Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчик:

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13, оф.103 «А»,

                                                                                         г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 463А/2017

15.11.2017                                                                                              г. Краснодар

 

       Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК – электросети», действующего по доверенности от «…» № «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 463А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2309053192, ОГРН 1072308013821, адрес: 350033, г. Краснодар, переулок Переправный, офис 103 «А») по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 15.11.2017 по делу №409/2015, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 15.11.2016 по делу №409/2015 в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение в порядке, предусмотренном п. 15 Правил технологического присоединения № 861, путем нарушения 15-тидневного срока рассмотрения заявки ПАО «МТС» и не направления в установленный срок заполненного и подписанного в 2-х экземплярах проекта договора и технических условий, как неотъемлемого приложение к договору, установила факт нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». (Копия решения от 15.11.2016 по делу №409/2015 имеется в материалах дела №463А/2017).

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ПАО «Мобильные ТелеСистемы» филиал «Макро-Регион Юг» (далее – Заявитель, ПАО «МТС») на действия АО «НЭСК-электросети», выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединение Объекта – базовая станция сотовой связи, расположенная по адресу: г. Темрюк, ул. «…» (вх. от 17.08.2015 № 8986), предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861. 

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1 Правил технологического присоединения, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению может быть осуществлена только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему ЭПУ.

Подача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии), а также с возможностью заключения договора энергоснабжения.

С учетом вышеизложенного АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Темрюк, с долей 100%.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 05.11.2015 № 571 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 409/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 409/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

Между «…» и ПАО «МТС» заключен договор от 19.01.2015 № 346/Н аренды земельного участка площадью 20 кв.м., расположенного по адресу: «…».

Заявителем в целях присоединения энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ) в адрес АО «НЭСК-электросети»  подана заявка б/н, б/д на заключение договора на технологическое присоединение ЭПУ объекта – базовая станция сотовой связи (г. Темрюк, ул. «…»).

Объем запрошенной мощности составил 15 кВт.

Сетевой организацией по результатам рассмотрения вышеуказанной заявки письмом от 08.04.2015 № 49НС01/315 в адрес Заявителя направлен ответ, в котором указано, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Темрюк, ул. «…», имеет технологическое присоединение по договору № «…», заключенному с «…».

Довод Сетевой организации о том, что технологическое присоединение ЭПУ объекта – базовая станция сотовой связи (г. Темрюк, ул. «…»), является повторным технологическим присоединением в виду того, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Темрюк, ул.  «…», имеет технологическое присоединение по договору № «…», заключенному с «…», рассмотрен Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 409/2015 и отклонен в виду следующего.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения 861).

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (п. 2 Правил технологического присоединения № 861).

Энергопринимающие устройства потребителя (далее - ЭПУ) – это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи (п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг № 861).

Таким образом, на основании договора на технологическое присоединение № 1-49-15-030, заключенного с «…», АО «НЭСК-электросети» осуществлено технологическое присоединение энергопринимающего устройства земельного участка для ИЖС, в то время как заявка ПАО «МТС» подана на технологическое присоединение  энергопринимающего устройства объекта – базовая станция сотовой связи, расположенная по адресу: г. Темрюк,  «…», на основании договора аренды от «…» №  «…».

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 12 (1) Правил технологического присоединения № 861, предусматривает следующую категорию заявителей: юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Исходя из запрошенной мощности (15 кВт.) и согласно поданной заявке на технологическое присоединение ЭПУ, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 409/2015 установлено, что Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 (1) Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений (абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения № 861).

Переписка об уведомлении заявителя об отсутствии сведений и документов, предусмотренных пунктами 10, 12 (1) Правил технологического присоединения, в порядке абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, сторонами в ходе рассмотрения дела № 409/2015 не представлена.

В ходе рассмотрения дела № 409/2015 Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение с ПАО «МТС» в порядке, предусмотренном п. 15 Правил технологического присоединения № 861, путем нарушения 15-тидневного срока рассмотрения заявки ПАО «МТС» и не направления заполненного и подписанного в 2-х экземплярах проекта договора и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, установлены признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к ущемлению интересов ПАО «МТС».

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение о выдаче АО «НЭСК-электросети» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В установленные сроки сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения (с приложением подтверждающих документов), а именно:

- в срок до 18.01.2016 рассмотреть заявку ПАО «МТС»  в порядке, установленном п. 15 Правил технологического присоединения № 861 и направить в адрес ПАО «МТС» подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта – базовая станция сотовой связи, расположенная по адресу: г. Темрюк, ул. Яна Фабрициуса, 72 б;

- в срок до 21.01.2016 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения, с приложением подтверждающих документов.

АО «НЭСК-электросети»  не отчиталось об исполнении предупреждения, и  подало исковое заявление в Арбитражный суд Краснодарского края об обжаловании предупреждения Краснодарского УФАС России.

01.02.2016 в Краснодарское УФАС России (вх. от 01.02.2016 №1097) от АО «НЭСК-электросети» поступило ходатайство от 01.02.2016 о приостановлении рассмотрения дела № 409/2015 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А32-837/2016.

Определением о приостановлении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 02.02.2016 №2044/6 рассмотрение дела №409/2015 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу А32-837/2016, имеющее значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 409/2015.

Правомерность и обоснованность вынесенного Краснодарским УФАС России Предупреждения подтверждена Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.06.2016 по делу № А32-837/2016.

Определением о возобновлении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 25.08.2016 №17922/6 рассмотрение дела № 409/2015 возобновлено, назначена дата рассмотрения дела на 07.10.2016.

В ходе рассмотрения дела № 409/2015 АО «НЭСК-электросети» письмом от 01.11.2016 № 09.НС-08/1863 представлены сведения и документы, подтверждающие получение ПАО «МТС» 09.06.2016 проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, согласно выписки из журнала, а также представлена копия договора от 20.06.2016 № 2-49-16-041 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта - базовая станция сотовой связи, расположенная по адресу: г. Темрюк, ул. Яна Фабрициуса, 72 б, подписанного сторонами без разногласий.

В соответствии с  пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств по делу № 409/2015 Комиссия Краснодарского УФАС России в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение в порядке, предусмотренном п. 15 Правил технологического присоединения № 861, путем нарушения 15-тидневного срока рассмотрения заявки ПАО «МТС» и не направления в установленный срок заполненного и подписанного в 2-х экземплярах проекта договора и технических условий, как неотъемлемого приложение к договору, установила факт нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в установленный срок предупреждение, выданное Комиссией по делу №409/2015 в установленный срок со стороны АО «НЭСК-электросети»  исполнено не было.

 

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  АО «НЭСК-электросети»  350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13.

Время совершения –– 08.04.2015 дата  необоснованного отказа ПАО «МТС» в выдаче договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта – базовая станция сотовой связи, расположенная по адресу: г. Темрюк, ул. «…»  согласно письму АО «НЭСК-электросети» от 08.04.2015 №49НС01/315.

Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 409/2015  изготовлено в полном объеме  15.11.2016.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 23.10.2017 № 28160/6, в котором указано, что 09.11.2017 в 15:00 часов, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомлению от 23.10.2017 получено АО «НЭСК-электросети»  30.10.2017 подтверждающий документ имеется в материалах дела №463А/2017).

09.11.2017 в  присутствии  представителя  АО «НЭСК-электросети»  «…»,   действующего по доверенности от  «…» №  «…»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 463А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 09.11.2017 о назначении дела № 463А/2017  к рассмотрению на 14.11.2017 в 14:15 часов.

Протокол от 09.11.2017 и Определение от 09.11.2017 по делу №463А/2017 получены представителем АО «НЭСК-электросети» по доверенности от  «…» №  «…»  нарочным способом, в материалах дела №463А/2017 имеется соответствующая запись.

14.11.2017  должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены материалы дела №463А/2017 и установлено, что недостаточно сведений для полного его рассмотрения, в связи с чем,  вынесено определение от 14.11.2017 №30608/6 об отложении рассмотрения дела  на 15.11.2017  в 16:00, данное определение получено нарочным способом представителем АО «НЭСК-электросети» по доверенности от  «…» № «…»,    в материалах дела №463А/2017 имеется соответствующая запись.

В ходе рассмотрения дела № 463А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность о  применении ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 15.11.2016 по делу №409/2015  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 463А/2017, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №463А/2017 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ПАО «Мобильные ТелеСистемы», проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 05.11.2015 № 571 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 409/2015. Все эти обстоятельства имели место быть в 2015г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО  «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Темрюк.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК-электросети» за 2014г.

Со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 09.11.2017 №09.НС-08/2274 (вход в Краснодарское УФАС России от 09.11.2017 №11961), а также письмом от 14.11.2017 №09НС-08/2335 (вх. №12223 от 15.11.2017) представлены требуемые  финансовые документы и сведения за 2014год согласно Уведомлению от 23.10.2017 №28160/6 и Определению  от 14.11.2017 №30608/6.

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2014 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составил  6 764 873 000,0 руб.

По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

-объем выручки за услуги по передаче электрической энергии  по электрическим сетям (ТП-Т-7-21 г. Темрюк), посредством которых осуществляется подключение объекта (Базовая сотовой связи) ПАО «Мобильные ТелеСистемы» филиал «Макро-Регион Юг», расположенного по адресу г. Темрюк, ул.  «…», за 2014 год  составил  243 321,80 руб. (без НДС);

-объем выручки по технологическому присоединению электрическим сетям, посредством которых осуществляется подключение объекта (Базовая сотовой связи) ПАО «Мобильные ТелеСистемы» филиал «Макро-Регион Юг», расположенного по адресу г. Темрюк, ул. «…», за 2014 год   отсутствует.

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил  243 321,80 руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии  по ТП-Т-7-21 г. Темрюк, посредством которой осуществляется подключение объекта (Базовая сотовой связи) ПАО «Мобильные ТелеСистемы» филиал «Макро-Регион Юг», расположенного по адресу г. Темрюк, ул.  «…», за 2014 год   составил 7 299,7 руб. без НДС   (243 321,80руб х 3/100 = 7299,7 руб.);

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети»  от реализации услуг по передаче электрической энергии  по ТП-Т-7-21 г. Темрюк, посредством которой осуществляется подключение объекта (Базовая сотовой связи) ПАО «Мобильные ТелеСистемы» филиал «Макро-Регион Юг», расположенного по адресу г. Темрюк, ул.  «…», за 2014 год   составил 729,97 руб. без НДС   (243 321,80руб х 3/1000 = 729,97 руб.).

 

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, данная сумма у АО «НЭСК-электросети»  составляет  135 297 460,0 руб. без НДС  (6 764 873 000,0 руб.  x1/50=  135 297 460,0 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

15.11.2017г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 463А/2017 в присутствии «…» представителя АО «НЭСК – электросети», действующего по доверенности от  «…» № «…»,  вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                        

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, КПП 23090100, ОГРН 1072308013821, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. переправный,13, офис 103 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                                   И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны