Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 394/2016 от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1»

 

ул. Армавирская, д. 2,

г. Туапсе, 352800

 

ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ»

 

пер. Грибоедовский, д. 2,

г. Ростов-на-Дону, 344019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2017 года          г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2017 года

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 394/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления Дегтярева Р.В.

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» по доверенности от 22.03.2016 <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 394/2016 по признакам нарушения МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» (352800, г. Туапсе, ул. Армавирская, д. 2) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в документации электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала (реактивы) для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение № 0318300167816000322) требования об аттестации реагентов компанией NIHON KOHDEN CORPORATION,

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ» (эл./п. № 5096 от 01.08.2016) на действия МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала (реактивы) для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение № 0318300167816000322).

Согласно заявлению ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ», а также анализа представленных Заказчиком по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений, установлено, что 22.07.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0318300167816000322 «Поставка медицинского расходного материала (реактивы) для МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» (далее – Аукцион).

Приказом от 01.11.2016 № 689 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 394/2016 по признакам нарушения МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 15.12.2016 определением от 15.11.2016 исх. № 24457/5. Определением от 15.11.2016 (исх. № 27232/5) рассмотрение дела отложено на 07.02.2017. Определением от 07.02.2017 (исх. № 2305/5) срок рассмотрения дела продлен до 15.08.2017, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 187/2016, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 07.02.2017 исх. № 2306/5 рассмотрение дела отложено на 09.03.2017.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Порядок проведения электронных аукционов для обеспечения государственных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требование к техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке, установлены в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. По позициям 1, 3, 4 и 6 указанного раздела аукционной документации установлено, в том числе, требование об аттестации компанией NIHON KOHDEN CORPORATION для MEK – 6400/6410/6450/6500/6510/7222/7300/8222. По позиции 2 установлено требование об аттестации компанией NIHON KOHDEN CORPORATION для MEK – 7222/7300/8222.

Согласно письменным пояснениям Заказчика установление указанных требований обусловлено тем, что у МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» имеются гематологические анализаторы MEК – 6400K и МЕК - 8222К. Заказчиком в материалы дела представлены документы, подтверждающие наличие у МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» гематологических анализаторов MEК – 6400K, МЕК - 6410К и МЕК - 8222К.

Исходя из изложенного, требование об аттестации реагентов компанией NIHON KOHDEN CORPORATION для гематологических анализаторов MEK –6450/6500/6510/7222/7300 является излишним в связи с отсутствием указанных аппаратов у Заказчика.

Документов, подтверждающих наличие гарантии производителя на имеющиеся у МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» гематологические анализаторы, условиями которой запрещалось бы использование реагентов не аттестованных компанией NIHON KOHDEN CORPORATION Комиссии Краснодарского УФАС России не представлено.

Аттестация реагентов компанией NIHON KOHDEN CORPORATION не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установление указанных требований в составе аукционной документации делает невозможным поставку реагентов, не прошедших аттестацию компанией NIHON KOHDEN CORPORATION, но являющихся взаимозаменяемыми.

В соответствии с заключением ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты для автоматических гематологических анализаторов MEK производства «Нихон Коден Фиренце С.р.л.» («Nihon Kohden») Италия являются взаимозаменяемыми.

На основании указанного заключения ФАС России дано разъяснение от 10.06.2013 (http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=1032) о том, что действия заказчика по формированию документации о торгах на право поставки реагентов к гематологическим  анализаторам, требованиям которой соответствует исключительно один реагент, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торгах.

Таким образом, МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» установлено требование об аттестации реагентов компанией NIHON KOHDEN CORPORATION, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В связи с тем, что на участие поступила только одна заявка Аукцион признан несостоявшимся. Между Заказчиком и ООО «Эко-мед-с М» заключен контракт от 15.08.2016 № 0318300167816000322-0062209-01.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1», выразившихся в установлении в документации электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала (реактивы) для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение № 0318300167816000322) требования об аттестации реагентов компанией NIHON KOHDEN CORPORATION, установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1», выразившихся в установлении в документации электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала (реактивы) для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение № 0318300167816000322) требования об аттестации реагентов компанией NIHON KOHDEN CORPORATION, факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что между МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» и  победителем электронного аукциона ООО «Эко-мед-с М» заключен контракт от 15.08.2016 № 0318300167816000322-0062209-01 предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 394/2016 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                                   О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны