РЕШЕНИЕ № 519-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
09.01.2018
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ № 519-Т/2017

РЕШЕНИЕ № 519-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 января 2018 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

   в присутствии представителя Заявителя – П.Е.И. (доверенность б/н от 18.12.2017 г.), в присутствии представителя Организатора торгов – Ч.А.А. (доверенность №119/10-859 от 28.12.2017), рассмотрев жалобу ООО «Пожарная Автоматика» (вх. №13888 от 25.12.2017 г.) на действия Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации зданий и сооружений, контроля и управления доступом, охранного телевидения, периметральной охраны объектов ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705816550 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Пожарная Автоматика» (вх. №13888 от 25.12.2017 г.) на действия Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации зданий и сооружений, контроля и управления доступом, охранного телевидения, периметральной охраны объектов ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705816550 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

  Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  09.01.2018 года в 14:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Заказчик намерено ввел в заблуждение участников закупочного процесса установив противоречивые требования закупочной документации, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 519-Т/2017, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.       

Cтатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Краснодарским УФАС России установлено, что поданная Заявителем жалоба содержит указания на действия Организатора торгов, не предусмотренные ч. 10 ст. 3  Закона о закупках.

В виду отсутствия полномочий по рассмотрению данной жалобы в порядке ст. 18.1, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Пожарная Автоматика» (вх. №13888 от 25.12.2017 г.) на действия Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации зданий и сооружений, контроля и управления доступом, охранного телевидения, периметральной охраны объектов ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705816550 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                          О.И. Тимофеенко

 

Члены Комиссии:                                                                          А.А. Оберемок

                                                                                                      А.Н. Довлатов