Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 354А/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 354А/2017

 

 

 

МБУ «Сочисвет»

_______________________

                                   354000, г. Сочи,

ул. Ударная, д. 6

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 354А/2017

     

20 сентября 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя МБУ «Сочисвет», рассмотрев материалы дела № 354А/2017, возбужденного в отношении МБУ «Сочисвет» (354000, г. Сочи, ул. Ударная, д. 6) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг № 861,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение «…» на действия МБУ «Сочисвет», выразившиеся в прекращении перетока электрической энергии на объект – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: «…» (далее – Объект).

Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Министерством строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации 26.06.2016 выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а.

Технологическое присоединение указанного объекта осуществлено от трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:49:0402052:1993.

Из сведений, представленных к обращению следует, что данная подстанция находится на балансовой принадлежности и в эксплуатационной ответственности МБУ «Сочисвет».

В настоящее время МБУ «Сочисвет» прекратило переток электрической энергии на Объект.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 5 Правил N 861 под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 861.

К тому же, согласно п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Из сведений, представленных МБУ «Сочисвет» следует, что в соответствии с распоряжением Администрации города Сочи от 29.05.2014 № 217-р за МБУ «Сочисвет» на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество электроснабжения согласно приложению № 1,2 к настоящему распоряжению.

В том числе к данному имуществу отнесены объекты электросетевого хозяйства – электрокабель 10 кВ литера Э10, электрокабель 0,4 кВ литера Э1,в том чисел трансформаторная подстанция посредством которых осуществляется энергоснабжение многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а.

В свою очередь, также в материалы дела представлен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Сочи и составляющего муниципальную казну города Сочи от 08.09.2016 № П/272-2016 (далее - Договор).

Согласно  Договору вышеуказанные объекты электросетевого хозяйства переданы в эксплуатацию ПАО «Кубаньэнерго».

Таким образом, МБУ «Сочисвет» не является собственником иным законным владельцем объектов элетросетевого хозяйства посредством которых обеспечивается переток электрической энергии на Объект, и соответственно не может являться субъектом административного правонарушения ответственность за которое установлена ст. 9.21 КоАП РФ.

 В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях МБУ «Сочисвет» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В свою очередь, должностным лицом установлено, что ПАО «Кубаньэнерго» не приступило до настоящего времени к эксплуатации объектов электросетевого хозяйства ввиду следующего.

Согласно условиям заключенного Договора в отношении передаваемого в аренду имущества стороны подписывают акт приема-передачи имущества. При этом, ввиду большого количества передаваемого оборудования и фактической его работы в электрические сети, осмотр и сопоставление имущества с переданной для его эксплуатации документацией сторонами по договору не производился.

Согласно п. 2.3 Договора, арендодатель (Администрация МО г. Сочи) обязан на имущество передаваемое в аренду предоставить арендатору (ПАО «Кубаньэнерго») по акту приема-передачи копии всей имеющейся в наличии документации, в том числе копии паспортов, исполнительных схем, актов ввода в эксплуатацию и другой технической документации.

До настоящего времени арендодателем принятые на себя обязательства по передаче арендатору документации не исполняются, в части имущества (в том числе посредством которого обеспечивается передача электрической энергии на МКД, расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а), что делает невозможным в отношении данного имущества исполнения обязательства со стороны арендатора в части проведения обследования и эксплуатации в соответствии с нормативно-технической документацией.

20.09.2017 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 354А/2017, в отсутствие надлежащим образом уведомленного МБУ «Сочисвет» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 354А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях МБУ «Сочисвет» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 354А/2017 в отношении МБУ «Сочисвет» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения
по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                      И.В. Иващенко