ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 414 А-РЗ/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 414 А-РЗ/2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 414 А-РЗ/2017

 

12 октября 2017 г.                                                                                г. Краснодар

 

       Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>, в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенность 23АА7417432 от 09.10.2017 г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 414 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.7), п.7.1) ч.1 ст.31, ч.21 ст.112, п.2) ч.1 ст.64), ч.3, ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Заказчиком – Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведен электронный аукцион №№ 0318100008617000043 на поставку картриджей.

В соответствии с п. 1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласноп.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В материалах указанных закупок содержится Описание объекта закупки (техническое задание).

В документации электронного аукциона № 0318100008617000043 от 10.03.2017 по позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 указаны товарные знаки картриджей со ссылкой (ориг) - оригинальные картриджи для использования на гарантийных аппаратах. При проведении внеплановой проверки заказчиком не предоставлены доказательства наличия гарантий производителя, а также техническая документация на указанное оборудование. В связи с чем, Инспекцией сделан вывод о наличии в действиях заказчика нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, предметом закупки являются картриджи. При этом, в Описание объекта закупки по указанным аукционам включены товары, не являющиеся картриджами (клавиатура, этикет-лента, термотрасферная лента).

Также в нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в документации закупки № 0318100008617000043 не учтены изменения, внесенные в п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также не учтены положения ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе.

В нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации № 1457 заказчик требует указать в заявке наименование места происхождения товара, а также предоставить декларацию о непринадлежности участника к организациям, находящимся по юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона 10.03.2017 г.

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена <…>

В соответствии с приказом Ростехнадзора № 30/тк от 13.03.2017 г. служебный контракт с <…>прекращен.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…>виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168101200000964443

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Ч. 2 ст. 29.11 КоАП предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

Руководитель управления                                                              Р.В. Дегтярева