Решение б/н РЕШЕНИЕ № 381-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы ... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Министерство топливно-энергетического

 комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства

Краснодарского края

______________________________

Рашпилевская ул.,181,г.Краснодар,350020

 

Заявитель:

ООО «Динская мусороуборочная

компания»

 

____________________________________                                               

                    

Красноармейская  ул.,52,

ст.Динская, Краснодарский край,353204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 381-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

16 декабря 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальник отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля  рекламы и недобросовестной конкуренции,

          рассмотрев  жалобу ООО «Динская мусороуборочная компания» (далее – Заявитель)  на  действия Министерства топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности (извещение №261016/11426559/01 на сайте www.torgi.gov.ru),

        в  присутствии представителей Заявителя: Врио директора ООО «Динская мусороуборочная компания»   З. И.Ю. (приказ №30/14 от 25.07.2014), П. А.О.(доверенность б/н от 14.12.2016) , в присутствии  представителей  Организатора торгов – К. Э.Н.(доверенность №70-8448/16-09/07 от  13.12..2016), С.О.В. (доверенность №70-8448/16-09/07 от 13.12.2016), М. Ж.В. (доверенность №70-8448/16-09/07 от 13.12.2016), Н. Е.В. (доверенность №70-8448/16-09/07 от 13.12.2016), в присутствии  представителей единственного участника конкурсного отбора ОАО «Мусороуборочная компания» Г. Г.М.(доверенность б/н от 13.12.2016), К.Б.П.(доверенность б/н от 13.12.2016),

 

                     УСТАНОВИЛА:

 

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Динская мусороуборочная компания»  на  действия Министерства топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края  при организации и проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности (извещение №261016/11426559/01 на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы  назначено на 14.12.2016 в 12-00 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров ,235, ком.1.

На основании положений п.14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы было отложено на 16.12.2016 на 11-00.

          Заявитель жалобы считает,  что при утверждении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности министерством ТЭК и ЖКХ по КК было утверждено техническое задание, которое заведомо не соответствовало схеме объектов обработки, перегрузки и размещения отходов, планируемой ТГ' эксплуатации до 2020 года и утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.09.2016г. №747. Несоответствие выразилось в объединении в один лот зоны города Краснодар и Динского района, и указании в техническом задании (п. 1.3, пп.2, абзац второй) направления транспортного потока ТКО для размещения  - полигон в районе х. Копанского.

Между тем, в утвержденной постановлением губернатора схеме, движение отходов из Динского района и движения отходов района Краснодар  отличаются и производятся на разные полигоны. Также отмечено, что указанный в техническом задании к конкурсному отбору полигон в х.Копанской  находится в пользовании  именно ОАО «Мусороуборочная компания», которая единственная была информирована о конкурсе и была допущена к нему.

Указывает, что о назначении конкурса ни по телевидению, ни по другим средствам массовой информации не сообщалось; на сайте Министерства ТЭК до проведения конкурса отсутствовала какая-либо информация о его назначении и подготовке.

 Также отмечает, что в соответствии с техническим заданием каждый заявитель на участие в конкурсном отборе обязан был предоставить обеспечение заявки в размере 5% от максимально возможной выручки с учетом объемов образованных отходов, установленных в территориальной схеме и определенных нормативно-правовыми актами. Данная сумма с учетом представленной Министерством ТЭК по Краснодарской зоне составила 66 831 556 рублей. Данная сумма вытекала из объемов и тарифов, установленных по г.Краснодару без учета данных Динского района, которых видимо в Министерстве ТЭК не было, т.к. ОАО

«Мусороуборочная компания», для которой весь этот конкурс и был подготовлен, предоставить эти сведения не могла, т.к. в Динском районе она не осуществляет деятельность, не контролирует тарифы и не знает объемы вывозимого мусора.

        Кроме того, из технического задания и конкурсной документации Заявителю непонятно, почему Министерство ТЭК, игнорируя территориальную схему распределения, утвержденную губернатором Краснодарского края для выбираемого регионального оператора, объединяет границы именно этих двух зон деятельности с раздельными местами для вывоза ТКО, а не 3-х, 4-х или более.

Указывает, что все эти действия приведут к непреднамеренному банкротству десятков предприятий, невыплате налогов, заработных плат, возникновению судебных исков, разбирательств, возбуждению уголовных дел по невыплате заработных плат, конфискаций имущества предприятий за долги, штрафам и пеням, а также недоимок в местный бюджет налогов со всеми вытекающими последствиями для руководителей предприятий, обрекая их на преднамеренное банкротство. С учетом сказанного выше и всех обстоятельств видно, что компании, которые не входят в одну группу лиц и оказывающие услуги по вывозу ТКО в Динском районе, будут вытеснены с рынка и сократятся, что является грубейшим нарушением антимонопольного законодательства

       Помимо этого, на сайте https://www.torgi.gov.ru/ 14.12.2016 в 13:00 размещена информация о продлении срока конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами ТКО в связи с  необходимостью доработки портала по причине его нефункциональности и невозможности размещения информации о торгах, что является одной из причин недоступности информации для других участников конкурса при его подготовке и проведении.

Просит признать действия организаторов конкурса незаконными.

Организатор торгов  считает доводы, изложенные в жалобе,   необоснованными, просит признать жалобу   не подлежащей удовлетворению.

Считает, что довод жалобы о несоответствии технического задания Постановлению главы администрации (Губернатора) Краснодарского края №747 от 26.09.2016 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае (далее - Территориальная схема), в части определения зоны деятельности регионального оператора (по муниципальным образованиям г. Краснодар и Динской район) и направления транспортного потока отходов, несостоятелен.

Указанным постановлением определены границы Краснодарской зоны деятельности регионального оператора: г. Краснодар и Динской район. Деление территории Краснодарского края в Территориальной схеме, утвержденной Постановлением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края №747 от 26.09.2016 на 11 зон деятельности региональных операторов основано на материалах научно-исследовательской работы ООО «Северокавказский институт Экологического проектирования» по разработке Краевой схемы межмуниципального расположения объектов размещения твердых бытовых отходов. Обоснование отнесения муниципальных образований к конкретным территориальным зонам дано в книге 3 тома 3 Краевой схемы, в частности Краснодарская зона определена в границах двух муниципальных образований: г. Краснодар и Динской район. Из представленных расчетных вариантов развития системы управления отходами, наиболее перспективным и эффективным с точки зрения минимизации расходов на реализацию и экологической эффективности является инновационный вариант, который характеризуется наименьшим объемом общих затрат и позволяет обеспечить комплексное решение проблем в области санитарной очистки и обращения с отходами и сформировать условия для инвестиционного развития новой отрасли экономики Краснодарского края - отходопереработки.

Согласно материалам Территориальной схемы, согласованной территориальным и центральным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования до 2020 года в Краснодарской зоне деятельности регионального оператора (прилагаются) определено два объекта размещения отходов (в районе х. Копанского г. Краснодара и в ст. Динской Динского района).

Размещение отходов строго регламентировано законодательством: так, запрещено размещение отходов на объектах, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ); деятельность по размещению отходов подлежит лицензированию (п. 30 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ, ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ). Для использования в Краснодарской зоне деятельности регионального оператора указанных объектов размещения отходов оба должны соответствовать указанным требованиям. Полигон, расположенный в районе х. Копанского отвечает необходимым требованиям: лицензирован и включен в Государственный реестр объектов размещения отходов под № 23-00007-Х-00592-250914. В Динском районе объект размещения отходов до настоящего времени не соответствует требованиям действующего законодательства, о чем свидетельствует письмо управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 13 декабря 2016 года № 0102/16/16625 (копия письма в материалах дела). В связи с вышеуказанным,  транспортные потоки отходов в техническом задании к конкурсной документации были определены с условиями строго соблюдения закона - на полигон в районе х. Копанского.

Представители единственного участника конкурсного отбора ОАО «Мусороуборочная компания» сообщили, что Заявителем не представлено никаких доказательств, указывающих на неправомерность допуска ОАО «Мусороуборочная компания» к участию в конкурсном отборе и (или) присвоения ему статуса регионального оператора. Довод Заявителя о дотациях в адрес ОАО «Мусороуборочная компания» со стороны администрации муниципального образования город Краснодар не соответствуют действительности. Компания осуществляет свою  предпринимательскую деятельность самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п.22 проекта соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор вправе заключать договоры на сбор, транспортирование, обезвреживание, обработку ТКО с операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность в зоне его деятельности. В этом случае оператор не утрачивает возможность осуществлять деятельность по обращению с отходами в рамках действующего законодательства. Доводы жалобы  также относятся к внесенным изменениям в действующее законодательство, устанавливающего обязанность проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Однако указанные изменения вступили в законную силу и требуют исполнения на территории Российской Федерации.

Комиссия по делу №381-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Исходя из системного толкования норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ и ч. 8 ст.23 Федерального закона № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» конкурсный отбор регионального оператора должен быть произведен до 01.01.2017 года.

26.10.2016 на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение №261016/11426559/01 о проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности. Лот №1: Организация и осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности.

Дата создания сообщения 26.10.2016

Дата и время  начала подачи заявок 26.10.2016 15:00

Дата и время окончания подачи заявок 15.11.2016 15:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками 16.11.2016 10:00

Срок подписания протокола о результатах конкурса  06.12.2016

Размер задатка в валюте лота  66 831 556 руб.

Срок подписания соглашения до 16.12.2016.

  Согласно п. 11 постановления Правительства РФ № 881 от 05.09.2016 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее  - постановление Правительства РФ № 881) сообщение о проведении конкурса должно быть размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов,  www.torgi.gov.ru.

 На указанном сайте 26.10.2016 министерством ТЭК и ЖКХ КК было размещено соответствующее сообщение № 261016/11426559/01. Обязанность размещать информацию о проводимых торгах дополнительно иным способом, в том числе посредством телевизионного оповещения, законом не установлена. Однако,  министерством ТЭК и ЖКХ КК информация о проведении конкурса была дополнительно размещена на официальном сайте министерства www.gkhkuban.ru и опубликована в газете «Кубанские новости» (выпуск № 172 (6136) от 29.10.2016), на заседание по делу №381-Т/2016 представлен экземпляр газеты.

В установленный срок (с 26.10.2016 по 15.11.2016) поступила одна заявка - от ОАО «Мусороуборочная компания», которая рассмотрена в порядке, предусмотренном конкурсной документацией в соответствии с постановлением Правительства РФ № 881: на основании п. 34 постановления конкурс был признан несостоявшимся, поскольку была подана только одна заявка (протокол № 1 от 16.11.2016). Конкурсной комиссией установлено, что представленная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, на основании п. 47 постановления ОАО «Мусороуборочная компания» было допущено к участию в конкурсном отборе (протокол № 2 от 25.11.2016); установлено соответствие заявки критериям отбора и на основании п. 34 постановления принято решение присвоить ОАО «Мусороуборочная компания» статус регионального оператора.

Заявитель необоснованно утверждает, что процедура проведения конкурсного отбора регионального оператора противоречит Федеральному закону  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Наделение субъекта хозяйственной деятельности статусом регионального оператора не является закупкой и не попадает под регулирование Федерального закона № 44-ФЗ.

В целях  реализации главы V.1 «Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»  Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительством РФ 05.09.2016 издано постановление №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», определившее порядок проведения конкурсного отбора, а также требования к документации и заявкам. Оспариваемый конкурс организован и проведен во исполнение федерального законодательства.

Аргументы Заявителя о том, что в конкурсе отсутствует какая-либо финансовая составляющая, не прописана ни сумма контракта, ни стоимость проводимых работ, не основаны на нормах права, так как определение регионального оператора не является закупкой, а является предоставлением особого правового статуса специально определенного Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Предметом соглашения между региональным оператором и уполномоченным органом выступает не выполнение работ, либо оказание услуг для государственных или муниципальных нужд за вознаграждение, а организация и осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующей зоны.

Довод заявителя о неправомерности установления требования об обеспечении заявки не подтверждается требованиями действующего законодательства и конкурсной документации.

Постановлением Правительства РФ № 881 от 05.09.2016 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» в п. 13 организатору конкурса предоставлено право установить требование по предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе. Предельно допустимый размер обеспечения заявки нормативно не установлен.

Согласно сведениям, представленным Организатором торгов, министерством ТЭК и ЖКХ КК в конкурсной документации определен порядок расчета и размер обеспечения заявки, исходя из совокупного объема отходов, образующихся в МО г. Краснодар и МО Динской район (3 255 173 м3 + 299 697 м3 = 3 554 870 м3 количество отходов установлено в разделе № 8 территориальной схемы), и утвержденных локальными нормативно-правовыми актами размеров платы за услуги по сбору, транспортированию, размещению отходов. В муниципальном образовании г. Краснодар размер платы определен постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 19.02.2010 № 908 (в ред. постановления от 17.06.2016 № 2511) и составляет 376 руб./м3. Единая цена на услуги по сбору, транспортированию, размещению отходов в муниципальном образовании Динской район не установлена. Администрацией района представлена информация об имеющихся в муниципальном образовании ценах на сбор и вывоз, размещение отходов. При этом диапазон цен выше, чем в муниципальном образовании г. Краснодар и составляет от 395,64 руб ./м3 до 577,38 руб./мЗ, в составе комплексного тарифа цена утверждена только для Южно-Кубанского сельского поселения в размере 504,62 руб./м3.

Поскольку удельный вес объема отходов, образующихся в Краснодарской зоне, от муниципального образования г. Краснодар превышает удельный вес объема отходов от муниципального образования Динской район, а цена услуг в г. Краснодаре ниже, чем в Динском районе, для определения размера обеспечения заявки расчет максимальной выручки произведен из учета меньшей цены за 1 м3 - 376 руб./м3. По аналогии с п. 16 Постановления Правительства РФ № 881 от 05.09.2016, которым установлен минимальный размер обеспечения исполнения обязательств по соглашению - 5 % от максимальной выручки регионального оператора, установлен размер обеспечения заявки - 5 % от максимальной выручки. С учетом десятилетнего срока действия статуса регионального оператора, его социальной ответственности, предполагаемых объемов ежегодно образующихся в зоне деятельности регионального оператора твердых коммунальных отходов, размер обеспечения заявки соразмерен объему обязательств, которые примет на себя региональный оператор.

В ходе рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю жалобы на действия Министерства ТЭК и ЖКХ КК ООО «Динская мусороуборочная компания» дополнительно заявлены доводы о несоответствии технического задания, в части указания средней протяженности вывоза ТКО в разрезе населенных пунктов Динского района, сведениям Территориальной схемы о протяженности среднего плеча вывоза отходов. Данный довод не подтвердился  документально.

Установлено, что в Территориальной схеме, в частности в карте, определяющей границы Краснодарской зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, приведена таблица, содержащая информацию о численности населения, объеме отходов в м3/год, среднем плече вывоза в километрах. Информация представлена по населенным пунктам МО г. Краснодар и МО Динской район.

Заявитель указывает, что расстояния, приведенные в таблице, противоречат сведениям, указанным в Техническом задании к конкурсной документации.

Однако Заявитель необоснованно отождествил понятия «плечо вывоза» и «средняя протяженность вывоза», тогда как эти понятия не являются равнозначными и имеют существенные различия.

Под «средним плечом вывоза», по свидетельству Организатора торгов, понимается среднее транспортное (логистическое) плечо - расстояние от пункта погрузки отходов в месте сбора до места разгрузки на полигоне в районе хутора Копанского.

 Понятие «транспортное плечо» определено как расстояние между начальным и конечным пунктами доставки груза. (п. 3.13. СП 105.13330.2012 «Здания и помещения для хранения сельскохозяйственной продукции»). Приведенное в Территориальной схеме «среднее плечо вывоза» не охватывает дополнительные точки маршрута (пункты сбора отходов).

Средняя протяженность представляет собой примерное расстояние с учетом оптимизации транспортных издержек, необходимое для сбора отходов с учетом средних параметров объема спецтехники, маршрута следования, особенностей транспортной инфраструктуры населенных пунктов и расстояние движения внутри них.

Расчет средней протяженности учитывает движение автотранспорта по маршруту, включающему в себя несколько населенных пунктов по направлению к полигону в районе х. Копанского г. Краснодара.

 Таким образом, для ТКО, собранных в каждом отдельном населенном пункте, средняя протяженность их вывоза будет различной в зависимости от маршрута следования спецтранспорта.

По информации представителей Организатора торгов указанная в Техническом задании таблица призвана проинформировать участников конкурса о приблизительной территориальной протяженности маршрутов вывоза отходов с учетом транспортной инфраструктуры населенных пунктов. Документацией и проектом соглашения не ограничивается право регионального оператора использовать оптимальные логистические системы, в том числе с привлечением третьих лиц.

 Представленная информация не влияет на формирование цены, поскольку соответствующий тариф подлежит утверждению РЭК- департаментом цен и тарифов Краснодарского края, который полномочен оценивать представленные победителем конкурса расчеты на предмет обоснованности включенных затрат, в том числе транспортных.

Поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» не установлено обязательных требований к содержанию Технического задания, оно может включать в себя дополнительно справочную информацию, которая не влияет на формирование стоимостных параметров конкурса, но дает потенциальным участникам более полное представление о территориальном характере принимаемых обязательств.

Подпунктом п. 4 п. 4.1. конкурсной документации предусмотрено право заявителя не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока представления заявок обратиться к организатору конкурса за разъяснениями положений документации, в том числе Технического задании.

Организатор конкурсного отбора или конкурсная комиссия обязаны предоставить в письменной форме разъяснения положений документации об отборе по запросам заявителей, если такие запросы поступили организатору конкурсного отбора или в конкурсную комиссию не позднее чем за 10 дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсном отборе (п. 6.1 конкурсной документации). Аналогичные положения содержатся в п.18 Постановления Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами». Обращений от ООО «Динская мусороуборочная компания» в комиссию не поступало.

Подпунктом б) пунктом 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" документация отбора содержит, в том числе:

описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами.

Комиссией по делу №381–Т/2016 установлено, что направления транспортирования отходов в Краснодарской зоне, указанные в Техническом задании конкурсного отбора, не соответствуют  направлениям транспортирования отходов в Краснодарской зоне, утвержденным в Территориальной схеме  по обращению с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами,  в Краснодарском крае, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.09.2016 №747. А именно, в отличие  от указаний Технического задания об одном направлении транспортирования отходов (х.Копанской г.Краснодара), Территориальная схема предусматривает два направления транспортирования отходов: к полигону, расположенному в х.Копанском г.Краснодара, а также к полигону, расположенному в ст.Динской Динского района. Однако указанные несоответствия не влияют на заинтересованность потенциальных участников конкурсного отбора.

В то же время, частью 3 технического задания предусмотрено, что источник информации для регионального оператора - территориальная схема обращения с отходами может корректироваться, уточняться в течение  всего срока действия соглашения между региональным оператором и министерством ТЭК и ЖКХ КК в связи  с изменениями требований действующего законодательства, в том числе при актуализации данных об источниках образования отходов, видах и классах опасности отходов, количестве отходов, норм накопления, местах их образования и т.д.

Однако проект соглашения  по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне  деятельности  (приложение №3 к документации об отборе) не содержит указаний на возможность уточнений соглашения между региональным оператором и министерством ТЭК и ЖКХ КК в связи  с изменениями требований действующего законодательства, в том числе при актуализации данных об источниках образования отходов, видах и классах опасности отходов, количестве отходов, норм накопления, местах их образования и т.д.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «Динская мусороуборочная компания»  на  действия Министерства топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края  при организации и проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности (извещение №261016/11426559/01 на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

        2. Организатору торгов выдать предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                    Е.В. Крамаренко

         

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В.Левит

                                                                                         Е.И.Азарова

                             

                                                                                

                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Организатор торгов:

Министерство топливно-энергетического

 комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства

Краснодарского края

______________________________

Рашпилевская ул.,181,г.Краснодар,350020

 

Заявитель:

ООО «Динская мусороуборочная

компания»

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69-381-Т/2016    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

16.12.2016 г.                                                                                           г.Краснодар

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальник отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля  рекламы и недобросовестной конкуренции,

                      рассмотрев  жалобу ООО «Динская мусороуборочная компания» (далее – Заявитель)  на  действия Министерства топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности (извещение №261016/11426559/01 на сайте www.torgi.gov.ru),

             на основании решения от 16.12.2016 по делу № 381-Т/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Динская мусороуборочная компания»  на  действия Министерства топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при организации и проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности (извещение №261016/11426559/01 на сайте www.torgi.gov.ru),

        руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Министерству топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Рашпилевская ул.,181, г.Краснодар,350020) в срок до  27 декабря  2016 года  при направлении соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне  деятельности  (приложение №3 к документации об отборе) единственному участнику ОАО «Мусороуборочная компания» привести  его в соответствие с частью  3 технического задания конкурсного отбора с учетом решения по делу №381-Т/216.

2. Организатору торгов в срок до 30 декабря  2016  года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                    Е.В.Крамаренко     

                                  

 

Члены Комиссии:                                                                      Н.В.Левит

                                                                                                     Е.И.Азарова

                                                                                                     

                                                                                                     

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                  

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны