Решение б/н РЕШЕНИЕ № 364/2016 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ «Краснодарское водохранилище»

 

ул. Заводская, д. 30,

г. Краснодар, 350080

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2017 года          г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2017 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 364/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления Дегтярева Р.В.

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в отсутствие надлежаще уведомленного ответчика, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 364/2016 по признакам нарушения ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (350080, г. Краснодар, ул. Заводская, д. 30) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в составе одного лота работ технологически и функционально не связанных между собой, а именно работ по ликвидации концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором, устройству горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50 и работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании письма прокуратуры Краснодарского края, письма прокуратуры Карасунского административного округа г. Краснодара Краснодарское УФАС России приняло участие в совместной проверке соблюдения законодательства при проведении ФГБУ «Краснодарское водохранилище» открытого конкурса, объявленного извещением № 0318100019515000067.

По результатам проверки, приказом от 12.10.2016 № 564 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело № 364/2016 по признакам нарушения ФГБУ «Краснодарское водохранилище» части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 06.12.2016 определением от 26.10.2016 исх. № 22929/5. Определением от 06.12.2016 (исх. № 26345/5) рассмотрение дела отложено на 25.01.2017. Определением от 25.01.2017 (исх. № 1518/5) срок рассмотрения дела продлен до 26.07.2017. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 364/2016, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 25.01.2017 исх. № 1519/5 рассмотрение дела отложено на 29.03.2017.

В ходе рассмотрения дела № 364/2016 Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины реки Псекупс. Устройство комбинированной дренажной завесы вдоль западной окраины а. Пчегатлукай. Ликвидация концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором. Устройство горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50. Реконструкция гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс» (извещение № 0318100019515000067) (далее – Конкурс) опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 08.09.2015. Согласно указанному извещению работы, подлежащие выполнению в ходе исполнения контракта, имеют код по ОКПД 45.24.12.192.

Для организации работ по ликвидации концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором и устройству горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50 требуется допуск СРО 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации», а для организации работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс требуется допуск СРО 33.12 «Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)».

Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Технологическая и функциональная связь между вышеуказанными работами не усматривается.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 952 470,00 рублей. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на  выполнение работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс приходится 23 384 000 рублей. В случае не включения в состав лота работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс начальная (максимальная) цена контракта составила бы 148 568 470 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения) заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р. В указанный перечень включен класс 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В материалы дела представлено письменное пояснение ответчика за подписью Главного инженера ФГБУ «Краснодарское Водохранилище», согласно которому все работы, объединенные в составе лота, обеспечивают единую задачу - защиту населенного пункта а. Пчегатлукай от затопления и подтопления Краснодарским водохранилищем и несут взаимосвязь между собой и поставленной перед ними задачей, исполнение одного из элементов не может быть оценено в отрыве от остальных элементов. Оценка работы этого комплекса инженерной защиты возможна только в едином результате, в связи с чем эти элементы работ объединены в один лот.

Указанные доводы не могут быть приняты Комиссией, так как не свидетельствуют о наличии технологической и функциональной связи указанных работ между собой.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо ОАО «Кубаньводпроект» в адрес директора ФГБУ "Краснодарское водохранилище" Н.В. Захарчука № 04-991 от 14.10.2016.

Доводы, изложенные в указанном письме, не могут быть приняты Комиссией, так как в материалы дела не представлено документов, уполномачивающих ОАО «Кубаньводпроект» пояснять причины объединения ФГБУ "Краснодарское водохранилище" в составе одного лота (извещение № 0318100019515000067) работ технологически и функционально не связанных между собой.

Таким образом, объединение ФГБУ «Краснодарское водохранилище» в составе одного лота технологически и функционально не связанных между собой работ привело к выбору неверного способа определения подрядчика, а также к установлению требования о наличии у участника допусков СРО предусмотренных пунктом 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации» и пунктом 33.12 «Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)», что ограничило возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, имеющих только один из указанных допусков.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ФГБУ «Краснодарское водохранилище», выразившихся в объединении в составе одного лота работ технологически и функционально не связанных между собой, а именно работ по ликвидации концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором, устройству горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50 и работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс, установлено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ФГБУ «Краснодарское водохранилище», выразившихся в объединении в составе одного лота работ технологически и функционально не связанных между собой, а именно работ по ликвидации концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором, устройству горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50 и работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс, факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что по итогам Конкурса заключен контракт, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 364/2016 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                 Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                               О.А. Мурадян

 

  О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны