Решение б/н РЕШЕНИЕ № 267-Т/2018 от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 267-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 октября 2018 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

          Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Богославский Е.А.– начальник отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «СПБП ОАО «МАКр» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов АО «Оздоровительный комплекс «Орбита» В.С.С. (доверенность б/н от 28.09.2018), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации питания для гостей АО «ОК «Орбита» (извещение № 31806859473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба на действия АО «Оздоровительный комплекс «Орбита» при организации и проведении торгов на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации питания для гостей АО «ОК «Орбита» (извещение № 31806859473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 10.10.2018 в 10-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов в закупочной документации установил требования, противоречащие нормам действующего законодательства.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 267-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Закупочная деятельность Организатора торгов регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком».

        По представленной информации Организатора торгов установлено следующее.

Организатором торгов 27.08.2018 на сайте zakupki.gov.ru была опубликована документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации питания для гостей АО «ОК «Орбита».

          Установленная в разделе III закупочной документации (Форма 4 рекомендуемая форма запроса разъяснений документации о закупке) не налагает на Участника закупки указывать в запросе свое наименование.

          Необходимо отметить, что установленная документацией форма является рекомендуемой. Установление указанной формы запроса призвано облегчить участникам процесс составления запроса. Участники не обязаны использовать рекомендуемую форму.

         В рекомендуемой форме запроса указано «Оформить на бланке участника закупки с указанием даты и исходящего номера».

         В тексте ответа Организатора торгов на разъяснения не указаны сведения о лице, подавшим запрос на разъяснения документации о проведении открытого запроса предложений.

          По поводу нарушения срока размещения разъяснений.

          Разъяснения положений Извещения о закупке размещаются в ЕИС, на ЭТП в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса от Участника закупки. Запрос от Заявителя поступил 05.09.2018 (среда) в 16:44. Ответ на запрос был дан 10.09.2018г. (три рабочих дня). Второй запрос от Заявителя был получен 12.09.2018 в 14:25. Ответ на данный запрос был дан 14.09.2018.

         Таким образом, Заявителем не представлено доказательств нарушения сроков размещения разъяснений положений документации.

          По поводу установления в качестве требований к участникам показателей КСВ и СЧА. Данное требование Заказчиком исключено путем внесения изменений в документацию.

          По поводу срока размещения в ЕИС изменений, вносимых в документацию.

          На часть запросов были даны пояснения о том, что в конкурсную документацию будут внесены изменения. При этом датой принятия решения необходимо считать дату согласования членами закупочной комиссии извещения о внесении изменений в документацию, а не дату ответа на запрос.

         Таким образом, нарушение установленных законом сроков внесения изменений в положение документации не было допущено. При этом Заявитель не представил доказательства, подтверждающие наличие нарушения.

         По поводу указания в размещенном на ЕИС извещении о продлении сроков в качестве Заказчика ПАО «Ростелеком».

          В извещении о закупке в разделе «Фирменное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика (филиала Заказчика)» указаны все необходимые данные Заказчика: Акционерное общество «Оздоровительный комплекс «Орбита» (АО «ОК «Орбита»), Место нахождения: 352840, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Ольгинка, ул. Приморская, д. 18, лит. А, оф. 1., почтовый адрес: 352840, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Ольгинка, ул. Приморская, д. 18, лит. А, оф. 1.

         Указание ПАО «Ростелеком» в извещении о продлении сроков закупки является технической ошибкой. В то же время в документации указаны все необходимые данные Заказчика. Таким образом, вся необходимая информация, предусмотренная 223-ФЗ, указана в закупочной документации.

         Кроме того, Заявитель указывает на нарушение сроков размещения изменений документации о закупке, ссылаясь на то, что, по мнению Заявителя, решение о внесении изменений было принято в момент разъяснения Заказчиком положений документации о закупке и с этого момента необходимо отсчитывать трехдневный срок, предусмотренный частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках».

          Указанная норма устанавливает лишь сроки размещения изменений документации о закупке в единой информационной системе (ЕИС), но не устанавливает порядок и сроки принятия решения о внесении изменений в документацию.

        Более того, частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках установлен запрет на изменение предмета закупки и существенных условий договора путем разъяснений. Соответственно решение о внесении изменений в документацию  не могло быть принято в формате разъяснения документации о закупке. Ответ Заказчика на заявление участника о предоставлении разъяснений является именно разъяснением о том, каким способом будут устранены разночтения в документации, обозначенные Участником в своем заявлении, а именно - путем внесения в документацию изменений, но не является принятым решением о внесении конкретных изменений в документацию о закупке.

         При этом, поскольку закупка проводится в электронном виде, моментом принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке является момент подписания извещения о внесении изменений в документацию электронно-цифровой подписью на электронной торговой площадке (ЭТП) и, соответственно, момент изменения опубликованной процедуры. В соответствии с данными ЭТП, а также, согласно информации, предоставленной АО «ОТС», обеспечивающим техническую поддержку при проведении закупочных процедур, подписание электронно-цифровой подписью, а также изменение опубликованной процедуры было выполнено Заказчиком «19» сентября 2018 года в 14:24:00. С указанной даты необходимо отсчитывать 3-х дневный срок, предусмотренный частью 11 статьи 4 Закона о закупках.

          В свою очередь, согласно информации, содержащейся в Единой информационной системе zakupki.gov.ru. публикация изменений в ЕИС была произведена «19» сентября 2018 года в 14:26, то есть через 2 минуты с момента принятия решения о внесении изменений в документацию.        

         Таким образом, срок публикации изменений документации о закупке, установленный частью 11 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком не нарушен, при этом Заказчиком с учетом соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 4.7.2 Положения «О закупках...», неоднократно были продлены сроки для подачи заявок на участие в закупке (последнее до «12» октября 2018 года), а также сроки предоставления Участникам разъяснений положений документации о закупке (последнее до «09» октября 2018 года (включительно). Таким образом, права Участников на получение разъяснений положений документации о закупке и на подачу заявок на участие в закупке, также не нарушены.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПБП ОАО «МАКр» (вх. 10220 от 20.09.2018) на действия организатора торгов АО «Оздоровительный комплекс «Орбита» при организации и проведении торгов на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации питания для гостей АО «ОК «Орбита». (извещение № 31806859473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:                          Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии:                                                          Е.А. Богославский

А.Н. Довлатов   

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны