Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 3... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НГТ-Энергия»

________________________

ул. Красная, 9,

г. Славянск-на-Кубани, 353560

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 319А/2018

о замене административного штрафа предупреждением

 

25 сентября 2018 года                                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В., в присутствии представителей АО «НГТ-Энергия» <…> (доверенность от <…> № <…>), <> (доверенность от <…> № <…>), рассмотрев протокол и материалы дела № 319А/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении действий АО «НГТ-Энергия» (353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 9) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, представителям АО «НГТ-Энергия» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение <…>, действующего по доверенности в интересах ИП <…> (далее – Заявитель), на действия АО «НГТ-Энергия» (далее – Сетевая организация).

 Из документов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

21.05.2018г. Заявителем в адрес АО «НГТ-Энергия» направлена заявка на переоформление технической документации в связи со сменой собственника по объекту – земельный участок для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в АО «НГТ-Энергия» (вх. № 703 от 21.05.2018г.) (далее – Заявка).

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

В соответствии с п. 57 Правил технологического присоединения, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении

К Заявке приложены необходимые документы, в соответствии с п. 62 Правил № 861.

21.05.2018г. АО «НГТ-Энергия» письмом № 111/855 указало Заявителю, что для переоформления технической документации Заявителю необходимо обратиться к собственнику электрических сетей.

Также письмом от 21.05.2018 № 111/856 АО «НГТ-Энергия» обратилось в адрес ООО «РН - Краснодарнефтегаз» с заявлением о необходимости последнему как собственнику сети осуществить действия по согласованию переоформления технической документации на основании заявки ИП <…>.

Письмом от 30.05.2018 (вх. от 31.05.2018 № 764) ООО «РН-Краснодарнефтегаз» согласовало АО «НГТ-Энергия» оформление документов о технологическом присоединении по смене собственника на ИП <…> по точке поставки ТП-6/0,4 кВ «Вс-84-5п»/320 кВА и указало на необходимость предоставления ИП <…> сведений о лице, ответственном за электрохозяйство, согласно требованиям ПТЭЭП.

28.05.2018г. Заявителем в адрес Сетевой организации направлена претензия о необходимости переоформления технической документации на Объект.

АО «НГТ-Энергия» письмом от 31.05.2018г. № АС/916 сообщило Заявителю о необходимости предоставления документов – приказа о назначении ответственного за электрохозяйство ИП <…> ТП-6/0,4 кВ «Вс-84-5п»/320 кВА. с группой по электробезопасности не ниже V протокола проверки знаний.

Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Таким образом, предоставление сведений и документов, запрошенных АО «НГТ-Энергия» в письме от 31.05.2018 № АС/916, не предусмотрено п. 62 Правил № 861.

В свою очередь, согласно типовой форме Акта об осуществлении технологического присоединения № 861 (Приложение № 1 к Правилам технологического присоединения № 861) также не предусмотрено указание на наличие/отсутствие лица ответственного за эксплуатацию электрохозяйства.

С учетом вышеизложенного, АО «НГТ-Энергия» обязано было с момента получения согласия собственника сети ООО «РН-Краснодарнефтегаз» (31.05.2018), с учетом того, что заявка (вх. № 703 от 21.05.2018) соответствовала требованиям п. 62 Правил технологического присоединения № 861, осуществить действия по переоформлению технической документации на объекты электросетевого хозяйства ИП <…>, т.е. 07.06.2018, в соответствии с требованиями п. 69 Правил технологического присоединения № 861.

АО «НГТ-Энергия» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «НГТ-Энергия» Управлением не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях АО «НГТ-Энергия», выразившихся в несоблюдении требований п. 69 Правил № 861, при рассмотрении заявки от 21.05.2018 (вх. АО «НГТ-Энергия» № 703 от 21.05.2018г.) установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НГТ-Энергия» - 353560, Славянск-на Кубани, ул. Красная, 9.

Время совершения правонарушения: 07.06.2018г. – дата, в которую необходимо было направить в бумажном виде для подписания в адрес ИП <…> переоформленную техническую документацию по объекту – КТП-6/0,4 кВ ВС-84-5п, с учетом поступившего 31.05.2018 согласия собственника ООО «РН-Краснодарнефтегаз».

При составлении протокола об административном правонарушении № 319А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ИП <…> какого-либо, морального, физического или имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 319А/2018 ИП <…> не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес АО «НГТ-Энергия» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 319А/2018 и проведении административного расследования от 13.07.2018 № 17880/6, в котором указано, что 13.08.2018 законному представителю АО «НГТ-Энергия» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (определение о возбуждении дела № 319А/2018 согласно почтовому уведомлению вручено АО «НГТ-Энергия» 01.08.2018).

13.08.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России, в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и материалов для рассмотрения дела № 319А/2018, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4, п. 7 ч. 1 ст. 29.7, 29.12 КоАП РФ, дата составления протокола об административном правонарушении № 319А/2018 назначена на 11.09.2018 в 15.00, также вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 319А/2018 до 13.09.2018 (определение об отложении составления протокола об административном правонарушении № 319А/2018 (исх. от 13.08.2018 № 20999/6) и определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 319А/2018 до 13.09.2018 (исх. от 13.08.2018 № 21000/6) согласно почтовому уведомлению вручено АО «НГТ-Энергия» 31.08.2018).

11.09.2018 в присутствии представителей АО «НГТ-Энергия» <…> (доверенность от <…>№ <…>), <…> (доверенность от <…> № <…>), должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 319А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 319А/2018 на 25.09.2018. АО «НГТ-Энергия» 11.09.2018 нарочно получены протокол по делу № 319А/2018 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 319А/2018.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения АО «НГТ-Энергия» к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

25.09.2018 АО «НГТ-Энергия» на рассмотрении дела заявлено устное ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что АО «НГТ-Энергия» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Должностным лицом рассмотрено ходатайство и установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При рассмотрении дела № 319А/2018 Краснодарским УФАС России установлено, что АО «НГТ-Энергия» к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.21 КоАП РФ не привлекалось.

АО «НГТ-Энергия» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается СВЕДЕНИЯМИ из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата формирования сведений 08.08.2018 № ЮЭ9965-18-4041087), включенное в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.08.2017.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 319А/2018 АО «НГТ-Энергия» представлено письмо от 21.09.2018 № АС/155 «О направлении акта» адресованное ИП <…>, в котором сообщено о направлении оформленного и подписанного со стороны АО «НГТ-Энергия» акта об осуществлении технологического присоединения (смена собственника) от 18.09.2018 года137/18/Н в пяти экземплярах на трех листах, расчет потерь электроэнергии в силовомтрансформаторе и линии 6 кВ, подписанный с обеих сторон в двух экземплярах на одном листе с двух сторон, энергопринимающих устройств ТП-6/0,4 кВ «Вс-84-5П»320 кВА по объекту: <…>.

Таким образом, АО «НГТ-Энергия» по состоянию на 25.09.2018, исполнило обязательство по переоформлению технической документации на объекты электросетевого хозяйства ИП <…>.  

25.09.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 319А/2018 в присутствии представителей АО «НГТ-Энергия» <…> (доверенность от <…> № <…>), <…> (доверенность от <…> № <…>), вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 319А/2018 о замене административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать АО «НГТ-Энергия» (юридический адрес: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 9; ИНН/КПП:2349017673/234901001; ОГРН: 1022304648871; КПП: 231550001; ОКПО:45841872) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2.  В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                   И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны