Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 12 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 347 А-РЗ/2017
05 мая 2017 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, материалы дела об административном правонарушении № 347 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора г. Армавира <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2017 г. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 9) ч. 1 ст. 93, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г. Армавира в соответствии с заданием прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при заключении муниципальных контрактов, в рамках выполнения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МБУК «ГДК», в ходе которой установлено следующее.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Как установлено прокуратурой г. Армавира и подтверждается материалами административного дела, распоряжением главы МО г. Новороссийск от 11.08.2016 № 315-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории МО г. Армавир» в результате неблагоприятных метеорологических явления на территории г. Армавир введен режим чрезвычайной ситуации.
20.10.2016 г. МБУК «ГДК» с ООО «Лазурит» заключен контракт на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ объекта - МБУК «ГДК» по п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной с ценой 9 896 546,00 рублей.
П. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.07.2015 г. № 2015 г. № Д28и-2188 указано, что определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 г. № ВАС-9962/13 предусмотрено, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
При этом, наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признания контракта, заключенного с единственным исполнителем, недействительным.
Период времени между произошедшей чрезвычайной ситуацией (11.08.2016 г.) и заключением контракта с единственным исполнителем (20.10.2016 г.) составляет около трех месяцев и позволяет использование конкурентных способов при осуществление данной закупки.
Таким образом, решение о заключении контракта № 2 от 20.10.2016 г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, принятое <…>, не соответствует нормам действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
На основании распоряжения администрации МО г. Армавир от 10.09.2014 г. № 364-р <…>назначен на должность <…>, в должностные обязанности которого входит осуществление общего руководства деятельностью данного учреждения.
Ч. 1 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правонарушение совершено 20.10.2016 г. по месту нахождения заказчика - МБУК «ГДК».
Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа:4
УИН: 16107201705050786969
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко