Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13,

                                                                                           г. Краснодар, 350033

оф.103А

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 30А/2018

06.03.2018                                                                                              г. Краснодар

 

       Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 30А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 14.04.2017 по делу № 309/2016, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 14.04.2017  по делу № 309/2016 в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «КУБ-С» путем неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон (далее АРБП, АРЭО) в срок, предусмотренный п. 69 Правил технологического присоединения № 861, по заявлению ООО «КУБ-С» на переоформление АРБП, АРЭО от 03.02.2015 № 0061ССЮ (с учетом дополнений № 229 от 23.12.2016) на следующие объекты: ТП-997п, ТП-1350п.

Также АО «НЭСК-электросети» выдано предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «КУБ-С» путем совершения следующих действий: в срок до 24.07.2017 АО «НЭСК-электросети» направить в адрес ООО «Куб-С» АРБП, АРЭО  в соответствии с заявкой № 0061ССЮ от 03.02.2015г. (с учетом дополнений №229 от 23.12.2016) на  следующий объект: ТП-1350п.

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Куб-С» от 14.06.2016 №14-06 (вх. №14.06.2016 №6078), а также дополнение к данному заявлению от 16.08.2016 №108 (вх. №16.08.2016 №8358) на действия АО «НЭСК-электросети», связанные с непереоформлением технической документации на ТП-997п, ТП-1350п (далее обращение).

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 02.09.2016 № 497 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 309/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 309/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

ООО «Куб-С» представлен договор аренды от 15.01.2015 №15/01-15А (далее Договор от 15.01.2015), заключенный между ООО «Дирекция СОТ» (Арендодатель) и  ООО «Куб-С» (Арендатор), согласно которому Арендодатель обязуется предоставить в аренду Арендатору за плату для дальнейшей эксплуатации и оказания услуг юридическим и физическим лицам следующее имущество: Трансформаторная подстанция №1350п, тип КТП-320-10/0,4; номинальной мощностью 160кВА; Трансформаторная подстанция №528п, тип КТП-320-10/0,4; номинальной мощностью 320кВА. Вышеуказанное имущество находится по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, пос. Пригородный. (п.1.1 Договора от 15.01.2015).

Согласно п.1.2 Договора от 15.01.2015 Арендодатель утрачивает право распоряжаться сданным в аренду имуществом на срок действия договора.    

В соответствии  с п.7.1 Договора от 15.01.2015 настоящий договор вступает в силу с 01.01.2015 и действует до 30.11.2015 с правом пролонгации. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быт совершены в письменном виде и уполномоченными на это представителями сторон (п.8.2 Договора от 15.01.2015). Право на имущество ООО «Куб-С» по Договору от 15.01.2015 подтверждается также Актом приема – передачи имущества  от 15.01.201, подписанного Арендодателем и Арендатором без разногласий.

При этом в ходе рассмотрения дела №309/2016 не представлены документы, подтверждающие расторжение Договора от 15.01.2015.

ООО «Куб-С» предоставил Договор от 15.01.2015 в адрес АО «НЭСК-электросети» письмом от 29.11.2016 №211 (вх. №СО-10168 от 29.11.2016).

Также  Договор от 15.01.2015 был предоставлен ООО «Куб-С» в АО «НЭСК-электросети» 23.12.2016 в дополнение к  заявке №0061ССЮ от 03.02.2015.

К заявке №0061ССЮ от 03.02.2015 со стороны ООО «Куб-С» были приложены Договор аренды от 01.04.2015 №21-15-А и Акт приема – передачи к договору от 01.04.2015, подписанные сторонами: ООО «Дирекция СОТ» (Арендодатель) и ООО «Куб-С» (Аредатор), подтверждающий право на ряд объектов, в том числе на ТП-997п.

Из пояснений ООО «Куб-С» следует, что полученные 06.02.2017 АРБП  на  ТП-997п содержат разрешенную максимальную мощность 72кВт и источником питания является только ПС Лорис (Л-7), в свою очередь,  в актах,  подписанных  с предыдущим собственником на ТП-997п,  разрешенная максимальная мощность  составляла 1260кВт (кВА), а также указано, что  источником питания являются три ввода: БФ-5, Лорис-7 и ТП-875п. При этом подстанция ТП-997п снабжает электроэнергией КНС-2 и водозабор п. Пригородный и должны иметь категорию надежности 2. (письмо от 03.03.2016 №49).    

 В Акте  балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности за состояние электроустановок,  подписанном ФГУП «Краснодарская биофабрика»  и КПГЭС «КраснодарЭлектро» в 2003 году, указано, что  у ФГУП «Краснодарская биофабрика»  находится  подстанция ТП-528п (КТП -320кВА), получающая питание  двух линий Лорис-7 и БФ-5, сведения о разрешенной присоединяемой мощности отсутствуют.

ЗАО «КраснодарЭлектро» письмом от 23.07.2003 №395 сообщило  ФГУП «Краснодарская биофабрика», что в связи с перезаключением договора и изменением владельца, ПГЭС «КраснодарЭлектро» подтверждает установленную мощность трансформаторов по ряду ТП, в том числе: ТП-997п с трансформаторами 2х630кВА,   ТП-1350п с трансформатором 160кВА,  ТП-528п с трансформатором 320кВА.

В ходе рассмотрения дела №309/2016 представлены Технические условия от 15.12.2008 №04-09Н-2412, выданные ООО «Эко-Строй», согласно которым АО «НЭСК-электросети» подтверждает нагрузку существующих объектов в п. Пригородный от собственных ТП: для производственных нужд от ТП-997п (2х630кВА) с нагрузкой 1210кВт и от 1350п (1х160кВА) с нагрузкой 150кВт.

Также представлена измененная схема подключения ТП-997п, с учетом ТУ №04-09Н-2412 от 15.12.2008,  из которой следует, что от ТП-997п имеется  три ввода: БФ-5, Лорис-7 и ТП-875п. Данная схема согласована сотрудниками АО «НЭСК-электросети» 2009 году.

В соответствии с Актом балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности за состояние электроустановок,  подписанном ООО «Эко-Строй» и ОАО «НЭСК-электросети» в 2009 году, у ООО «Эко-Строй» находится  подстанция ТП-997п, запитанная от трех вводов: БФ-5, Лорис-7 и ТП-875п, два трансформатора по 630кВА, разрешенная присоединяемая мощность 1260 кВт (кВА).

Согласно Акту балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности за состояние электроустановок,  подписанным ООО «Эко-Строй» и ОАО «НЭСК-электросети» в 2009 году, у ООО «Эко-Строй» находится  подстанция ТП-1350п, запитанная от линии  Лорис-7,  трансформатор  160 кВА, разрешенная присоединяемая мощность 160 кВА.

В договоре энергоснабжения от 01.07.2011 №10873, заключенном между ОАО «НЭСК» и ООО «Эко-Строй», указаны ряд точек, в том числе: точки поставки:ТП-997п, категория надежности 3,  разрешенная (максимальная)  мощность электроприемников – 0кВт, присоединенная мощность  1260кВА;  ТП-1350п    категория надежности 3,  разрешенная (максимальная)  мощность электроприемников – 0кВт, присоединенная мощность  160кВА.   

В соответствии Техническими требованиями от 23.05.2011 №04-09Н-507, выданными ООО «Дирекция СОТ»,   в связи с изменением владельца и заключением договора на отпуск электроэнергии  АО «НЭСК-электросети» подтверждает нагрузку существующих объектов в п. Пригородный от собственных ТП: для производственных нужд от ТП-997п (2х630кВА) с нагрузкой 1210кВт и от 1350п (1х160кВА) с нагрузкой 150кВт, для производственной базы от ТП-528п (1х320кВА) с нагрузкой 150кВт. В данных Технических требованиях указано, что Технические  условия от 15.12.2008 №04-09Н-2412, выданные Эко-Строй», считать утратившими силу.

В ходе рассмотрения  дела №309/2016 не представлены документы, подтверждающие внесение изменений в Договор энергоснабжения от 01.07.2011 №10873, с учетом   Технических условий от 123.12.2008 №04-09Н-2412, выданных ООО «Эко-Строй», также не представлены АРБП, АЭРО, договор энергоснабжения, переоформленные на нового собственника ООО «Дирекция СОТ». При этом, согласно письму АО «НЭСК» от 14.09.2015 №385НЭ-10/2533/ 10346, направленному в адрес АО «НЭСК-электросети», что договор энергоснабжения с ООО «Эко- Строй» расторгнут с 01.12.2014.

В свою очередь,   АО «НЭСК-электросети» обращалось в адрес ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 27.10.2015 № 38НС-04/6965 (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 29.10.2015 № КЭС/113/01/965) с целью подтверждения надлежаще оформленного технологического присоединения максимальной (разрешенной) мощностью 150 кВт от ТП-1350п (х160 кВА), присоединенную от п/ст 110/35/10 кВ «Лорис» Л-7, 1210 кВт от ТП-997п (2х630 кВА), присоединенную от п/ст 110/35/10 «Лорис» Л-7 и п/ст 35/10 «Биофабрика» БФ-5 ФГУП «Краснодарская биофабрика»,  для подтверждения нагрузки и в связи со сменой собственника по обращению ООО «Куб-С». ПАО «Кубаньэнерго» письмом  от 09.11.2015 №КЭС/113/06/3004 сообщено, что линия 10кВ фидер Л-7 находится на балансе АО «НЭСК-электросети» с разрешенной нагрузкой 88,5кВт. Документы, подтверждающие подключение нагрузок по фидерам А-7 и БФ-5, в ПАО «Кубаньэнерго» не сохранились.

Из пояснений и документов, представленных АО «НЭСК-электросети»,  следует, что на ТП-997п введено  полное ограничение режима потребления  путем отсоединения кабельной линии ввиду бездоговорного потребления, каких – либо действий по демонтажу линий от БФ-5 и ТП- 875п к ТП-997п сотрудники АО «НЭСК-электросети» не производили.

В соответствии с  Актами о бездоговорном  потреблении электроэнергии от 27.10.2015г. № 000123, от 14.04.2016 №000588 (Далее Акты №000123, №000588), составленными сотрудниками АО «НЭСК-электросети» зафиксирована фактическая схема подключения ТП-997п, а именно одним вводом (письмо от 10.03.2017 №38.НС-22/2984). Акт о бездоговорном потреблении от 14.04.2016 №000588 составлен АО «НЭСК-электросети»  в присутствии представителей ООО «Куб-С» и подписан присутствующими сторонами без разногласий.

Комиссией по делу №309/2016 установлено, что между ООО «Куб-С» и АО «НЭСК-электросети», с учетом выданных АРБП, АРЭО  на ТП-997п  возникли разногласия по максимальной мощности, а также по схеме электроснабжения и категории надежности.   

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 актом разграничения балансовой принадлежности электросетей является документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности; актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон является документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; границей  балансовой принадлежности является  линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок; максимальная мощность это наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.

 Согласно ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:  из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;  в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Таким образом, возникшие разногласия  между ООО «Куб-С» и АО «НЭСК-электросети» согласно  выданным АРБП, АРЭО  на ТП-997п   по максимальной мощности, а также по схеме электроснабжения  и категории надежности носят гражданско-правовой  характер.   

В соответствии с пунктом 5 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях ОАО «НЭСК-электросети», связанных с переоформлением АРБП, АРОЭ на ТП-997п на основании заявки от 03.02.2015 №0061ССЮ, с учетом дополнений от 23.12.2016 №229, полученных ООО «Куб-С» 06.02.2017, в части  содержащих разрешенную максимальную мощность 72кВт и источник питания ПС Лорис (Л-7), не установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В свою очередь, Комиссией по делу №309/2016 рассмотрены действия АО «НЭСК-электросети», связанные с рассмотрением заявки ООО «Куб-С» от 03.02.2015 №0061ССЮ, с учетом дополнений от 23.12.2016 №229, зарегистрированных АО «НЭСК-электросети» 23.12.2016, на переоформление АРБП и АРЭО на ТП-997п, ТП-1350п на соблюдение п.69 Правил технологического присоединения №861.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Из представленных  в ходе рассмотрения дела №309/2016 документов следует,  что с учетом  дополнений ООО «Куб-С» от 23.12.2016 №229 к заявке № 0061ССЮ от 03.02.2015 на переоформление АРБП и АРЭО на ТП-997п, ТП-1350п, которые были зарегистрированы в АО «НЭСК-электросети» 23.12.2016, АО «НЭСК-электросети»  в нарушение срока согласно  пункту 69 Правил  технологического присоединения № 861   выдало ООО «Куб-С» АРБП и АРЭО на ТП-997п  06.02.2017г., при этом на ТП-1350п  акты  ООО «Куб-С» вообще не были   выданы, исходя из того, что полученные  23.11.2015г. ООО «Куб-С» АРБП и АРЭО на ТП-1350п оформлены на ООО «Дирекция СОТ» по заявке 0521ССЮ от 31.08.2015, которую ООО «Куб-С» не подавало.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов ООО «Куб-С» путем  неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон в  срок, предусмотренный  п.69 Правил технологического присоединения № 861, по заявлению ООО «Куб-С» на переоформление технической документации (АРБП, АРЭО) от 03.02.2015 №0061ССЮ (с учетом дополнений №229 от 23.12.2016) на  следующие объекты: ТП-997п, ТП-1350п.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Местом совершения  указанного правонарушения является месторасположение  АО «НЭСК-электросети» -  350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13.

Время совершения:

09.01.2017 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было осуществить действия по направлению в адрес ООО «КУБ-С»  переоформленных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон на объекты – ТП-997п и ТП-1350п  по заявлению ООО «КУБ-С» от 03.02.2015 № 0061ССЮ (с учетом дополнений вх. АО «НЭСК-электросети» от 23.12.2016)

Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 309/2016 изготовлено в полном объеме  14.04.2017.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  направлено уведомление о составлении протокола от 22.12.2017 № 34344/6, в котором указано, что 27.02.2018 в 15:00 часов, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомлению от 22.12.2017 получено АО «НЭСК-электросети»  27.12.2017, отметка имеется в материалах дела № 30А/2018).

27.02.2018 в  присутствии  представителя  АО «НЭСК-электросети»  «…»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 30А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение от 27.02.2018 о назначении дела № 30А/2018  к рассмотрению на 06.03.2018 в 15:30 часов.

Протокол от 27.02.2018 и Определение от 27.02.2018 по делу №30А/2018 получены представителем АО «НЭСК-электросети» нарочным способом, в материалах дела № 30А/2018 имеется соответствующая запись.  

В ходе рассмотрения дела № 30А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность применения ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 21.02.2017 по делу №153/2016  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 21А/2018, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №30А/2018 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Краснодарским УФАС России обращения ООО «КУБ-С», проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 02.09.2016 № 497 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 309/2016.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО  «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Краснодар.

На основании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК-электросети» за 2015г.

Со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 14.02.2018 №09.НС-08/238/1358 (вх. в Краснодарское УФАС России от 16.02.2018 №1530) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2015год.

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2015 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составил  7 866 117  000,0 руб.

По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта  ПС «Лорис» ф. «Л-7», расположенного в г. Краснодар  за 2015г.  в рублях (без НДС) составил 0 рублей;

- объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии посредством объекта   ПС «Лорис» ф. «Л-7», расположенного в г. Краснодар  за 2015г  в рублях (без НДС) составил 2389522,34 рублей.

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 2389522,34  руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии, а также от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок),  посредством объекта ПС «Лорис» ф. «Л-7»,  за 2015 год,  без НДС составил 71685,7 руб.   (2389522,34   руб. х 3/100 = 71685,7 руб.);

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии, а также от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок),  посредством объекта  ПС «Лорис» ф. «Л-7»  за 2015 год,  без НДС составил  7168,5 руб.   (2389522,34  руб х 3/1000 = 7168,5 руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети»  составляет 157 322 340,0 руб.  (7 866 117  000,0 руб. x1/50=  1 573 223,4 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                        

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, КПП 230901001, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

УИН 1616803070001130128

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

  Руководитель  управления                                                                                     Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны