Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13, оф.103 «А»,

                                                                                         г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 471А/2017

24.11.2017                                                                                              г. Краснодар

 

       Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от «…» № «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 471А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ОГРН 1072308013821, ИНН 2308139496, КПП 230901001, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис 103 «А»)  по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 05.12.2016 по делу №41/2016, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 05.12.2016 по делу №41/2016  в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» путем нарушения срока переоформления технической документации (АРБП), определенного п. 69 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, на Объекты: ТП-1591п, расположенной по адресу: г. Краснодар, б-р Платановый, 7 (по заявлению от 25.08.2015 № 0504ССЮ), ТП-1693п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Ратной Славы, 22 (по заявлению от 25.08.2015 № 0505ССЮ) (Копия решения от 05.12.2016 по делу №41/2016 имеется в материалах дела №   471А/2017).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» (далее – Заявитель) письмом от 23.11.2015№ 0213 (вх. от 24.11.2015 № 13011) на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в уклонении от переоформления технической документации (АРБП) в связи со сменой собственника на объекты: ТП-1693п (г. Краснодар, ул. Ратной Славы, 22), ТП-1591п (г. Краснодар, б-р Платановый, 7).

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

По результатам рассмотрения обращения  в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» путем уклонения от переоформления технической документации (АРБП) в связи со сменой собственника на объекты: ТП-1693п (г. Краснодар, ул. Ратной Славы, 22), ТП-1591п (г. Краснодар, б-р Платановый, 7) в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил технологического присоединения № 861.

Приказом от 18.02.2016 № 84 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 41/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 41/2016 доказательства, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

Между ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» и ООО «Технические системы» заключен договор купли-продажи от 15.07.2015, предметом которого является обязанность Продавца (ООО «Технические системы») передать в собственность Покупателя (ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ») следующее имущество: ТП 10/0,4 кВ № 1591п 2х1000 кВА, 4хААБ2лУ-10 3х185 мм2, L=2х190 м, L=2х208 м, расположенную по адресу: г. Краснодар, б-р Платановый, 7.

Между ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» и  «…» заключен договор купли-продажи от 30.06.2016, предметом которого является обязанность Продавца («…») передать в собственность Покупателя (ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ») следующее имущество: комплектную трансформаторную подстанцию тип КТП Н630/10/0,4 заводской номер <...> , дата выпуска 09 месяц 2009 год, завод изготовитель: ООО «КУБАНЬЭЛЕКТРОЩИТ», диспетчерское наименование: ТП-1693п, ТМГ 630/10/0,4 кВ, отпайка ВЛ-10 кВ L=330 м (АС-50/8) ф. 4 ПС «Калинино» (от опоры № 13 ТП-450 в сторону ТП-574), расположенную по адресу: г. Краснодар, пересечение улиц Ратной Славы/Очаковской.

В связи с приобретением электросетевых объектов в собственность ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» направило в адрес АО «НЭСК-электросети» сопроводительным письмом от 24.08.2015 № 0141 заявления на переоформление документов о технологическом присоединении к электрическим сетям (актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон) в отношении следующих объектов: ТП-1693п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Ратной Славы, 22 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 25.08.2015 № 0505ССЮ), ТП-1591п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. б-р Платановый, 7 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 25.08.2015 № 0504ССЮ), с приложением копий следующих документов: правоустанавливающие документы ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» (Устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя), договоры купли-продажи от 30.07.2015, от 15.07.2015, АРБП от 21.09.2009 № 483, подписанный между Бенделиани К.А. и АО «НЭСК-электросети», АРБП от 30.04.2015 № 330, подписанный между ООО «Парфенон» и АО «НЭСК-электросети», гарантийное письмо ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» от 24.08.2015 № 0140.

ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» письмом от 16.10.2015 № 0179 обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с просьбой сообщить о степени готовности документов, направленных на переоформление документов о технологическом присоединении по заявлениям от 25.08.2015 № 0504ССЮ, № 0505ССЮ.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 07.12.2015 № 38НС-04/8008 сообщило ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ», что представлен не полный пакет документов, необходимый для подготовки документов, АО «НЭСК-электросети» сделаны запросы в различные ведомства для сбора недостающей информации. Кроме того, в отношении заявления от 25.08.2015 № 0505ССЮ, ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» необходимо предоставить копии АРБП со всеми потребителями, ЭПУ которых подключены от ТП-1693п.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 29.01.2016 № 38НС-04/675 в адрес ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» повторно сообщило, что процедура по заявлению о смене собственника от 25.08.2015 № 0505ССЮ в отношении ТП-1693п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Ратной Славы, 22, приостановлена до момента предоставления копий АРБП со всеми потребителями, ЭПУ которых подключены от ТП-1693п.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении и др.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

В соответствии с п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Пунктом 65 Правил технологического присоединения № 861 определено, что сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения № 861.

На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» следовало выдать ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» переоформленные документы о технологическом присоединении не позднее 7 дней со дня получения заявлений о переоформлении документов.

Таким образом, в установленные Правилами технологического присоединения № 861 сроки, АО «НЭСК-электросети» не исполнило обязательства по переоформлению технической документации в отношении объектов: ТП-1591п, расположенной по адресу: г. Краснодар, б-р Платановый, 7 (по заявлению от 25.08.2015 № 0504ССЮ), ТП-1693п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Ратной Славы, 22 (по заявлению от 25.08.2015 № 0505ССЮ).

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ» путем нарушения срока переоформления технической документации (АРБП), определенного п. 69 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, на Объекты: ТП-1591п, расположенной по адресу: г. Краснодар, б-р Платановый, 7 (по заявлению от 25.08.2015 № 0504ССЮ), ТП-1693п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Ратной Славы, 22 (по заявлению от 25.08.2015 № 0505ССЮ).

 

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  АО «НЭСК-электросети»  350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13.

Время совершения ––31.08.2015 дата, в которую  в соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения № 861 АО «НЭСК-электросети» должно было исполнить обязательства по переоформлению технической документации в отношении объектов: ТП-1591п, расположенной по адресу: г. Краснодар, б-р Платановый, 7,  согласно поданному заявлению от 25.08.2015 № 0504ССЮ;  ТП-1693п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Ратной Славы, 22,  согласно поданному заявлению от 25.08.2015 № 0505ССЮ.

Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 41/2016 изготовлено в полном объеме 05.12.2016.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 23.10.2017 № 28202/6, в котором указано, что 13.11.2017 в 11:00 часов, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомлению от 23.10.2017 получено АО «НЭСК-электросети»      30.10.2017    согласно сведениям, которые имеются в материалах дела №471А/2017).

13.11.2017 в  присутствии  представителя  АО «НЭСК-электросети»  «…»,   действующего по доверенности от  «…»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 471А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 13.11.2017 о назначении дела № 471А/2017  к рассмотрению на 24.11.2017 в 11:00 часов.

Протокол от 13.11.2017 и Определение от 13.11.2017 по делу №471А/2017 получены представителем АО «НЭСК-электросети» по доверенности от  «…»  нарочным способом, в материалах дела №471А/2017 имеется соответствующая запись.  

В ходе рассмотрения дела № 471А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность о  применении ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 03.11.2016 по делу №35/2016  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 472А/2017, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №471А/2017 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ», проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 18.02.2016 № 84 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 41/2016. Все эти обстоятельства имели место быть в 2016г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО  «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Краснодар.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК-электросети» за 2015г.

Со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 13.11.2017 №09.НС-08/2294 (вх. в Краснодарское УФАС России от 13.11.2017 №12103) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2015год согласно Уведомлению от 23.10.2017 №28202/6.

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2015 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составил  7 866 117  000,0 руб. По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

 

 -объем выручки за услуги по передаче электрической энергии  по ТП-738, ТП-746, посредством которых осуществляется подключение объекта ТП-1591п, расположенной по адресу г. Краснодар, б-р Платановый,7, а также по  ТП-450 в сторону ТП-574, посредством которых  осуществляется подключение объекта ТП-1693п, расположенной по адресу:г. Крсанодар, ул. Ратной Славы,22,  за 2015г.  в рублях (без НДС) составил 1844951,72руб.;

-объем выручки по технологическому присоединению  по ТП-738, ТП-746, посредством которых осуществляется подключение объекта ТП-1591п, расположенной по адресу г. Краснодар, б-р Платановый,7, а также по  ТП-450 в сторону ТП-574, посредством  которых осуществляется подключение объекта ТП-1693п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Ратной Славы,22,  за 2015г.  в рублях (без НДС) составил 9 437,1руб.

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 1 854 388,82руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объектов ТП-738, ТП-746, ТП-450 в сторону ТП-574 (г. Краснодар)     за 2015 год,  без НДС составил 55 631,66 руб.   (1 854 388,82руб х 3/100 = 55 631,66 руб.);

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объектов ТП-738, ТП-746, ТП-450 в сторону ТП-574 (г. Краснодар)     за 2015 год,  без НДС составил 5 563,17 руб.   (1 854 388,82руб х 3/1000 = 5 563,17 руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети»  за 2015 год   составила 157 322 340,0 руб.  (7 866 117  000,0 руб. x1/50=  1 573 223,4 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

24.11.2017г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 471А/2017 в присутствии   «…» представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от  «…» № «…»,  вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                        

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН 1072308013821, ИНН 2308139496, КПП 230901001, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис №103 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                                   И.В. Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны