РЕШЕНИЕ №517-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
10.01.2018
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ №517-Т/2017

 

РЕШЕНИЕ №517-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 января 2018 г.                                                                            г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Чистоты» (вх. №13323 от 25.12.2017 г.) на действия Организатора торгов – АО «Краснодартеплосеть» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с твердыми отходами и иными отходами 4-5 классов опасности, не относящимся к ТКО (извещение №31705846006 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – Г.Н.А. (доверенность б/н от 09.10.2018), К.А.В. (доверенность б/н от 09.01.2018), в присутствии представителя заявителя – Н.М.А. (доверенность №07-2017 от 21.12.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Фабрика Чистоты» (вх. №13323 от 25.12.2017 г.) на действия Организатора торгов – АО «Краснодартеплосеть» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с твердыми отходами и иными отходами 4-5 классов опасности, не относящимся к ТКО (извещение №31705846006 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   10.01.2018 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов незаконно отказал ему в допуске к участию в аукционе, а также считает, что Организатором торгов нарушен п. 2 ч. 10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 517-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

07.12.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru Обществом было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31705846006 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и иными отходами 4-5 классов опасности, не относящимися к ТКО. Документацией о закупке (п. 4 Технического задания) было предусмотрено, что основанием для выполнения работ, оказания услуг является Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, в частности ч. 4 ст. 24.6 указанного Закона.

В соответствии с указанной нормой сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (v. 1 ст. 24.6.).

Ч. 4 ст. 24.6 указанного Закона установлено, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016

В соответствии с Порядком полномочия по проведению конкурсного отбора региональных операторов в области обращения ТКО отнесены к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ - организатора конкурсного отбора. На территории Краснодарского края таким органом является Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. Министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края разработана и утверждена схема обращения с отходами в Краснодарском крае, проведен конкурсный отбор по выбору регионального оператора по обращению с ТКО, определен победитель - ОАО «Мусороуборочная компания», 09.01.2017 г. подписано соглашение по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности. Приказом ТЭК и ЖКХ от 09.01.2017 г. № 1 ОАО «Мусороуборочная компания» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности.

Приказом Росприроднадзора от 18.10.2016 г. № 670 «О Перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного (надзора)» утвержден соответствующий перечень нормативно-правовых актов, в число которых входят нормы п.

п. 1-4 ст. 24.6. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Законодатель ввел императивное требование, регулирующее субъектный состав отношений в области обращения с ТКО.

Установлено, что формируя требования к участникам запроса котировок, Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в области обращения с ТКО.

Также на Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель указал  на нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 223-ФЗ, а именно предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. Однако, заявка была отклонена в связи с несоответствием требованиям, предусмотренного п. 4 Технического задания.

Следовательно, указанные доводы на нарушение п. 2 ч. 10. ст. 3 223-ФЗ необоснованы.

Часть 10 ст. 3 223-ФЗ о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

 В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фабрика Чистоты» (вх. №13323 от 25.12.2017 г.) на действия Организатора торгов – АО «Краснодартеплосеть» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с твердыми отходами и иными отходами 4-5 классов опасности, не относящимся к ТКО (извещение №31705846006 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

        

Заместитель председателя Комиссии:              В.В. Оберемок   

 

         Члены Комиссии:                                              О.И. Тимофеенко

                                                                                    А.Н. Довлатов

                                                                                     О.А. Сафонова

                                                                                    

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.