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, в том числе вопросов срока размещения таких объектов, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

     Предоставление права на размещение объекта нестационарной торговли при наличии двух и более претендентов на размещение объектов нестационарной торговли в отношении одних и тех же мест размещения таких объектов, должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур.

      Из изложенного следует, что порядок предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли является самостоятельным правоотношением, порядок осуществления которого регламентируется муниципальными правовыми актами.

     Порядок предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов, а также объектов по предоставлению услуг регламентирован Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Постановлением от 27 января 2015 года №249.

      Указанный акт не отменен, не оспорен и является действующим.

      Согласно указанному правовому акту базовый размер платы за размещение нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг определяется в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года №1756 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков и земель населенных пунктов Краснодарского края».

     В тексте приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года №2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» отсутствует указание об утрате силы приказа от 22 ноября 2011 года №1756, иные акты об утрате силы приказа №1756 не издавались, таким образом указанный акт в настоящее время является действующим.

      В связи с изложенным, у Организатора торгов  отсутствует обязанность внесения изменений в Порядок предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов.

    На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

      Признать жалобу ИП П.Г. А.    на действия Управления торговли и потребительского рынка Администрации МО город-курорт Анапа ( Ул.Крымская.99,  г.Анапа, 353440 )  при проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в 2017 году  (извещение от 13.05.2017 на сайте www.anapa.official.ru) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                           Р.В.Дегтярева

Члены Комиссии:                                                                                                                Е.В. Крамаренко

                                                                                                      О.А.Сафронова

                                                                                                    

                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны