Решение б/н РЕШЕНИЕ №352-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №352-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 августа 2017 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» (вх. № 8643  от 21.08.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «Краснодар Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения (извещение №31705412495 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «Краснодар Водоканал» – Т.А.А. (доверенность №164-КР от 28.12.2016), В.А.С. (доверенность №56-КР от 16.01.2017), в присутствии представителей заявителя – ФГУП «Почта России» - Ш.П.П. (доверенность 11/ЮР от 20.02.2017 г.), Р.Т.А. (доверенность №118/ЮР от 30.06.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ФГУП «Почта России» в лице УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» (вх. № 8643  от 21.08.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «Краснодар Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения (извещение №31705412495 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   30.08.2017 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что условия пункта 4.2. Технического задания в части того, что описание формата, а именно перечня используемых данных, параметров разделителей и т.п., оговаривается после проведения торгов в рамках заключения договора оказания услуги по печати, делают закупку непонятной, неоднозначной и неполной, приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушают установленные законом принципы и условия проведения закупок.

Также Заявитель не согласен с тем, что допускается возможность Исполнителю иметь Аттестат соответствия требованиям безопасности информации объекта информатизации не ниже К1, по которому срок может быть окончен еще до даты заключения договора («срок окончания действия не ранее срока окончания договора – не ранее 01.08.2017»), что, в свою очередь, может повлечь нарушение законодательства о персональных данных.

Также читает, что Заказчиком неверно классифицирована закупка, поскольку в закупочной документации предметом закупки является оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения, однако Заказчик классифицировал данную закупку по ОКПД2 как Услуги печатные прочие (18.12), и никак не классифицировал в части сортировки, упаковки и доставки счетов-квитанций.

На основании указанных доводов, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 352-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.08.2017 в соответствие с положениями Федерального закона РФ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223- ФЗ от 18 июля 2011 года (далее - Закон о закупках), действующего Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (далее - Положение) ООО «Краснодар Водоканал» было размещено извещение и торгово-закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме. Наименование закупки: «Оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения». Согласно извещению дата и время окончания срока приема заявок: 25.08.2017 в 11-00; дата подведения итогов не позднее 25.10.2017; начальная максимальная цена за весь объем составляет 1 966 847руб. 60 коп с НДС.

Указанная торговая процедура приостановлена до момента рассмотрения жалобы Заявителя по существу и вынесения решения Краснодарским УФАС России.

На момент приостановления открытого запроса предложения № 31705412495 ни одной заявки не поступило.

Пунктом 4 приложения № 1 «Техническое задание» к Информационной карте закупочной документации закупочной процедуры на «Оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения» определен порядок оказания услуг.

Подпункт 4.1 указанного приложения поясняет Участнику, что обработка данных в биллинговой программе формирования макетов счетов-квитанций (в формате .txt) производится из установленного в ООО «Краснодар Водоканал» программного обеспечении «DigitCity» от ООО «1LineSoft».

Программное обеспечение «DigitCity» позволяет ООО «Краснодар Водоканал» осуществлять учет всех потребителей с детализацией клиентской базы, учет всех объемов по предоставляемым услугам, контроль над системой учета услуги и поступления денежных средств за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения, повысить качество обслуживания Абонентов.

Также, «DigitCity» позволяет потребителям оплачивать за потребленные коммунальные услуги посредством «личного кабинета» и мобильных устройств, предоставляет широкую сеть точек обслуживания абонентов, предоставляет детальную аналитику по счетам и услугам, предоставляет постоянный доступ и самоконтроль дисциплины платежей, позволяет абоненту своевременно передавать показания приборов учета (индивидуальных, общих/коммунальных, общедомовых), позволяет консолидировать всю информацию по услугам и потребителям в едином формате получения единой квитанции по Единому лицевому счету государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Компания ООО «1LineSoft» является единственным поставщиком данного программного обеспечения на территории РФ и за ее пределами, что подтверждается следующими документами:

- Свидетельством об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2007612842, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

- Свидетельством об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2016612663, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

-выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «1LineSoft». Словосочетание «программное обеспечение «DigitCity» от ООО «1LineSoft»» является исключительно наименованием программного продукта.

Следовательно, вышесказанное никак не ограничивает и не обязывает участников закупочной процедуры совершать действия направленные на приобретение данного программного продукта, данное пояснение предоставляет участнику исходные данные об имеющемся оборудовании Заказчика услуг.

Пункт 4.1. приложения № 1 «Техническое задание» к Информационной карте закупочной документации закупочной процедуры на «Оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения» так же определяет, что в связи с тем, что ООО «Краснодар Водоканал» осуществляет работу посредством программного обеспечения «DigitCity» у Участника закупочной процедуры необходимо наличие программного обеспечения, поддерживающего импорт и интеграцию файлов макета счета-квитанции из формата выгрузки «DigitCity».

Следовательно, Участник закупки может иметь любое иное программное обеспечение, позволяющее интегрировать сведения из одной программы в другую.

Таким образом, указанные положения не являются ограничивающими конкуренцию и соответствуют нормам и требованиям действующего законодательства.

Пункт 4.2 приложения № 1 «Техническое задание» к Информационной карте закупочной документации закупочной процедуры на «Оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения» определяет, что передача переменных данных Исполнителю (Участнику) осуществляться в несколько этапов согласно п.3 настоящего ТЗ. Описание формата, а именно перечня используемых данных, параметров разделителей и т.п, оговаривается после проведения торгов в рамках заключения договора оказания услуги по печати.

В связи с тем, что участник закупочной процедуры вправе использовать иное программное обеспечение, нежели установленное у Заказчика - ООО «Краснодар Водоканал» и как следствия - наличие различия в исходных параметрах передачи данных (в зависимости от программного обеспечения, установленного у Исполнителя и возможностей интеграции разных программных продуктов), а так же в целях исключения возможного ограничения конкуренции, ООО «Краснодар Водоканал» указанным выше пунктом предусмотрело возможность конкретного описания указанных данных непосредственно на стадии заключения договора, с победителем открытого запроса предложения исходя из конкретного программного обеспечения, установленного у данного лица.

Следует так же отметить, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» определяет, что Участник закупки вправе направить Организатору закупки письменный запрос на разъяснение документации о закупке в сроки, установленные в документации. Организатор закупки обязан опубликовать разъяснения в единой информационной системе не позднее 3 дней со дня предоставления разъяснений.

Пункт 23.1 информационной карты документации о закупке в виде запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 31705412495, опубликовано на сайтах: www.zakupki.gov.ru; www.etp.gpb.ru) так же определяет, что Участник вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями настоящей документации по запросу предложений.

Так, посредством торгово-электронной площадки ЭТП ГПБ был подан запрос на разъяснений документации по запросу предложений, касающейся сведений описания перечня используемых данных, параметров разделителей ООО «Краснодар Водоканал» при работе в «DigitCity». В соответствие с указанными сроками ООО «Краснодар Водоканал» разместил ответ на данный запрос с приложением всей интересующей информации.

Пункт 3 приложения № 1 «Техническое задание» к Информационной карте закупочной документации закупочной процедуры на «Оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» четко определяет Требования по количеству счетов - квитанций, этапам и срокам печати.

Следовательно, ООО «Краснодар Водоканал» не были нарушены основные принципы проведения закупочных процедур.

В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» Участник закупочной процедуры (исполнитель) обязан не использовать и не передавать третьим лицам сведения об абонентах Заказчика, таким образом иметь действующий Аттестат соответствия требованиям безопасности информации объекта информатизации не ниже К1, со сроком окончания действия не ранее срока окончания планируемого к заключению договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов- квитанций ООО «Краснодар Водоканал».

Краснодарским УФАС России установлено, что в пункте 5 приложения № 1 «Техническое задание» к Информационной карте закупочной документации закупочной процедуры на «Оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» и разделе IV приложения № 5 «Основные квалификационные критерии для оценки и выбора подрядных организаций» содержится техническая опечатка касающаяся четкого указания даты действия Аттестат соответствия требованиям безопасности информации объекта информатизации не ниже К1.

В соответствие с действующим Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» указанная техническая опечатка будет устранена.

Как уже отмечалось выше, предметом закупки № 31705412495, опубликованной на сайтах: www.zakupki.gov.ru: www.etp.gpb.ru) является оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения.

В соответствие с "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016) указанный предмет закупки включает в себя следующие виды деятельности:

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности.

Эта группировка включает:

- печать журналов и прочих периодических изданий, выходящих реже четырех раз в неделю;

- печать книг и брошюр, нот и партитур, карт, атласов, плакатов, рекламных каталогов, проспектов и прочей печатной рекламы, почтовых марок, акцизных марок, товарораспорядительных документов, чеков и прочих ценных бумаг, смарт-карт, альбомов, дневников, календарей и прочей коммерческой печатной продукции, личных бланков и прочих печатных материалов, изготовленных высокой печатью, офсетной печатью, глубокой печатью, флексографической печатью, трафаретной печатью, а также с применением других методов, множительных машин, печатающих устройств компьютеров, машин для тиснения и т.п., включая срочное копирование;

- печать непосредственно на текстильные изделия, пластик, стекло, металл, дерево и керамику Печатный материал, как правило, защищен Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"

Эта группировка также включает:

- печать этикеток или ярлыков (литография, гравюрная печать, флексография и т.п.);

- печать многокрасочной упаковки, с дополнительными оформительскими элементами, на листах бумаги и картона с последующим формированием конечного изделия

82.19 Деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса

Эта группировка включает:

- копирование, подготовку документов и прочую специализированную вспомогательную деятельность по поддержке функционирования организации Включаемая в нее деятельность по копированию и печатанию документов носит краткосрочный характер

Эта группировка включает:

- подготовку документов;

- редактирование или корректирование документов;

- печатание и обработку текстов;

- секретарские услуги;

- переписывание документов и другие секретарские услуги;

- написание писем и резюме;

- услуги аренды почтовых ящиков и других почтовых и посылочных услуг, например по предварительной ортировке, написанию адресов и т.п.;

- фотокопирование;

- изготовление дубликатов;

- ксерокопирование;

- прочие услуги копирования документов (без услуг печати, например офсетной печати, быстрой печати, цифровой печати, услуг предпечатной подготовки)

Эта группировка не включает:

- печать документов (офсетную печать, быструю печать и т.д.), см. 18.12;

- предоставление услуг предпечатной подготовки, см. 18.13;

- разработку и организацию почтовых рекламных кампаний, см. 73.11;

- деятельность в области стенографирования и почтовых отправлений, см. 82.99;

- услуги общественной стенографии, см. 82.99

82.92 Деятельность по упаковыванию товаров

Эта группировка включает:

- деятельность по упаковке за вознаграждение или на договорной основе, независимо от того, автоматизирован или не автоматизирован этот процесс, включая: заполнение бутылок и банок жидкими продуктами, напитками и пищевыми продуктами;

- упаковку твердых товаров в прозрачную (блистерную) упаковку, в фольгу и т.п.;

- безопасную упаковку изделий, применяемых в медицинских целях;

- прикрепление этикеток, нанесение маркировки и надписей на упаковку;

- упаковку посылок и подарков

Эта группировка не включает:

- изготовление безалкогольных напитков и производство минеральной воды, см. 11.07;

- упаковку, связанную с перевозкой, см. 52.2

53.20.3 Деятельность курьерская

53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта

53.20.32 Деятельность по доставке еды на дом

53.20.39 Деятельность курьерская прочая

Однако, функционал торговых электронных площадок www.zakupki.gov.ru и www.etp.gpb.ru дает возможность размещения только одного из перечисленных видов деятельности.

Таким образом, указание одного вида экономической деятельности определено исключительно ограничением в работе Единой Информационной Системы.

Согласно приложению № 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (стр. 65) под альтернативным предложением понимается предложение участника закупки, подаваемое дополнительно к основному, и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении организационно- технических решений, коммерческих решений, характеристик поставляемой продукции или условий договора.

Пункт 4.3.14 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» определяет, что Подача альтернативных предложений может допускаться в рамках запроса предложений, конкурса или конкурентных переговоров в случаях, когда существуют различные технические, технологические, организационные, финансовые или иные пути удовлетворения потребностей Заказчика и Инициатор закупки желает получить и изучить максимальное число различных предложений. Возможность подачи альтернативных предложений определяется в документации о закупке.

Пункт 24.1. информационной карты документации о закупке в виде запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 31705412495, опубликовано на сайтах: www.zakupki.gov.ru;www.etp.gpb.ru) регламентирует, что участник запроса предложений помимо основного предложения вправе подготовить и подать альтернативные предложения, касающиеся отдельных элементов основного технико-коммерческого предложения (кроме замены продукции/работ/услуг).

Таким образом, наличие возможности подачи альтернативного предложения исключает какое-либо ограничение потенциального участника в подачи заявки, а так же исключает ограничение в допуске к участию в конкурсе.

Стаьтей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определены основные принципы закупки товаров, работ, услуг, одними из которых являются: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и судом (принципа формального юридического равенства) и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки, также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации ("равное - равным; неравное - неравным").

Содержание принципа «отсутствие дискриминации по отношению к участникам закупки» охватывается принципами равноправия и справедливости и речь здесь идет о недопустимости неравных действий заказчика в отношении тех или иных участников закупки, которые приводят к разным правовым последствиям для них.

При проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 31705412495, опубликовано на сайтах: www.zakupki.gov.ru;www.etp.gpb.ru) заказчиком - Организатором закупки указанные принципы соблюдены в полном объеме.

Требования, предъявляемые к участникам запроса предложения, изложенные в Информационной карте документации открытого запроса предложения в электронной форме, а так же квалификационные и отборочные критерии (приложение № 5 документации открытого запроса предложения в электронной форме) являются четкими, конкретными, не являются непреодолимыми или неопределенными, относятся ко всем потенциальным участникам без исключения, не создают ни каких-либо преимущественных условий отдельным участникам закупочной процедуры.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» (вх. № 8643  от 21.08.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «Краснодар Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения (извещение №31705412495 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

           

Заместитель председателя Комиссии:                                    Н.В. Левит   

 

            Члены Комиссии:                                                                         О.И. Тимофеенко

                                                                                                                      О.А. Сафронова

                                                                                                                      А.А. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны