Решение б/н РЕШЕНИЕ № 242-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 242-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2015                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. –специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

  в присутствии представителей АО «НЭСК» – Е.Н.В. (доверенность №12.1НЭ-18/302 от 10.07.2015),  Б.Л.С. (доверенность №12.1НЭ-18/241 от 10.07.2015), (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Ресурспром» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на  действия Организатора торгов – АО «НЭСК» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора  «на оказание охранных услуг для нужд филиалов АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт», «Приморско-Ахтарскэнергосбыт», «Тимашевскэнергосбыт», «Тихорецкэнерго-сбыт» (Зона № 4) (Извещение опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru .

 

      УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Ресурспром» на  действия АО «НЭСК» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора  «на оказание охранных услуг для нужд филиалов АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт», «Приморско-Ахтарскэнергосбыт»,«Тимашевскэнергосбыт», Тихорецкэнерго-сбыт» (Зона № 4) (Извещение опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru ).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

           Рассмотрение жалобы состоялось  04.09.2014 г. в 15.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

           Заявитель указывает, что в  извещении о проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора  «на оказание охранных услуг для нужд филиалов АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт», «Приморско-Ахтарскэнергосбыт», «Тимашевскэнергосбыт», «Тихорецкэнергосбыт» (Зона № 4) в части 7 «Требования к Участнику запроса предложений» (абзац 10) указано:

- находиться или иметь структурные подразделения в г.г. Армавире, Кропоткине, Лабинске, Усть-Лабинске.

        Заявитель считает, что  указанный критерий необоснованно предоставляет (может предоставить) необъективные преимущества отдельному участнику (участникам закупки), чем нарушает установленный частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Просит обязать исключить из извещения требования о том, что участник должен находиться или иметь структурные подразделения

в г.г. Армавире, Кропоткине, Лабинске, Усть-Лабинске.

         Представители Организатора торгов предоставили запрашиваемые документы, а также  пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в ней, необоснованными. 

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 242-Т/2015 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение закупки осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Положения о проведении регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «НЭСК» (далее - Положение), утвержденного решением Совета директоров ОАО «НЭСК», протокол №8 от 16.03.2012.

Извещением от 18.08.2015 № 17.1НЭ-06/196 проводилась закупочная процедура в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд филиалов АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт», Приморско-Ахтарскэнергосбыт», «Тимашевск-энергосбыт»,  «Тихорецкэнергосбыт»  (Зона № 4).

Извещение размещено на официальном сайте АО «НЭСК» http://www.nesk.ru и на официальном сайте госзакупок Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru.

Предметом открытого запроса предложений является оказание услуг по

физической охране объектов (зданий и помещений) филиалов АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт», «Приморско-Ахтарскэнергосбыт», «Тимашевскэнерго-сбыт», «Тихорецкэнергосбыт» (Зона № 4).

  1. Административное здание филиала «Ейскэнергосбыт», расположенное по адресу: г.Ейск, ул.Б.Хмельницкого, 86, лит.А, А1. Время охраны 8 270 чел.-час.

   1.2. Административное здание филиала «Приморско-Ахтарскэнергосбыт», расположенное по адресу: г.Приморско-Ахтарск, ул.Победы,88. Время охраны - 8 270 чел.-час.

  1.3. Административное здание филиала «Тимашевскэнергосбыт», расположенное по адресу: г.Тимашевск,ул.Ковалева,97а. Время охраны -8270 чел.-час.

  1.4. Административное здание филиала «Тихорецкэнергосбыт», расположенное по адресу: г.Тихорецк,ул.Подвойского,109/1.Время охраны -9920 чел.-час.

  1.5 Помещение периферийной кассы по приему платежей филиала «Тихорецкэнергосбыт», расположенное по адресу: г.Тихорецек, ул.Чапаева, 2/1. Время охраны -8270 чел.-час.

Срок оказания услуг с 01.10.2015 7:30 час. по 30.11.2018 17:30 час.

Места оказания услуг:

- г.Ейск, ул.Б.Хмельницкого, 86, лит.А, А1;

- г.Приморско-Ахтарск, ул.Победы,88.;

- г.Тимашевск,ул.Ковалева,97а;

        - г.Тихорецк,ул.Подвойского,109/1;

        - г.Тихорецк, ул.Чапаева, 2/1.

         Предельная стоимость оказания услуг по договору (стоимость закупки по  проводимой процедуре) не более 5 872 881,36 руб. без учёта НДС (6 930 000,00 руб. с учётом НДС).

        Дата начала приема заявок- с момента публикации извещения.

        Дата  и время окончания приема заявок – до 10:00час. 28.08.2015

       Дата и время вскрытия конвертов -11:00 час. 28.08.2015

       Победитель данного открытого запроса предложений будет определен решением закупочной комиссии в течение 20 - ти дней с момента вскрытия конвертов.

       Согласно пункту 6 Извещения подробное описание оказываемых услуг и условий договора содержится в документации по открытому запросу предложений (приложения №2,№3), которая  размещена на официальном сайте АО «НЭСК» http://www.nesk.ru и на официальном сайте госзакупок Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru.

В части 7 Извещения «Требования к Участнику запроса предложений» (абзац 10) указано:

- находиться или иметь структурные подразделения в г.г.Армавире, Кропоткине, Лабинске, Усть-Лабинске;

- иметь  в г.г.Армавире, Кропоткине, Лабинске, Усть-Лабинске необходимое количество квалифицированных работников. Охранники должны соответствовать требованиям российского законодательства, регламентирующего охранную деятельность, иметь стаж (необходимо подтверждение).

         Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

АО «НЭСК», размещая информацию о закупке услуг по физической охране объектов (зданий и помещений) филиалов АО «НЭСК» «Ейскэнерго-сбыт», «Приморско-Ахтарскэнергосбыт», «Тимашевскэнергосбыт», «Тихо-рецкэнергосбыт» (Зона № 4), к извещению о закупке разместило также Техническое задание и проект договора.

При этом, в пп. j) п. 8 Извещения указано о необходимости предоставления Участником в составе предложения оригинала справки (в произвольной форме) о наличии у Участника структурных подразделений в г.г. Ейске, Приморско-Ахтарске, Тимашевске, Тихорецке;

в п. 9.2. раздела 9 «Требования к исполнителю» Технического задания (приложение № 2 к Извещению) определено, что «охранная организация (претендент) должна находиться или иметь структурные подразделения в населенных пунктах, в которых находятся принимаемые под охрану объекты

( в г.г. Ейске, Приморско-Ахтарске, Тимашевске, Тихорецке);

в п. 10.13. раздела 10 Технического задания «Перечень документов и заверенных надлежащим образом копий документов, подлежащих представлению в АО «НЭСК» в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе» (приложение № 2 к Извещению) закреплено, что охранная организация должна предоставить в составе документов, прилагаемых к заявке «Справку организации, претендующей на участие в конкурсной процедуре, о наличии у охранной организации структурных подразделений в населенных пунктах, в которых находятся принимаемые под охрану объекты (г.г. Ейск, Приморско-Ахтарск, Тимашевск, Тихорецк), в случае, если охранная организация зарегистрирована в другом населенном пункте».

Таким образом, из анализа всей документации о проведении открытого запроса предложений Комиссией по делу №242-Т/2015 установлено, что к Участникам запроса предложений Заказчиком предъявляется требование о том, что они должны «находиться или иметь структурные подразделения в г.г. Ейске, Приморско-Ахтарске, Тимашевске, Тихорецке».

         Условиями договора (п.п. 3.3., 3.6. раздела 3) и требованиями, изложенными в техническом задании (п.п. 9.14., 9.15. раздела 9), а соответственно и в Извещении (абзацы 20,21 раздел 7), предусмотрено, что Исполнитель должен организовать деятельность по проведению проверок исполнения охранниками своих служебных обязанностей, а также обеспечить нахождение в районе охраняемого объекта во время охраны в населенных пунктах, в которых находятся принимаемые под охрану объекты (г.г. Ейск, Приморско-Ахтарск, Тимашевск, Тихорецк), достаточного количества мобильных групп быстрого реагирования для обеспечения, в том числе по указанию руководителя охраняемого объекта или руководителя службы безопасности АО «НЭСК», прибытия мобильной группы быстрого реагирования в течение не более чем 5 – 7 минут на объект для усиления его охраны.

          Мобильная группа быстрого реагирования должна быть укомплектована автомобильным транспортным средством, иметь численный состав не менее трех человек (водитель и два охранника). Охранники мобильной группы быстрого реагирования должны быть экипированы соответствующими средствами защиты и специальными средствами (бронежилет, резиновая палка, наручники, иные специальные средства). Охранники мобильной группы быстрого реагирования могут быть вооружены огнестрельным оружием .

        Выполнение данных требований, по мнению Заказчика, невозможно без наличия у Участника открытого запроса предложений в населенных пунктах, в которых находятся принимаемые под охрану объекты, структурных подразделений.

        По свидетельству Организатора торгов, представленному на заседание по делу №242-Т/2015,  при подготовке и опубликовании Извещения допущена техническая ошибка, вследствие которой в абзаце 10 п. 7 Извещения изложено ошибочное требование, что Участники запроса предложений должны «находиться или иметь структурные подразделения в г.г. Армавире, Кропоткине, Лабинске, Усть-Лабинске». Данное требование должно было иметь следующую редакцию: «находиться или иметь структурные подразделения в г. г. Ейске, Приморско-Ахтарске, Тимашевске, Тихорецке».

        Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.08.2015 поступило 4 (четыре) конверта с коммерческими предложениями для участия в открытом запросе предложений:

ООО ЧОО «НЕВА-М»;

ООО ЧОО «РусЮГ»;

ООО ОП «ЩИТ-2»;

ООО ЧОО «Охранное объединение «Мир».

        Из представленных на обозрение заявок участников запроса предложений Комиссией по делу №242-Т/2015 установлено, что заявки составлены с учетом требований о наличии структурных подразделений в г. г. Ейске, Приморско-Ахтарске, Тимашевске, Тихорецке». За разъяснениями  закупочной документации по указанному поводу  никто  из участников не обращался.

        Также установлено, что Заявитель не является участником данного запроса предложений, за разъяснениями закупочной документации к Заказчику не обращался.

            Согласно части 2 статьи. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

 Таким образом, Комиссией по делу №242-Т/2015 установлено, что в результате допущенной  Организатором торгов технической ошибки в тексте извещения не произошло нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

   На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ресурспром» на  действия АО «НЭСК» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора  «на оказание охранных услуг для нужд филиалов АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт», «Приморско-Ахтарскэнергосбыт», «Тимашевскэнергосбыт», Тихорецкэнерго-сбыт» (Зона № 4) (Извещение опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко        

С.Г.Еременко

О.Ю.Асанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны