Решение б/н РЕШЕНИЕ № 241/2016 от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Фирма  «Аврора» ООО

_________________________

352820, с. Красное, 241 км.,

Краснодарский край,

Туапсинский район

 

 

 

Ответчик:

ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар»

__________________________________

ул. им. Буденного, д. 117/2, г. Краснодар,

350000

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2017                                    г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 26.07.2017

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 241/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Блинов Е.И. -  специалист- эксперт  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Цуканов-Лубяницкий Г.В.-  ведущий  специалист отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи,

 рассмотрев дело № 6/2017 по признакам нарушения ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (ранее –ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар,  ул. Буденного, д.117/2) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителя ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» «…», действующего по доверенности от «…» № «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Фирма  «Аврора» ООО (далее ООО «Аврора»).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Аврора»  от 29.09.2016 №133 (вх. №10215 от 10.10.2016), а также обращение от 29.09.2016 №132, направленное Туапсинской межрайонной прокуратурой письмом от 06.10.2016 №7р-2016 (вх №10748  от 21.10.2016), на действия ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе».

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно ч. 1 ст. 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законом основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.

Тепловая энергия по функциональному назначению не может быть сравнима с другими товарами, в связи с чем, взаимозаменяемые товары рассматриваемом рынке отсутствуют.

Предметом договорных отношений могут быть как отдельное действие, так и несколько последовательных действий, составляющих процесс теплоснабжения.

Таким образом, продуктовыми границами рынка определена услуга теплоснабжения конечного потребителя, включающая производство, передачу, сбыт тепловой энергии (пара и горячей воды). Географические границы рынка определены как присоединенная и эксплуатируемая сеть теплоснабжения, расположенная в муниципальном образовании город Туапсе, временной интервал 2016г..

ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» в соответствии с Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 25.03.2016г. №431 наделено статусом  единой теплоснабжающей организацией на территории города Туапсе.

На основании вышеизложенного, ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» занимает доминирующее положение на рынке  услуг теплоснабжения конечным потребителям, включающих производство, передачу, сбыт тепловой энергии, границах присоединенных и эксплуатируемых сетях теплоснабжения, расположенных в муниципальном образовании город Туапсе,  за период  2016г., с долей 100%.

 

Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 

По результатам рассмотрения обращения ООО «Аврора» в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Аврора» путем нарушения порядка рассмотрения заявки на заключение договора теплоснабжения на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Туапсе, ул. Калараша, 12 Г, в нарушение Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808.

На основании изложенного издан приказ Краснодарского УФАС России от 10.01.2017 № 2 о возбуждении дела № 6/2017 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО  «Газпром теплоэнерго Туапсе»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 24.01.32017 о назначении дела №6/2017 о нарушении антимонопольного законодательства  к рассмотрению  назначена дата рассмотрения дела на 20.03.2017.

В ходе рассмотрения дела №6/2017 представлены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), из которой следует,  что ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» зарегистрировано 27.12.2013, в дальнейшем произошел процесс реорганизации путем присоединения ряда теплоснабжающих организаций, в том числе: ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» (Правопредшественник) и создание Туапсинского филиала ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар». Начало реорганизации 22.08.2016 - окончание реорганизации 23.11.2016.  Основным видом деятельности ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» является производство, передача и распределение пара и горячей воды.  Таким образом, в 2017 году занимает доминирующее положение на рынке  услуг теплоснабжения конечным потребителям, включающих производство, передачу, сбыт тепловой энергии, границах присоединенных и эксплуатируемых сетях теплоснабжения, расположенных в муниципальном образовании город Туапсе, с долей 100%.

 

Рассмотрев вышеуказанные документы, Комиссия по делу №6/2017   в качестве ответчика привлекла ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар»,  вместо ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» согласно Определению от 20.03.2017.

 

Комиссией по делу №6/2016 с учетом документов, сведений, имеющихся в материалах дела, а также пояснений, данных сторонами в ходе рассмотрения дела,  установлено следующее.

 

Постановлением  главы муниципального образования город Туапсе Краснодарского края от 26.12.2007 №2871 утверждено разрешение на ввод в эксплуатацию № 196, законченного строительством объекта  «54- квартирный жилой дом», расположенного по адресу 352800, Краснодарский край, город Туапсе, ул. Калараша, 12 «г».

Согласно справке ГУП «Крайтехинвентарицация» от 24.12.2007 №1157, жилому дому №3, расположенному на земельном участке  с кадастровым номером 23:51:02 02 009:0026 по ул. Каралаша,8, г. Туапсе, принадлежащему ООО «Аврора», присвоить почтовый адрес: ул. Калараша, 12 «г».

Управление тепловые сети  МУП «ЖКХ г. Туапсе»   19.04.2007 №253 были выданы ООО «Аврора» технические условия на присоединение к тепловым сетям Объекта: два 54-х и один 40 квартирных жилых дома по ул. Калараша,8; источник теплоснабжения: котельная, расположенная по ул. Калараша,14; максимально возможные тепловые нагрузки: отопление Qbm-0,206Гкал/ч, горячее водоснабжение  Qчас.- 0,377Ккал/ч; расчетные расходы теплоносителя: Gсет.- 5,89т/ч:   Gсет.-1,54т/ч; подключение возможно к магистральной трассе от котельной к жилым домам по ул. Кириченко; точка подключения: ближайшая точка на трассе у неподвижной опоры; срок действия ТУ 2 года (далее ТУ от 09.04.2007 №253).

ООО «Аврора» направила в адрес МУП «ЖКХ г. Туапсе   письмо от 14.12.2007 №123, исходя из которого следует, что ООО «Аврора» гарантирует выполнение всех ТУ по    двум 54-х и одному  40 квартирных жилых дома по ул. Калараша,8, до 01.04.2008.

Управление тепловые сети  МУП «ЖКХ г. Туапсе» выдала ООО «Аврора» справку  от 17.12.2007 №1024, из которой следует, что строительство теплотрассы на присоединение к тепловым сетям  двух 54-х квартирных жилых домов и одного 40 квартирного  жилого дома по ул. Калараша,8, выполнена согласно техническим условиям №253 от 09.04.2007, с примечанием: предоставить гарантийное письмо об оплате; проекты по отоплению и ГВС внутридомовой  системы; выполнить изоляцию от котельной по ул. Калараша №14 до точки подключения.     

     Также  ООО «Аврора»  согласно гарантийному  письму от 22.12.2008 №12/21, направленному в адрес  МУП «ЖКХ г. Туапсе», гарантировало выполнение п.9 (предусмотреть узел учета реализуемой тепловой энергии итеплоностителя)  ТУ №253 от 09.04.2007.

В ходе рассмотрения дела №6/2017 со стороны ООО «Аврора» представлены пояснения, что ООО «Аврора» полностью выполнены ТУ  №253 от 09.04.2007, в 2007 году многоквартирные дома, расположенные по ул. Каралаша, 12 «а», «б», «г» введены в эксплуатацию и им присвоены вышеуказанные почтовые адреса, также в 2008 представителями   МУП «ЖКХ г. Туапсе»,  Ростехнадзор произведено испытание трубопроводов теплотрассы на участке от точки врезки до точек многоквартирных жилых домов (два 54-х и один  40 квартирных жилых дома по ул. Калараша) согласно Акту №3 от 21.04.2008, в дальнейшем были заключены договоры на теплоснабжение №6  от 29.12.2008  и от 01.12.2009 №9(дом Калараша,12 «а»).

Со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» даны следующие пояснения: с целью присоединения двух 54-х квартирных жилых домов и одного 40 квартирного  жилого дома  к централизованным тепловым сетям, теплоснабжающей организацией МУП «ЖКХ г. Туапсе» управление «Тепловые сети» (филиал Туапсинский ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар») застройщику - ООО «Аврора» выданы технические условия от 19.04.2007г. №253 и  такие мероприятия как разработка проекта подключения и согласование его с теплоснабжающей организацией, замена изоляции на трубопроводах тепловой сети от котельной Калараша 14, г. Туапсе до точки подключения на изоляцию скорлупами из ППУ с покрытием металлом до настоящего времени не выполнены, в связи с чем,  подключение построенного объекта капитального строительства к системе теплоснабжения без выполнения технических условий невозможно, вместе с тем, за период с 19.04.2007г. по настоящее время  ООО «Аврора» с заявлением о продлении условий подключения, а так же о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения к теплоснабжающей организации не обращалась. Согласно п.15 технических условий от 19.04.2007г. №253 срок действия ТУ 2 года, в то время как заявление о подключении объекта к сетям теплоснабжения направлено застройщиком теплоснабжающей организации 24.11.2015г. (по истечении срока действия технических условий), а следовательно технические условия от 19.04.2007г. №253 утратили свое действие и не могут являться основанием для подключения объекта к существующим тепловым сетям, в связи с тем, что технические условия от 19.04.2007г. №253 застройщиком выполнены не в полном объеме (не выполнены мероприятия указанные в пп. 10 и 13), справка от 17.12.2007г. №1024, выданная застройщику, подтверждает только частичное исполнение таких технических условий, а именно - строительство теплотрассы на присоединение объекта к централизованным тепловым сетям, и не может являться доказательством выполнения технических условий в целом. Кроме того, ввиду отсутствия обращения застройщика о подключении объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения в течение 1 года с даты получения технических условий, обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению подключения объекта прекратились (п.16 Постановления №83);  за период с 2007 по 2015 год схема теплоснабжения города Туапсе изменилась и подключение (с учетом существующей схемы теплоснабжения) многоквартирного дома по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Калараша 12 «Г» согласно техническим  условиям 19.04.2007г. №253 (срок действия которых истек) от источника тепловой энергии котельная «Калараша 14» негативно повлияет на надежность теплоснабжения и может привести к  предоставлению коммунальных услуг не надлежащего качества, что в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") является недопустимым. 

 

Комиссией по делу №6/2017 учтены вышеизложенные доводы сторон и установлено следующее.

Порядок заключения договора теплоснабжения регламентирован  постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений  в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Постановление №808).

Согласно п. 35. Постановления №808  для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения: полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя; место нахождения организации (место жительства физического лица); место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод); тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией; договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года; срок действия договора; сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией; банковские реквизиты; сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

Пунктом 36 Постановления  №808 предусмотрено, что к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы: удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии); договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций); устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения; разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора; акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с пунктом 37 Постановления №808 в качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций.

 Со стороны ООО «Аврора» не представлены документы, подтверждающие о направлении заявки на заключение договора теплоснабжения,  соответствующей  требованиям  пунктов  35, 36 Постановления №808, так как заявка от 03.08.2016 №96 на заключение договора теплоснабжения не содержала требуемые  документы и сведения.  

При этом со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» 21.06.2017 (вх. №6158) представлены документы, исходя из которых следует, что по договору от 26.05.2017, заключенному между  ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» 21 и ООО  «Аврора», осуществлена реконструкция узла учета, расположенного на объекте – многоквартирный дом по Каралаша, 12 «г», также между ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» 21 и ООО  «Аврора» заключен договор поставки тепловой энергии в горячей воде  от 01.06.32017 №939 (без разногласий).

Комиссией Краснодарского УФАС России не установила  в рассматриваемых действиях  ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар»  несоблюдение Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808,  при рассмотрении заявки от  03.08.2016 №96  ООО «Аврора»  на заключение договора на теплоснабжение многоквартирного дома,  расположенного  по адресу: г. Туапсе, ул. Калараша, 12 «г».

      На основании вышеизложенного в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» не установлено нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, приводящему  к ущемлению интересов ООО «Аврора».

 

       Комиссия по делу №6/2017,   руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст.48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №6/2017, в связи с отсутствием  в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар»  нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, приводящему к ущемлению интересов ООО «Аврора».

 

 

 

 

Председатель комиссии   :                                                 И.В. Иващенко

Члены Комиссии:                                                                  Е. И. Блинов

     Г.В. Цуканов-Лубяницкий     

                                    

 

 

Решение и (или) предписание  антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны