Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13, оф.103 «А»,

                                                                                         г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 472А/2017

22.11.2017                                                                                              г. Краснодар

 

       Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от «…» № «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 472А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ОГРН 1072308013821, ИНН 2308139496, КПП 23090100, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис 103 «А»)  по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 23.11.2017 по делу №300/2016, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 23.11.2017 по делу №300/2016 в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ИП «…» путем неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в порядке и сроки, определенные п. 69 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, на объект: здание магазина литер ЕЕ1Е2, кад. № 23:38:0106038:0:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. «…», согласно заявлению на переоформление технической документации от 17.06.2016 № 652 (Копия решения от 23.11.2016 по делу №300/2016 имеется в материалах дела №472А/2017).

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ИП «…» (вх. ТС № 2066 от 24.06.2016), а также обращение из ФАС России письмом от 01.08.2016 № АГ/52542/16 (вх. от 10.08.2016 № 8207) на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети», выразившиеся в ущемлении интересов ИП «…». путем уклонения от переоформления технической документации (АРБП) на объект - здание магазина, литер «…», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. «…», кад. № «…», в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения № 861.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861) определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении и др.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Армавир, с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

По результатам рассмотрения обращений  в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 22.08.2016 № 475 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 300/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 300/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

Между  «…» (Покупатель) и «…» конкурсным управляющим ИП «…», действующим на основании Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2012 по делу № А32-23706/2011-27/506-Б (Продавец), по результатам торгов заключен договор № «…» от  «…» купли-продажи нежилого помещения (далее – Договор № «…»), предметом которого является обязанность Продавца передать в собственность Покупателя следующий объект: здание магазина литер «…», площадью «…» кв.м., кад. №  «…», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. «…», с правом аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с разрешением использования для эксплуатации здания магазина литер  «…», площадью «…» кв.м., кад. №  «…» (далее – Объект). Согласно Акту от 10.05.2016 приема-передачи недвижимого имущества к Договору № «…» Продавец передал, а Покупатель принял Объект.

ИП  «…» Е.Ф. (далее – Заявитель) письмом от 17.05.2016 обратилась в адрес АО «НЭСК» с целью заключения договора энергоснабжения в отношении Объекта, с приложением следующих документов: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2012 по делу № А32-23706/2011-27/506-Б, Договор № «…», договор аренды №  «…» (вх. АО «НЭСК» от «…» № «…»).

Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках электрической энергии и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнение регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

В соответствии с п. 71 Постановления № 442 граждане - потребители электрической энергии и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Согласно п. 74 Постановления № 442 в случае если гражданин, указанный в пункте 71 Постановления № 442, имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении соответствующего договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления документов из числа указанных в пункте 34 Постановления № 442.

В соответствии с п. 34 Постановления № 442 потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и следующие документы:

- правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);

- документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства;

- документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа);

- документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета).

Документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (абз. 1 п. 36 Постановления № 442).

Документом о допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии является акт допуска прибора учета в эксплуатацию, составленный сетевой организацией, а если допуск в эксплуатацию прибора учета был осуществлен до вступления в силу Постановления № 442, то документ, который подтверждал факт допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, и был подписан гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и (или) сетевой организацией (абз. 2 п. 36 Постановления № 442).

Абзацем 6 пункта 39 Постановления № 442 обусловлено, что при отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в Постановлении № 442, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 Постановления № 442, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 Постановления № 442, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.

По результатам рассмотрения заявления ИП  «…» АО «НЭСК» письмом от 23.05.2016 № 54НЭ-06/1496 сообщило, что к заявке не были приложены следующие документы: акт разграничения балансовой принадлежности сторон с однолинейной схемой электрической сети потребителя, подписанный (согласованный) сетевой организацией; акт о технологическом присоединении (при наличие); акт допуска прибора учета в эксплуатацию; документы, содержащие описание прибора учета (при наличие прибора учета у потребителя); паспорт гражданина (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц); свидетельство государственной регистрации права собственности на нежилые помещения, а также необходимо предоставить недостающие документы и сообщило, что технические документы можно заказать и получить в АО «НЭСК-электросети», в связи с чем рассмотрение заявления приостановлено до момента поступления недостающих документов.

24.05.2016 ИП «…» обратилась в адрес АО «НЭСК-электросети»  с заявлением о выдаче технической документации, в том числе АРБП на Объект, с приложением копий следующих документов: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2012 по делу № А32-23706/2011-27/506-Б, Договор №  «…», письмо АО «НЭСК» от 23.05.2016 № 54НЭ-06/1496 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 24.05.2016 № 545).

АО «НЭСК-электросети» письмом от 25.05.2016 № 54.НС-10/883 сообщило о необходимости предоставления правоустанавливающих документов на Объект, оформленных надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством РФ.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861) определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении и др.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

В соответствии с п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

17.06.2016 ИП «…» повторно обратилась в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлением об изготовлении АРБП на Объект, с приложением копий следующих документов: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2012 по делу № А32-23706/2011-27/506-Б, копия паспорта Антиповой Е.Ф., свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, свидетельство о государственной регистрации ЕГРИП, Договор № «…», Акт приема-передачи от 10.05.2016 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 17.06.2016 № 652), расписка в получении документов на государственную регистрацию № «…», расписка в получении документов на государственную регистрацию №  «…», уведомление о приостановлении государственной регистрации от 02.06.2016 № «…», технический паспорт здание магазина, расположенного по адресу: г. Армавир, ул. «…», договор аренды земельного участка.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 21.06.2016 № 54.НС-05/117 сообщило Заявителю, что АРБП на Объект будут подготовлены после предоставления правоустанавливающих документов, прошедших государственную регистрацию.

Согласно п. 31 приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24 июля 2014 г. № П/349 «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
правоустанавливающие документы - документы-основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничения (обременения) прав (например, договор, свидетельство о праве на наследство, решение суда, акт органа государственной власти, органа местного самоуправления, выписка из похозяйственной книги, справка о полном внесении паевого взноса, документы, подтверждающие права владения, пользования, распоряжения земельным участком).

В соответствии с ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ч. 2 ст. 209).

Статья 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Пункт 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» гласит: пунктом 1 статьи 551 ГК РФ предусмотрено, что переход к покупателю права собственности на недвижимое имущество по договору продажи недвижимости подлежит государственной регистрации.

Отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю не является основанием для признания недействительным договора продажи недвижимости, заключенного между этим покупателем и продавцом.

После передачи владения недвижимым имуществом покупателю, но до государственной регистрации права собственности покупатель является законным владельцем этого имущества и имеет право на защиту своего владения на основании статьи 305 ГК РФ. В то же время покупатель не вправе распоряжаться полученным им во владение имуществом, поскольку право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом.

Таким образом, с учетом заявления ИП  «…» от 17.06.2016 (вх. № 652) и приложенными к заявлению документами, в том числе договор №  «…» от 25.02.2016 купли-продажи нежилого помещения, заключаемый по результатам торгов, Акт от 10.05.2016 приема-передачи недвижимого имущества к Договору №  «…», АО «НЭСК-электросети» следовало выдать ИП «…» переоформленные документы о технологическом присоединении (АРБП) не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (т.е. не позднее 24.06.2016).

В свою очередь, 20.07.2016 ИП  «…» вновь обратилась в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлением о подготовке АРБП на Объект с приложением выписки от 18.07.2016 из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая государственную регистрацию прав (вх. от 20.07.2016 № 815). Со стороны АО «НЭСК-электросети» были оформлены соответствующие АРБП от 25.07.2016 № 518.

ИП  «…» 25.07.2016 повторно обратилась в адрес АО «НЭСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Армавир, ул.  «…» (литер  «…») с приложением АРБП от 25.07.2016 № 518 (вх. АО «НЭСК» от 25.07.2016 № 1599), по результатам рассмотрения которого между ИП  «…» и АО «НЭСК» заключен договор энергоснабжения от 25.07.2016 №  «…».

Таким образом, в установленные Правилами технологического присоединения № 861 сроки, АО «НЭСК-электросети» не исполнило обязательства по переоформлению технической документации (АРБП) на основании заявления ИП «…» на объект: здание магазина литер «…», кад. № «…», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул.  «…».

Согласно п. 4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «НЭСК-электросети» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

На основании вышеизложенного, действия АО «НЭСК-электросети» привели к невозможности заключения Заявителем договора энергоснабжения на Объект с гарантирующим поставщиком, в связи с чем на Объекте отсутствовало фактическое энергоснабжение, ввиду чего ИП «…» была лишена возможности использовать нежилые помещения, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. «…», принадлежащие ей на законном основании, в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ИП  «…» путем неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в порядке и сроки, определенные п. 69 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, на объект: здание магазина литер  «…», кад. №  «…», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул.  «…», согласно заявлению на переоформление технической документации от 17.06.2016 (вх. № 652).

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  АО «НЭСК-электросети»  350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13.

Время совершения –– 23.06.2016 дата,  в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было направить  Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон согласно требованиям  п. 69 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861 на объект: здание - магазин литер «…», кад. № «…», расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. «…», согласно заявлению на переоформление технической документации от 17.06.2016 № 652.

Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 300/2016 изготовлено в полном объеме 23.11.2016.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 24.10.2017 № 28274/6, в котором указано, что 16.11.2017 в 15:00 часов, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомлению от 16.11.2017 получено АО «НЭСК-электросети»      30.10.2017    согласно сведениям, которые имеются в материалах дела №472А/2017).

16.11.2017 в  присутствии  представителя  АО «НЭСК-электросети» «…»,   действующего по доверенности от «…» № «…»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 472А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 16.11.2017 о назначении дела № 472А/2017  к рассмотрению на 22.11.2017 в 16:30 часов.

Протокол от 16.11.2017 и Определение от 16.11.2017 по делу №472А/2017 получены представителем АО «НЭСК-электросети» по доверенности от  «…» № «…» нарочным способом, в материалах дела №472А/2017 имеется соответствующая запись.  

В ходе рассмотрения дела № 472А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность о  применении ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 03.11.2016 по делу №35/2016  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 472А/2017, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №472А/2017 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ИП Антиповой, проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 22.08.2016 № 475 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 300/2016. Все эти обстоятельства имели место быть в 2016г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО  «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Армавир.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК-электросети» за 2015г.

Со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 16.11.2017 №09.НС-08/2276/11940 (вх. в Краснодарское УФАС России от 16.11.2017 №12277) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2015год согласно Уведомлению от 24.10.2017 №28274/6.

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2015 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составил  7 866 117  000,0 руб. По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

 -объем выручки за услуги по передаче электрической энергии  по ТП-137 (г. Армавир) за 2015г.  в рублях (без НДС) составил 751 843,93руб.;

 -объем выручки по технологическому присоединению  по ТП-137 (г. Армавир)   за 2015г.  в рублях (без НДС) составил 8 319,95руб.

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 760 163,88руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объектов ТП-137 (г. Армавир)    за 2015 год,  без НДС составил 22 804,92 руб.   (760 163,88руб х 3/100 = 22 804,92 руб.);

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объекта ТП-137 (г. Армавир)     за 2015 год,  без НДС составил  2 280,49 руб.   (760 163,88руб х 3/1000 = 2 280,49 руб.).  

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети»  составляет 157 322 340,0 руб.  (7 866 117  000,0 руб. x1/50=  1 573 223,4 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

22.11.2017г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 472А/2017 в присутствии   «…» представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от  «…» № «…»,  вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                        

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН 1072308013821, ИНН 2308139496, КПП 23090100, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис №103 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                                   И.В. Иващенко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны