Решение б/н РЕШЕНИЕ № 245-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

 

АО «Краснодартеплосеть»

Ул.Рашпилевская,323, г.Краснодар,350051

 

                                                           Заявитель:

                   ООО «Межрегиональный Центр Энергоэффективности и нормирования» ___________________                                  

Ул.Чернореченская,107а, г.Курган,

Мостовский район,640014

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 245-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июня 2017 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,

Члены комиссии:

Тимофеенко О.И. - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. –  специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист-эксперт   отдела контроля органов власти,

          в присутствии представителей АО «Краснодартеплосеть» (далее - Организатор торгов, Заказчик) Т. О.Г. (доверенность б/н от 14.06.2017), Д. С.В. (доверенность б/н от 14.06.2017), в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Межрегиональный Центр Энергоэффективности и нормирования»  (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при  организации и проведении закупки на выполнение работ по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть», расположенным в г.Краснодаре и на территории муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год, сопровождению расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть» (извещение №31705190394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Межрегиональный Центр Энергоэффективности и нормирования»  на действия АО «Краснодартеплосеть»   (Ул.Рашпилевская,323,г.Краснодар,350051) при  организации и проведении закупки: на выполнение работ по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть», расположенным в г.Краснодаре и на территории муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год, сопровождению расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть» (извещение №31705190394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

        Заявитель указывает, что в ходе анализа конкурсной документации, им  установлено, что к Подрядчику установлены следующие требования:

- сертификат соответствия системы менеджмента качества применительно к оказанию юридических и консультационных услуг, проведению энергетических обследований (аудитов) зданий и сооружений;

- свидетельство об аттестации «Межрегионального центра экспертных и аудиторских организаций ЖКХ» на расчет и экспертизы нормативов потерь при передаче тепловой энергии, электрической энергии, удельного расхода топлива на электрическую и тепловую энергию, нормативов создания запасов топлива;

- специалисты компании должны иметь сертификат соответствия Системы добровольной сертификации в области рационального использования и сбережения энергоресурсов Ассоциации рационального использования энергоресурсов «Межотраслевой Ассоциации Энергоэффективности и нормирования»;

- в штате организации по трудовому договору должно находится не менее пяти кандидатов наук;

- работы по расчету нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть», расположенным в г. Краснодар и на территории муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год проводятся в программно-вычислительном комплексе «Норматив-теплосеть».

Считает, что данные требования являются ограничением конкуренции, по следующим причинам:

- системы сертификации, наличие сертификатов которых требует заказчик, являются добровольными и не подтверждают компетентность организации в вопросах расчетов и экспертизы расчетов нормативов технологических потерь тепловой энергии при ее передаче по  тепловым сетям;

- наличие в штате организации кандидатов наук и требование к обязательному наличию каких-либо программно-вычислительных комплексов не регламентируется ни одним из существующих нормативно-технических документов Российской Федерации. Просит приостановить процедуру закупки и признать жалобу обоснованной.

       Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, просит признать жалобу   не подлежащей удовлетворению.

       Рассмотрение жалобы назначено на 14.06.2017 в 11-00.

       Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

 05.05.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru Организатор торгов  извещением №31705190394   объявил закупку «Выполнение работ по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть», расположенным в г.Краснодаре и на территории муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год, сопровождению расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть» .

Установлено, что Заявитель не является  участником закупки, заявку на участие не подавал.

       Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         В связи  с изложенным, предметом обжалования Заявителя могут быть только нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. В ходе рассмотрения доводов жалобы не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах .

Кроме того, жалоба Заявителя не содержит оснований, установленных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11.04.2017 г. N 304-КГ16-17592 «Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим».

Таким образом,  в связи с тем, что доводы, представленные в жалобе, не могут быть предметом обжалования Заявителем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

В то же время в ходе жалобы по существу комиссией по делу №245-Т/2017 установлено следующее.

Техническое задание закупки в разделе «Характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» содержит «Требования к выполнению работ», в том числе:

«Для выполнения работ перечисленных в п.1 и п.2 настоящего Технического задания Подрядчику необходимо иметь Свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в области энергосбережения и энергоэффективности, сертификат соответствия системы менеджмента качества применительно к оказанию юридических и консультационных услуг, проведению энергетических обследований (аудитов) зданий и сооружений, Свидетельство об аттестации «Межрегионального центра экспертных и аудиторских организаций ЖКХ» на расчет и экспертизы нормативов потерь при передаче тепловой энергии, электрической энергии, удельного расхода топлива на электрическую и тепловую энергию, нормативов создания запасов топлива, в штате организации по трудовому договору должно находится не менее пяти кандидатов наук, специалисты компании должны иметь сертификат соответствия Системы добровольной сертификации в области рационального использования и сбережения энергоресурсов Ассоциации рационального использования энергоресурсов «Межотраслевой Ассоциации Энергоэффективности и нормирования».

В соответствии с подпунктом 9 пункта 4.1 Документации закупки, заказчик вправе установить дополнительные требования к участнику закупки.

Однако  указанные требования, предъявляемые ко всем участникам закупки  на стадии допуска к участию в торгах противоречат  требованиям антимонопольного законодательства.

Специфика проведения необходимых работ не требует обязательной сертификации, все сертификаты и свидетельства об аттестации указанные в техническом задании как необходимые, не гарантируют выполнение работ на определенном измеримом уровне качества. Наличие в штате организации не менее пяти кандидатов наук  также не определяет  измеряемый уровень качества  проведенных работ  по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям, а также должный уровень  сопровождения расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям .

 Установленные требования к претендентам  о наличии необязательных сертификатов и  членства СРО, сертификатов добровольного соответствия  и свидетельства об аттестации, указанных  в техническом задании как необходимые, наличии в штате организации не менее пяти кандидатов наук  огранивает возможность участия  всех заинтересованных лиц в закупке данных услуг, сокращают число потенциальных участников, что может привести к ограничению конкуренции на рынке  услуг по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям охранных услуг, а равно создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что не отвечает основным принципам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно пп. 2 ч. 1 ст.3 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению , конкуренции, в том числе,(п.2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено на этапе допуска к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений устанавливать требования к участникам о наличии необязательных сертификатов и членства СРО, сертификатов добровольного соответствия и свидетельства об аттестации, а также наличии в штате организации не менее пяти кандидатов наук.

При этом закон допускает включение данных понятий в виде критериев оценки участников торгов.

Установление Заказчиком указанных требований в закупке  способом  запроса котировок, где приоритет заявки определяется только по размеру ценового предложения, нарушает принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие требуемых документов и сотрудников, объективно лишены возможности принять участие в закупке.

Кроме того, лица, обладающие такими сертификатами и наличием в штате не менее пяти кандидатов наук поставлены в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, выполняющим работы на данном рынке, что создает для них дискриминационные условия деятельности и, как следствие, влечет ограничение конкуренции и ущемление их интересов.

В соответствии с изложенным, в действиях АО «Краснодартеплосеть» установлены нарушения пункта 2  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий по созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

        На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу  ООО «Межрегиональный Центр Энергоэффективности и нормирования»  на действия АО «Краснодартеплосеть»   (Ул.Рашпилевская,323,г.Краснодар,350051) при  организации и проведении закупки: на выполнение работ по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть», расположенным в г.Краснодаре и на территории муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год, сопровождению расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть» (извещение №31705190394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

          2. В связи с тем, что комиссией по делу №245-Т/2017 установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения - выдать АО «Краснодартеплосеть» (Ул.Рашпилевская, 323, г.Краснодар, 350051) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

  

 

  Заместитель председателя Комиссии:                                       Е.В.Крамаренко

 

                                        Члены Комиссии:                                     О.И.Тимофеенко

                                                                                                            Е.И.Азарова

                                                                                                            О.А.Сафронова

                                                                                                            А.А.Оберемок

               

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Организатор торгов:

 

АО «Краснодартеплосеть»

Ул.Рашпилевская,323, г.Краснодар,350051

 

                                                           Заявитель:

                   ООО «Межрегиональный Центр Энергоэффективности и нормирования» ___________________                                  

Ул.Чернореченская,107а, г.Курган,

Мостовский район,640014

                           

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33-245-Т/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

14  июня  2017 г.                                                                              г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,

Члены комиссии:

Тимофеенко О.И. - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. –  специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист-эксперт   отдела контроля органов власти,

       рассмотрев  жалобу ООО «Межрегиональный Центр Энергоэффективности и нормирования»  на действия АО «Краснодартеплосеть»   (Ул.Рашпилевская,323,г.Краснодар,350051) при  организации и проведении закупки: на выполнение работ по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть», расположенным в г.Краснодаре и на территории муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год, сопровождению расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть» (извещение №31705190394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

      на основании решения по делу №245-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Межрегиональный Центр Энергоэффективности и нормирования»  на действия АО «Краснодартеплосеть»   (Ул.Рашпилевская, 323, г.Краснодар, 350051) при  организации и проведении закупки: на выполнение работ по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть», расположенным в г.Краснодаре и на территории муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год, сопровождению расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть» (извещение №31705190394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов АО «Краснодартеплосеть»   (Ул.Рашпилевская,323,г.Краснодар,350051) совершить действия, направленные на устранение нарушений, связанных с нарушением порядка проведения торгов -  в срок до 14.07.2017 аннулировать закупку на выполнение работ по экспертизе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть», расположенным в г.Краснодаре и на территории муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год, сопровождению расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям АО «Краснодартеплосеть» (извещение №31705190394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
  2. АО «Краснодартеплосеть»  (Ул.Рашпилевская, 323, г.Краснодар, 350051) в срок до 19 июля 2017 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя комиссии                                    Е.В.Крамаренко

                                   

  Члены Комиссии:                                                                

О.И.Тимофеенко

Е.И.Азарова

                                                                                                           О.А.Сафронова

                                                                                                            А.А.Оберемок                                                                                                         

                                                  

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны