Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 3... от 25 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «НГТ-Энергия» ________________________ ул. Красная, 9, г. Славянск-на-Кубани, 353560
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 319А/2018
о замене административного штрафа предупреждением
25 сентября 2018 года г. Краснодар
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В., в присутствии представителей АО «НГТ-Энергия» <…> (доверенность от <…> № <…>), <> (доверенность от <…> № <…>), рассмотрев протокол и материалы дела № 319А/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении действий АО «НГТ-Энергия» (353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 9) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, представителям АО «НГТ-Энергия» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение <…>, действующего по доверенности в интересах ИП <…> (далее – Заявитель), на действия АО «НГТ-Энергия» (далее – Сетевая организация).
Из документов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.
21.05.2018г. Заявителем в адрес АО «НГТ-Энергия» направлена заявка на переоформление технической документации в связи со сменой собственника по объекту – земельный участок для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в АО «НГТ-Энергия» (вх. № 703 от 21.05.2018г.) (далее – Заявка).
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.
В соответствии с п. 57 Правил технологического присоединения, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).
Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении
К Заявке приложены необходимые документы, в соответствии с п. 62 Правил № 861.
21.05.2018г. АО «НГТ-Энергия» письмом № 111/855 указало Заявителю, что для переоформления технической документации Заявителю необходимо обратиться к собственнику электрических сетей.
Также письмом от 21.05.2018 № 111/856 АО «НГТ-Энергия» обратилось в адрес ООО «РН - Краснодарнефтегаз» с заявлением о необходимости последнему как собственнику сети осуществить действия по согласованию переоформления технической документации на основании заявки ИП <…>.
Письмом от 30.05.2018 (вх. от 31.05.2018 № 764) ООО «РН-Краснодарнефтегаз» согласовало АО «НГТ-Энергия» оформление документов о технологическом присоединении по смене собственника на ИП <…> по точке поставки ТП-6/0,4 кВ «Вс-84-5п»/320 кВА и указало на необходимость предоставления ИП <…> сведений о лице, ответственном за электрохозяйство, согласно требованиям ПТЭЭП.
28.05.2018г. Заявителем в адрес Сетевой организации направлена претензия о необходимости переоформления технической документации на Объект.
АО «НГТ-Энергия» письмом от 31.05.2018г. № АС/916 сообщило Заявителю о необходимости предоставления документов – приказа о назначении ответственного за электрохозяйство ИП <…> ТП-6/0,4 кВ «Вс-84-5п»/320 кВА. с группой по электробезопасности не ниже V протокола проверки знаний.
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Таким образом, предоставление сведений и документов, запрошенных АО «НГТ-Энергия» в письме от 31.05.2018 № АС/916, не предусмотрено п. 62 Правил № 861.
В свою очередь, согласно типовой форме Акта об осуществлении технологического присоединения № 861 (Приложение № 1 к Правилам технологического присоединения № 861) также не предусмотрено указание на наличие/отсутствие лица ответственного за эксплуатацию электрохозяйства.
С учетом вышеизложенного, АО «НГТ-Энергия» обязано было с момента получения согласия собственника сети ООО «РН-Краснодарнефтегаз» (31.05.2018), с учетом того, что заявка (вх. № 703 от 21.05.2018) соответствовала требованиям п. 62 Правил технологического присоединения № 861, осуществить действия по переоформлению технической документации на объекты электросетевого хозяйства ИП <…>, т.е. 07.06.2018, в соответствии с требованиями п. 69 Правил технологического присоединения № 861.
АО «НГТ-Энергия» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее АО «НГТ-Энергия» Управлением не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях АО «НГТ-Энергия», выразившихся в несоблюдении требований п. 69 Правил № 861, при рассмотрении заявки от 21.05.2018 (вх. АО «НГТ-Энергия» № 703 от 21.05.2018г.) установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НГТ-Энергия» - 353560, Славянск-на Кубани, ул. Красная, 9.
Время совершения правонарушения: 07.06.2018г. – дата, в которую необходимо было направить в бумажном виде для подписания в адрес ИП <…> переоформленную техническую документацию по объекту – КТП-6/0,4 кВ ВС-84-5п, с учетом поступившего 31.05.2018 согласия собственника ООО «РН-Краснодарнефтегаз».
При составлении протокола об административном правонарушении № 319А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ИП <…> какого-либо, морального, физического или имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.
Таким образом, в деле об административном правонарушении № 319А/2018 ИП <…> не является потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес АО «НГТ-Энергия» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 319А/2018 и проведении административного расследования от 13.07.2018 № 17880/6, в котором указано, что 13.08.2018 законному представителю АО «НГТ-Энергия» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (определение о возбуждении дела № 319А/2018 согласно почтовому уведомлению вручено АО «НГТ-Энергия» 01.08.2018).
13.08.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России, в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и материалов для рассмотрения дела № 319А/2018, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4, п. 7 ч. 1 ст. 29.7, 29.12 КоАП РФ, дата составления протокола об административном правонарушении № 319А/2018 назначена на 11.09.2018 в 15.00, также вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 319А/2018 до 13.09.2018 (определение об отложении составления протокола об административном правонарушении № 319А/2018 (исх. от 13.08.2018 № 20999/6) и определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 319А/2018 до 13.09.2018 (исх. от 13.08.2018 № 21000/6) согласно почтовому уведомлению вручено АО «НГТ-Энергия» 31.08.2018).
11.09.2018 в присутствии представителей АО «НГТ-Энергия» <…> (доверенность от <…>№ <…>), <…> (доверенность от <…> № <…>), должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 319А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 319А/2018 на 25.09.2018. АО «НГТ-Энергия» 11.09.2018 нарочно получены протокол по делу № 319А/2018 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 319А/2018.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения АО «НГТ-Энергия» к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
25.09.2018 АО «НГТ-Энергия» на рассмотрении дела заявлено устное ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что АО «НГТ-Энергия» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Должностным лицом рассмотрено ходатайство и установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При рассмотрении дела № 319А/2018 Краснодарским УФАС России установлено, что АО «НГТ-Энергия» к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.21 КоАП РФ не привлекалось.
АО «НГТ-Энергия» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается СВЕДЕНИЯМИ из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата формирования сведений 08.08.2018 № ЮЭ9965-18-4041087), включенное в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.08.2017.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 319А/2018 АО «НГТ-Энергия» представлено письмо от 21.09.2018 № АС/155 «О направлении акта» адресованное ИП <…>, в котором сообщено о направлении оформленного и подписанного со стороны АО «НГТ-Энергия» акта об осуществлении технологического присоединения (смена собственника) от 18.09.2018 года137/18/Н в пяти экземплярах на трех листах, расчет потерь электроэнергии в силовомтрансформаторе и линии 6 кВ, подписанный с обеих сторон в двух экземплярах на одном листе с двух сторон, энергопринимающих устройств ТП-6/0,4 кВ «Вс-84-5П»320 кВА по объекту: <…>.
Таким образом, АО «НГТ-Энергия» по состоянию на 25.09.2018, исполнило обязательство по переоформлению технической документации на объекты электросетевого хозяйства ИП <…>.
25.09.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 319А/2018 в присутствии представителей АО «НГТ-Энергия» <…> (доверенность от <…> № <…>), <…> (доверенность от <…> № <…>), вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 319А/2018 о замене административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать АО «НГТ-Энергия» (юридический адрес: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 9; ИНН/КПП:2349017673/234901001; ОГРН: 1022304648871; КПП: 231550001; ОКПО:45841872) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
- В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления И.В. Иващенко